Компетентностный подход к оцениванию результатов практического обучения студентов Преподаватель спец. дисциплин Волонцова Н.В. Куровской политехнический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход к оцениванию результатов практического обучения слушателей/ студентов в рамках реализации модульных сетевых образовательных программ.
Advertisements

Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Разработка основных профессиональных образовательных программ в рамках внедрения ФГОС доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Среднее профессиональное образование Специальность ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Квалификация:
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Региональная система образования: инновационный путь развития Груздев Михаил Вадимович, первый заместитель директора департамента образования Ярославской.
Педагогический совет на тему: «Программа мероприятий по внедрению стандартов нового поколения: сравнительный анализ ФГОС и перспективы их реализации»
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
Транксрипт:

Компетентностный подход к оцениванию результатов практического обучения студентов Преподаватель спец. дисциплин Волонцова Н.В. Куровской политехнический техникум

ЦЕЛЬ компетентностного подхода –подготовка рабочих кадров (специалистов) для высокотехнологичных производств и решения актуальных задач приоритетных национальных проектов регионального развития

Куровской политехнический техникум Актуальность реализации Актуальность реализации Устранение несоответствия объемов, профилей и содержания подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена перспективным потребностям российской экономики в условиях дефицита рабочей силы и сложной демографической ситуации

Куровской политехнический техникум Отделение экономико-правовых дисциплин техникума работает над создание базы программ профессиональных модулей и учебных дисциплин по специальностям: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Право и организация социального обеспечения

Элементы модулей основных профессиональных образовательных программ ) Специальность квалификация - ЮРИСТ ) Специальность квалификация - БУХГАЛТЕР, СПЕЦИАЛИСТ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ К расногорский государственный колледж

Примерные основные профессиональные образовательные программы (ПОПОП) БУП + Программы дисциплин ОГСЭ Программы дисциплин ЕН и ОП Программы профессиональных модулей + +

ОГСЭ - дисциплины Программа ОГСЭ 1 Программа ОГСЭ 2 … ЕН- дисциплины ОП- дисциплины Учебныйплан Учебныйплан Программа ЕН 1 Программа ЕН 2 … Программа ОП 1 Программа ОП 2 … Профессиональные модули Программа ПМ 1 Программа ПМ 2 Программа ПМ 3 … Программа преддипломной практики МДК + УиПП Календарныйграфик Календарныйграфик

Куровской политехнический техникум Профессиональную компетенцию условимся рассматривать как системное, интегративное единство, синтез интеллектуальных и навыков ых составляющих (когнитивного и деятельностного начал, включая общие знания, умения и навыки), личностных характеристик (ценностные ориентации, способности, черты характера, готовность к осуществлению своей деятельности) и опыта, позволяющего использовать свой потенциал, осуществлять сложные культурообразные виды деятельности, оперативно и успешно адаптироваться в постоянно изменяющемся обществе и профессиональной деятельности

ПМ.00 Профессиональные модули (ЮРИСТЫ) Куровской политехнический техникум ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК.01.01Право социального обеспечения МДК.01.02Психология социально-правовой деятельности ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ МДК.02.01Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ (ПФР) ПМ.03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения МДК.03.01Осуществление защиты прав и свобод граждан ПМ.04 Социально-правовая защита граждан МДК.04.01Социальная политика и технология социальной работы

ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК.01.01Право социального обеспечения МДК Психология социально-правовой деятельности ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов ПФ РФ МДК Организация работы органов и учреждений социальной защиты, органов ПФ РФ ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК.01.01Право социального обеспечения МДК Психология социально-правовой деятельности ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов ПФ РФ МДК Организация работы органов и учреждений социальной защиты, органов ПФ РФ ПМ.00 Профессиональные модули (по специальности: «Право и организация социального обеспечения»), квалификации - юрист ПМ.00 Профессиональные модули (по специальности: «Право и организация социального обеспечения»), квалификации - юрист

Абитуриент Специалист СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИЙ ключ. комп.

ПРИМЕРЫ ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПК 1.1. Проводить производственное исследование алмазного сырья, предназначенного к обработке ПК 2.4. Проводить распиливание алмазов на лазерном оборудовании ПК 3.1. Организовывать деятельность трудового коллектива участка по выполнению производственных заданий

РЕЗУЛЬТАТЫ: ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Результаты воспитания КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Профессиональное и социальное саморазвитие ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Общеотраслевые требования ИЗМЕНЕНИЕ ПОНЯТИЯ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО НАПОЛНЕНИЯ УКРУПНЕННЫХ ГРУПП Объекты стандартизации: результаты образования НЕ КВАЛИФИКАЦИЯ РАМКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

ТИПЫ КОМПЕТЕНЦИЙ 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ) 2 СКВОЗНЫЕ (МОБИЛЬНЫЕ) 3 БАЗОВЫЕ (КЛЮЧЕВЫЕ)

Профессиональный стандарт (ПС) Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ ПС: ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ РАЗДЕЛЕНИЕ СФЕР ВЛИЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЫНКА ТРУДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ РАМКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Интегративная модель профессиональной компетентности (британская традиция)

Модель компетенций лидера Holton и Lynham (американская традиция)

Немецкий подход: «компетенции действия»

Зарубежные подходы к определению и выделению кластеров компетенций

Наш педагогический творческий потенциал позволит обеспечить большую конкурентоспособность, адаптивность и мобильность наших выпускников на рынке труда. Только совместными усилиями мы решим намеченные задачи, достигнем поставленных целей! Куровской политехнический техникум

Спасибо за поддержку и понимание! Спасибо за поддержку и понимание! Куровской политехнический техникум г. Куровское, 2013 год