Социальный педагог МОУ «Краснонивинская СОШ» Шамшурина Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика суицидального поведения в подростковой среде.
Advertisements

Подростковый суицид и его профилактика. Суицид Суицид акт самоубийства, совершаемый в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического.
Профилактическая работа с детьми склонными к суициду. Педагог-психолог I категории Новикова Т.С.
«Профилактика суицидального поведения» Р.О.Гизатулин.
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Проблемы суицидального поведения у детей и подростков Методические рекомендации Составлено: педагогом-психологом МОУДОД ПМС-центра Череповской Н.В.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Программно-методический комплекс «Социомониторинг» как одно из условий повышения эффективности социально-психолого- педагогического сопровождения жителей.
Особенности работы школьного психолога Выступает педагог – психолог Шындыкова Наталья Геннадьевна.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Профилактика детских и подростковых суицидов Докладчик: социальный педагог Сальковская О.Ю.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Воспитательная работа МОУ СОШ 10. Основные направления воспитательной работы Воспитательная работа школы Воспитание в процессе обучения Стиль, тон отношений.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения школьников. Подготовила: педагог-психолог Агапова И.Ю.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Транксрипт:

Социальный педагог МОУ «Краснонивинская СОШ» Шамшурина Е.М.

Самоубийство, суицид (лат. «себя убивать») это намеренное лишение себя жизни. Суицидальное поведение осознанные действия, направляемые представлениями о лишении себя жизни.

Суицидальное поведение Суицидальные действия Суицидальные проявления (мысли, представления, переживания, замыслы и намерения) Попытка Завершённый суицид

Суицид Истинный Демонстративный Скрытый

Формы профилактики:

Соблюдение педагогической этики, требований педагогической культуры в повседневной работе каждого воспитателя или учителя;

Раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого- педагогической коррекционной работы;

Активный патронаж семей, в которых проживают учащиеся группы риска, с использованием приёмов семейной психотерапии, оказание консультативной помощи родителям и психолого- педагогической помощи детям;

Неразглашение фактов суицидальных случаев в школьных коллективах; Усиление внимания родителей к порядку хранения лекарственных средств, а также к суицидогенным психологическим факторам;

Проведение при необходимости тактичной консультации подростка с психологом, психотерапевтом, психиатром; Формирование у учащихся таких понятий, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приёмов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях;

Повышение стрессоустойчивости путём психологической подготовки подростка к сложным противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению ожидаемых трудностей;

Психологическая помощь школе, семье и подростку в целях предупреждения или ослабления действия факторов, обуславливающих возникновение психогенных реакций или декомпенсацию имеющихся у школьника нервно-психических расстройств.