Проблемы и особенности использования интерактивных досок в учебном процессе Международная научно-практическая конференция «Информатизация образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Advertisements

Учитель информатики МБОУ СОШ 87 Иващенко И.В.. Задача образовательного учреждения заключается в том, чтобы подготовить обучающихся к адекватному функционированию.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Петрова Оксана Александровна МОУ «Сафакулевская СОШ»
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Использование ИКТ в образовательном процессе. (в нашем представлении)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Транксрипт:

Проблемы и особенности использования интерактивных досок в учебном процессе Международная научно-практическая конференция «Информатизация образования. Школа XXI века» «Новые информационные технологии и электронные образовательные ресурсы нового поколения в образовательном процессе» Краснодар, 21 сентября 2010 года Симонов А.В. ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций «Информика»

«Автор этого изобретения заслуживает того, чтобы встать в один ряд с теми, кто внес наибольший вклад в обучение и науки, если не в ряд величайших благодетелей рода человеческого…» Josiah F.Bumstead, 1841

Это обычная школьная доска

Впервые интерактивная доска была продемонстрирована компанией SMART Technologies Inc. в 1991 году Однако массовое производство интерактивных досок и их освоение в образовательной среде началось в гг.. Преподаватели моментально среагировали на новое технологическое устройство, справедливо посчитав его самым полезным изобретением «компьютерного периода» развития педагогической науки и практики История интерактивной доски (ИД)

До изобретения интерактивной доски эволюция компьютерных средств, применяющихся в обучении, «работала» исключительно на передовую часть педагогов, владеющих компьютерными технологиями. История интерактивной доски (ИД) Передовая часть педагогов- новаторов все более легко и быстро осваивала и применяла компьютерные технологии в обучении

История интерактивной доски (ИД) Подавляющая масса учителей, изначально с трудом осваивающая компьютеры в школе, смотрела на новые возможности компьютерных средств все более пессимистически…

Разрыв между этими двумя группами педагогов-учителей становился все более значительным. История интерактивной доски (ИД) Для большинства педагогов интерактивная доска послужила своеобразным «мостом», ведущим к «островкам» современного компьютеризированного обучения, обустраиваемым до последнего времени только педагогами-новаторами

В результате учителя почувствовали уверенность в освоении и применении компьютеров в школе и поверили в возможности информационных технологий повысить эффективность и качество их труда История интерактивной доски (ИД)

Что собой представляет ИД ?

Конфигурация комплекса ИД

Значение и роль ИД Обычный класс

Значение и роль ИД Обычный класс

Значение и роль ИД Компьютеризованный класс

Значение и роль ИД Компьютеризованный класс

Значение и роль ИД Компьютеризованный класс

Значение и роль ИД Компьютеризованный класс с локальной сетью

Значение и роль ИД Компьютеризованный класс с доступом в Интернет

Значение и роль ИД Компьютеризованный класс с доступом в Интернет и интерактивной доской

Значение и роль ИД Компьютеризованный класс с доступом в Интернет и интерактивной доской

Значение и роль ИД Компьютеризованный класс с доступом в Интернет и интерактивной доской

Значение и роль ИД Компьютеризованный класс с доступом в Интернет и интерактивной доской

Свойства интерактивной доски (ИД) Интерфейс работы с компьютерными программными приложениями и цифровыми образовательными материалами Средство отражения и упорядочения предметно-тематической структуры и ритмики урока Пространство для графических и текстовых пояснений, комментариев, дополнений Средство фиксации и контроля временной последовательность реализации учебного процесса Способ вовлечения учеников в групповой интерактивный процесс освоения учебного материала

«Интерфейсные» преимущества(ИД) Динамическая перестройка рабочего пространства доски – манипулирование разнообразием, выразительными средствами, образными построениями Активное творческое вмешательство в ход выполнения обучающих программных средств и приложений с целью повышения их дидактических свойств (пояснения, комментарии, детализация, обобщение, переключение внимания и т.д.) Аналоговый способ интерфейсного общения с компьютером за счет использования сенсорных свойств экрана и естественной эргономики, обеспечивающий эффективность и быстроту доступа, применения и управления различными компьютерными учебными средствами и пособиями.

Аргументы применения ИД За Повышает мотивацию учащихся и и уровень их вовлеченности в учебный процесс Обслуживает различные стили обучения Берет на себя основную информационную нагрузку в процессе обучения, закрепления знаний и навыков Обеспечивает эффективную обратную связь (ученик-учитель) Поддерживает богатый набор учебного материала и инструментария для преподавателя принципиально нового (цифрового) качества. Возможность подготовки и распространения файлов, фиксирующих использование ИД Повышает мотивацию учащихся и и уровень их вовлеченности в учебный процесс Обслуживает различные стили обучения Берет на себя основную информационную нагрузку в процессе обучения, закрепления знаний и навыков Обеспечивает эффективную обратную связь (ученик-учитель) Поддерживает богатый набор учебного материала и инструментария для преподавателя принципиально нового (цифрового) качества. Возможность подготовки и распространения файлов, фиксирующих использование ИД Против Опасность перенасыщения информацией (ускоренный темп визуализированных уроков) Опасность смены приобретенной «цифровой» ментальности учащегося – возврат к стилю «только мел и речь» Опасность превращения учащихся только в слушателей и зрителей Опасность развития шаблонного мышления из-за использования шаблонных приемов работы с цифровыми ресурсами Дороговизна устройства Опасность перенасыщения информацией (ускоренный темп визуализированных уроков) Опасность смены приобретенной «цифровой» ментальности учащегося – возврат к стилю «только мел и речь» Опасность превращения учащихся только в слушателей и зрителей Опасность развития шаблонного мышления из-за использования шаблонных приемов работы с цифровыми ресурсами Дороговизна устройства

Компоновочный каркас ИД Упорядоченное отражение содержательно-тематической, причинно-следственной и пространственно-временной связи между цифровыми учебными материалами и дидактическими приемами обучения, используемыми на уроке

Пространственная компоновка содержания ИД Девиз, логотип урока Тематическая структура, этапы урока 1___________ 2___________ 3___________ 4___________ Материалы и сервисы, необходимые для выполнения урока 1___________ 2___________ 3___________ 4___________ Стандартные инструменты и функции интерактивной доски 1___________ 2___________ 3___________ 4___________ Специальные «предметные» инструменты и функции интерактивной доски 1___________ 2___________ 3___________ 4___________ Дата, время/таймер Справочная динамическая зона: название урока или его этапа, определения, подсказки Интерактивная динамическая зона: основная рабочая часть интерактивной доски Манипулирование, демонстрация, пояснения, собственные построения, импровизация и т.д. Развернутые объекты и средства обучения различного типа, используемые в контексте определенного этапа урока и выбранных материалов или сервисов

Поддержка дидактического материала Интерактивная Расширеннаяинтерактивность Miller, D, Glover, D & Averis, D; 2005, Developing Pedagogic Skills for the Use of Interactive Whiteboards in Mathematics. Три педагогических стадии использования ИД

Общие принципы работы с ИД

Создавать на доске упорядоченное разнообразие обучающих элементов различного типа

Photo Icons with motives Добиваться импровизации при использовании цифровых обучающих материалов: (1) манипулировать окнами и компонентами, (2) манипулировать собственными текстовыми и графическими пояснениями Общие принципы работы с ИД

Photo Icons with motives Активно использовать в работе два стилуса (ручки или пера) для организации и поддержки взаимодействия: (1) учитель-ученик, (2) ученик-ученик Общие принципы работы с ИД

Photo Icons with motives Инициировать сотрудничество как традиционными способами (общение, вопросы) так и с помощью доски и периферийных устройств (таблеты, устройства голосования) Общие принципы работы с ИД

Photo Icons with motives Задавать и придерживаться определенного темпа урока за счет манипулирования материалом на доске Общие принципы работы с ИД

Photo Icons with motives Делать «паузы» - предоставлять учащимся возможность заниматься самостоятельной работой за персональным компьютером Общие принципы работы с ИД

Photo Icons with motives Общие принципы работы с ИД Сочетать работу у интерактивной доски с традиционными способами изложения материала

(программное обеспечение, цифровые учебные материалы и средства) Направления развития информационно- технологического обеспечения ИД Расширение обще функциональных возможностей программного обеспечения ИД Развитие программных средств (сред) подготовки и формирования средств информационной поддержки урока с помощью ИД Развитие интегрированных цифровых образовательных ресурсов и сервисов по предметам, адаптированных к ИД (интерактивных)

Расширение обще функциональных возможностей базового программного обеспечения ИД: Направления развития информационно- технологического обеспечения ИД Кросс-использование различных приложений (поддержка взаимообмена информационными элементами на аналоговом уровне (WYSWYG) Продвинутые графические редакторы с широким набором стандартных интерактивных графических процедур и средств

Развитие программных средств (сред) подготовки и формирования средств информационной поддержки урока с помощью ИД: Направления развития информационно- технологического обеспечения ИД Конструктор и средства поддержки тематически ориентированного экранного интерфейса интерактивной доски Редактор причинно-следственных связей между цифровыми учебными материалами и обучающими средствами в зависимости от содержания и этапности процесса обучения Редактор базы данных внешних Интернет-ресурсов

Развитие интегрированных интерактивных цифровых образовательных ресурсов и сервисов по предметам, адаптированных к ИД: Направления развития информационно- технологического обеспечения ИД Развитие специализированных библиотек и фондов цифровых образовательных ресурсов по предметам и проблемам (формирование ФСИОР) Развитие интегрированных функциональных сервисов работы со специализированными библиотеками и фондами в рамках ФСИОР

Контактная информация: Симонов Александр Васильевич ГНИИ ИТТ «Информика»