Модель мониторинга в ведения ФГОС. Особенности новых образовательных стандартов От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
Advertisements

1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Федеральный мониторинг введения ФГОС НОО в 2011 г. Целью мониторинга является получение обратной связи о том, насколько эффективно вводится новый образовательный.
Мониторинг реализации ФГОС Февраль 2012 г.. Задачи мониторинга введения ФГОС осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 Особенности формирования федеральных перечней учебников на учебный год декабрь 2010 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Ставрополь марта 2012 г.. Задачи мониторинга введения ФГОС осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации ФГОС.
Морозова Татьяна Витальевна. Организация создается вокруг идеи ( новой услуги или продукта ), которая и определяет деятельность Учреждение имеет заданную.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
МОНИТОРИНГ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО (федеральный уровень)
Стандарты второго поколения: особенности и актуальные задачи реализации.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Транксрипт:

Модель мониторинга в ведения ФГОС

2

Особенности новых образовательных стандартов От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы для достижения этих результатов; Две части: обязательная и та, которая формируется школой; Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость; Результат образования -это не только знания, но и умения применять их в повседневной жизни; В школе должны быть созданы условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры; Финансовое обеспечение строится на принципах нормативно – подушевого финансирования.

4 Новая концепция стандарта Новые структура и содержание стандарта (совокупность требований) Наличие методологического основания (системно-деятельностный подход) Н овый формат стандарта (рамочный документ) Расширение функций и пользователей стандарта

5 результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к : -метапредметным ( освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) ; - личностным ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -предметным ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) результатам;

Требования к структуре основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности

Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)

Система оценки достижения требований стандарта Адекватность отражения потребностей личности, общества и государства в общем образовании в основополагающей системе требований стандарта; Условия реализации общеобразовательных программ 3-х ступеней обучения; Реализуемые в образовательном процессе и достигаемые учащимися результаты освоения основных общеобразовательных программ и их соответствие планируемым результатам образования как на уровне требований стандарта, так и на уровне его ресурсного обеспечения.

Система оценки достижения требований стандарта Система оценки: основные особенности: Оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; Оценка способности решать учебно – практические задачи; Критерии достижения – планируемые результаты; Комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); Нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.; Уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; Накопительная система оценки индивидуальных достижений; Сочетание внешней и внутренней оценки; Интерпритация результатов на основе контекстной информации.

Базовые образовательные технологии –Планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса. –Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенный. –Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций. –«Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс.

Мониторинг Цель мониторинга Выявить, реализуются ли требования к образовательной программе и к условиям реализации ФГОС и работают ли они на появление новых (метапредметных) образовательных результатов Обратная связь для управленцев всех уровней

Задачи мониторинга введения ФГОС модель мониторинга введения ФГОС позволит – осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации ФГОС на уровне регион а и образовательных учреждений; – выявлять факторы, препятствующие своевременному и полному введению ФГОС, зоны конфликтов и напряжений в системе; – определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс введения и реализации ФГОС; – осуществлять разработку рекомендаций по обеспечению введения ФГОС.

Требования к мониторингу Достоверность Системный характер мониторинга

Факторы риска мониторинга введения ФГОС и возможности их преодоления при проектировании мониторинга отсутствие достаточного финансирования неэффективное управление процессом введения стандарта неготовность педагогического состава к работе в новых условиях или отсутствие в ОУ необходимых специалистов неготовность учащихся к получению образования в новых условиях отсутствие необходимых условий

Критерии мониторинга Система оценки метапредметных образовательных результатов Структура образовательной программы Условия обеспечения введения ФГОС

Показатели по системе оценки метапредметных образовательных результатов. Данные о методической готовности к оценке метапредметных результатов Данные о планируемой системе итоговой оценки метапредметных результатов Данные о внесении изменений в школьное положение об оценке образовательных результатов

Показатели по структуре образовательной программы Количество часов внеурочной занятости в учебном плане Среднее количество часов внеурочной занятости на одного ученика Финансируются ли внеурочные занятия из бюджета субъекта РФ

Методическое обеспечение реализации ФГОС Наличие методических рекомендаций по формированию универсальных учебных действий Наличие в используемых УМК материалов по формированию универсальных учебных действий

Показатели по условиям обеспечения введения ФГОС Методическое обеспечение Промежуточные показатели: оснащенность педагогов для формирования каждого из универсальных учебных действий по каждому предмету, каждого из универсальных учебных действий по классу в целом. Итоговые показатели : какую долю в регионе составляют классы, в которых по всем действия существует нулевая, низкая, средняя, высокая и полная оснащенность.

Экспертная оценка соответствия информационно- методического ресурса Требованиям стандарта п /п Основные элементы учебной деятельности Критериальная характеристика эталонного уровня выполнения Требований стандарта 1. Деятельность учителя: - деятельность по формированию информационных ресурсов (уч. программы, учебники, методические пособия, мультимедийные пособия); -деятельность по передаче обучающей информации (различными средствами); -деятельность по формированию универсальных учебных действий. а) наличие адаптированного комплекса нормативно-программного обеспечения учебного процесса (образовательные планы, рабочие программы и др.); б) наличие полного комплекса учебно- методического сопровождения предметов, включенных в образовательный план ОУ (учебники, электронные ресурсы, методические пособия для учителя), в том числе, наличие методических рекомендаций по использованию средств обучения в соответствии со всеми типами восприятия информации; в) наличие комплексно реализуемого научно- методического сопровождения процесса формирования универсальных учебных действий.

2. Деятельность ученика: учебно-познавательная деятельность; практическая деятельность; -коммуникативная деятельность; речевая деятельность. а ) наличие комплексного информационно- методического обеспечения кабинетов (по всем видам деятельности), включая формирование в библиотечном фонде ОУ соответствующей литературы и мультимедийных средств; б) наличие и реализация методических рекомендаций по формированию потребностей учащихся по комплексному развитию навыков различных видов деятельности, организации динамических компонентов образовательного процесса, реализация требований современных методик по «равномерному» развитию всех видов деятельности, включая коммуникативную; в) наличие и комплексная реализация планов взаимодействия ОУ с учреждениями культуры; г) наличие инструктивно-технологического сопровождения (инструкций, технологических карт, правил по ТБ и т.д.) деятельности учащихся.при работе с различными источниками знаний (атласы, карты, словари, энциклопедии и т.п.).

3. Результаты учебной деятельности: -планируемые результаты освоения образовательных программ (по предметам) а) наличие оптимального диагностического инструментария по оценке достижения планируемых результатов обучения (по предметам); б) наличие и эффективная реализация методических рекомендаций по введению новых форм оценивания; в) эффективная система оценивания деятельности учителя по результатам педагогического труда.

Нормативно-правовое обеспечение внесены ли изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» Внесены ли изменения в должностные инструкции учителя

Финансово-экономическое обеспечение доведение норматива финансирования до уровня образовательного учреждения наличие в ОУ собственного положения об оплате труда, позволяющего оплачивать внеурочные виды деятельности Наличие в ОУ собственного положения об оплате труда, позволяющего начислять стимулирующую часть заработной платы в зависимости от результативности образовательного процесса.

Информационное обеспечение наличие информационной образовательной среды в ОУ, Наличие свободного доступа в интернет, ведение электронной документации (дневников и журналов), наличие Интернет-ресурсов для размещения детских образовательных продуктов и обсуждения ОП ОУ (с родителями, детьми и т.д.).

Кадровое обеспечение наличие у педагогов и управленцев школ повышения квалификации, позволяющего реализовать требования ФГОС

Материально-техническое обеспечение наличие библиотеки, соответствующей требованиям ФГОС, наличие площадки для свободного самовыражения учащихся (школьного сайта, театра, газеты и пр.).

29 разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.) приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения

30 определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей)

31 разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно, по мере введения ФГОС начального общего образования) обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Перечень заполняемых показателей уровня ОУ Готовность общеобразовательного учреждения к введению ФГОС; Повышение квалификации административных и педагогических работников; Опросник для учителя начальной школы.

Таблица «Готовность общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО» Количественных показателей: 6 Выбор «да/нет»: 31 п/п Наименование показателя Единица измерения 1 Количество первых классов, перешедших на обучение по ФГОС НОО Кл. 2 Количество вторых классов, перешедших на обучение по ФГОС НОО Кл. 3 Количество третьих классов, перешедших на обучение по ФГОС НОО Кл. 4 Количество четвертых классов, перешедших на обучение по ФГОС НОО Кл.

Таблица «Готовность общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО» Структура образовательной программы 5 Количество часов в учебном плане, отведенных на внеурочную деятельность и финансируемых по нормативу на реализацию ФГОС час. 6 Среднее количество часов внеурочной деятельности в учебном плане, отведенных на одного ученика час.

Таблица «Готовность общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО» Методическое обеспечение введения ФГОС 7Образовательное учреждение имеет современные формы представления детских результатов в учебной и внеурочной деятельности, в том числе: портфолио Да/нет 7.2- защита творческих, проектных и исследовательских работ Да/нет

Таблица «Готовность общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО» Материально-техническое обеспечение ФГОС 8Образовательное учреждение имеет современную библиотеку, то есть: 8.1- с читальным залом с числом рабочих мест не менее чем 25 на каждый из параллельных потоков начальной школы Да/нет 8.2- с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки или использования переносных компьютеров Да/нет имеется медиатека Да/нет имеются средства сканирования Да/нет обеспечен выход в Интернет Да/нет обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов Да/нет 8.7- обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов Да/нет

Таблица «Готовность общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО» Материально-техническое обеспечение ФГОС 9. В начальной школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в том числе: театр Да/нет газета, журнал Да/нет радио- Да/нет телевидение Да/нет

Таблица «Готовность общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО» Информационное обеспечение введения ФГОС 10 В ОУ обеспечен свободный доступ педагогов и детей к ресурсам сети Интернет Да/нет 11 В ОУ обеспечен доступ в сеть Интернет из любой точки школьного здания в любое время с использованием технологии Wi-Fi Да/нет 12 Классные журналы в начальной школе ведутся в электронной форме Да/нет 13 Ведение дневников в начальной школе осуществляется в электронной форме Да/нет 14 ОУ использует собственный сайт или другие Интернет-ресурсы для публикации и размещения детских образовательных продуктов Да/нет 15 В ОУ создана площадка для диалога всех участников образовательного процесса по поводу образовательной программы учреждения, программы развития и т.д. Да/нет 16 ОУ организовало диалог всех участников образовательного процесса в сети Интернет Да/нет

Таблица «Готовность общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО» Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС 17 Финансирование ОУ реализующего ФГОС начального общего образования (в части оплаты труда и учебных расходов) осуществляется в расчете на одного ученика по нормативу Да/нет 18 ОУ самостоятельно разработало Положение об оплате труда на основе муниципальных и/или региональных рекомендаций Да/нет 19 В Положение об оплате труда включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности работы Да/нет 20 В базовую часть оплаты труда ОУ введены механизмы учета в оплате труда всех видов деятельности учителей, включая внеурочную деятельность Да/нет 21 Финансовое обеспечение ОУ на содержание недвижимого и движимого имущества осуществляется согласно нормативу принятого на уровне муниципалитета Да/нет

Таблица «Готовность общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО» Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС 22 В «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» внесены изменения в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных Да/нет метапредметных Да/нет личностных Да/нет 23 Внесены изменения в должностные инструкции: учителя начальных классов Да/нет заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС Да/нет психолога Да/нет педагога дополнительного образования Да/нет

Таблица «Повышение квалификации административных и педагогических работников» п /п Наименование показателя Единица измерения 1. Количество учителей, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС НОО (из числа преподающих в начальной школе по новому ФГОС НОО) чел. 2. Количество представителей административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС НОО чел.

Таблица «Опросник для учителя начальной школы п/п Наименование показателя Единица измерения 1 Укажите Ваш возрастлет 2 Укажите Ваш педагогический стажлет 3 Укажите уровень Вашего педагогического образования Высшее / среднее / начальное / отсутствует 4 Укажите Вашу квалификационную категорию Высшая / первая / вторая / отсутствует 5 Укажите учебно-методический комплект, на основе которого вы преподаете данный предмет Выбор одного из 10 УМК

Таблица «Опросник для учителя начальной школы Использование информационных технологий для организации занятий 6 Используете ли вы электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий? Выбор варианта: чаще / раз в неделю / раз в месяц реже 7 Используете ли вы регулярно информацию из сети интернет для подготовки к урокам? 8 Используете ли вы регулярно Интернет- ресурсы в ходе образовательного процесса? 9 Создаете ли вы регулярно электронные дидактические материалы для проведения занятий? Да/нет

Таблица «Опросник для учителя начальной школы Готовность к проведению текущей и итоговой оценки метапредметных результатов освоения образовательной программы 10. Какие инструменты или разработки для текущей оценки нижеперечисленных универсальных учебных действий имеются в вашем распоряжении: 10.1 Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления 10.2 Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок 10.3 Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач 10.4 Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 10.5 Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 10.6 Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения 10.7 Ребенок умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи 10.8 Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру

Таблица «Опросник для учителя начальной школы Готовность к проведению текущей и итоговой оценки метапредметных результатов освоения образовательной программы 10.9 Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог) Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета 11. Отметьте все способы, при помощи которых на данный момент предполагается вести итоговую (по окончании начальной школы) оценку универсальных учебных действий учащихся начальной школы в вашем классе 11.1 Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления 11.2 Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок 11.3 Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач 11.4 Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 11.5 Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 11.6 Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения 11.7 Ребенок умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи 11.8 Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру 11.9 Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе

Таблица «Опросник для учителя начальной школы Способы работы -стандартизированные письменные работы; -творческие работы; -практические работы; -материалы для самооценок; -план или карта наблюдений; -Инструменты для оценки отсутствуют.

Таблица «Опросник для учителя начальной школы Методическая оснащенность для достижения предметных и метапредметных результатов 12Позволяют ли учебники, которыми Вы пользуетесь, организовать работу по формированию указанных универсальных учебных действий? 12.1 Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления Да/нет 12.2 Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок Да/нет 12.3 Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач Да/нет 12.4 Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Да/нет 12.5 Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Да/нет

Таблица «Опросник для учителя начальной школы 12.6 Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения Да/нет 12.7 Ребенок умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи Да/нет 12.8 Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру Да/нет 12.9 Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог) Да/нет Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Да/нет Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и прочее Да/нет

Таблица «Опросник для учителя начальной школы 13 Есть ли в методических рекомендациях, имеющихся в Вашем распоряжении, материалы, позволяющие организовать работу по формированию указанных универсальных учебных действий? 13.1 Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления Да/нет 13.2 Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок Да/нет 13.3 Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач Да/нет 13.4 Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Да/нет 13.5 Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Да/нет

Таблица «Опросник для учителя начальной школы 13.6 Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения Да/нет 13.7 Ребенок умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи Да/нет 13.8 Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру Да/нет 13.9 Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог) Да/нет Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Да/нет Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблицы, графики и прочее Да/нет