Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Advertisements

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
План исследовательской работы: «Как цвет комнаты влияет на настроение».
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Исследовательская работа. Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Тема работыКак влияет Интернет на учеников нашей школы Автор (коллектив авторов) Морозова Олеся Фото автора Район, город (село) Боготол Школа, класс МБОУ.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Транксрипт:

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно прочитать то, что написано. Если тебе повстречается Эрудит или Эврика, значит информацию на этом слайде ты размещаешь сам. Пишешь ответ на вопрос.

Словарь Предлагаю тебе познакомиться с понятиями, с которыми тебе предстоит встретиться в этой презентации. План исследовательской работы – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения результата. Другими словами это твои шаги к достижению поставленной цели. Цель отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?» Методы - это средства, которыми можно пользоваться для достижения цели.

План исследовательской работы Тема работы В чем загадка Восточного Саяна? Автор (коллектив авторов) Хохлова Полина Фото автора Район, город (село) Идринский район, с. Новоберезовка Школа, класс МКОУ Новоберезовская СОШ, 5 класс

Как составить план исследовательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследования: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент

Цель Узнать, что в себе таит Восточный Саян.

Задачи 1. Определить положение Восточного Саяна по отношению к селу Новоберезовка. 2. Изучить особенности рельефа гор и геологического строения. 3. Рассмотреть особенности природы и её охрана. 4. Раскрыть народные приметы, связанные с горой Кортуз.

Метод 1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?

Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Я знаю, что Восточный Саян – горная система на юге Сибири протяженность около 1000 км, заходит в пределы Красноярского края в верховьях реки Кан и отсюда простирается на северо-запад. Если смотреть на Восточный Саян с большой высоты, то он представляется огромным нагорьем, расчлененными реками. Над плоскими водоразделами резко выделяются скалы, зубчатые гребни и обширные каменные потоки – курумники (местное население называет их россыпями). Высшей точкой Восточного Саяна в пределах края является пик Грандиозный (2992 м над у. м.), в пределах Идринского района – гора Кортуз (1186 м над у. м.). Но в «Энциклопедии Красноярского края. Юг» написано, что Кортуз – высшая точка отрогов Западных Саян в пределах нашего района! Горные хребты Западных Саян ограничивают Красноярский край на юге. Сформировались Восточные Саяны, как и остальные горы края, в результате тектонический движений. Они сминались в складки и образовывали складчатые горы. Слажены они различными горными породами: гранитами, сиенитами, сланцами,, мрамором, известняками, песчаниками и другими. Разнообразие геологических процессов в крае привело к образованию на его территории золота, руд железа, цветных металлов и других полезных ископаемых. Например, в двенадцати километрах от нашего села есть Колдыбайское месторождение известняка, где в небольших масштабах ведут обжиг известняка и обеспечивают известью не только Идринский район, но и соседние районы. Есть народная примета, связанная с Кортузом: когда выпадает первый снег на горе, жители запоминают этот день и говорят, что через месяц ляжет снег, который уже не растает! И конечно, стремятся быстрее сделать различные хозяйственные дела до снега. Мои суждения: используя литературу, уточнить расположение Восточных Саян по отношению к селу Новоберезовка; какие другие полезные ископаемые есть на территории Идринского района; особенности природы гор в пределах районы и какие охранные мероприятия проводятся; выяснить есть ли другие народные приметы.

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Мои выводы: 1. Восточные Саяны заходят в пределы края и простираются на северо-запад. 2. Высшей точкой горных хребтов в пределах Идринского района является гора Кортуз, которая относится к отрогам Восточных Саян. 3. Горы образовались в результате движения литосферных плит, те есть тектонических движений. 4. За счет разнообразных геологических процессов образовались различные полезные ископаемые.

Метод 2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.

Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц Андреева С.Ю. и другие Природа и экология Красноярского края 2007Красноярск«Платина»104 Ворбьев Н.В. и другие Энциклопедия Красноярского края. Юг. 2008Красноярск «Буква С» 592

Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы Журналы я не рассматривала…

Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы Прохоров А.М.Советский энциклопедический справочник «Восточный Саян» Прохоров А.М.Советский энциклопедический справочник «Горы» Натела Ярошенко Иллюстрированный атлас мира Карта Западной Сибири 2003XII карта

Что я узнал из литературных источников? В атласе мира я увидела, что гора Кортуз относится к горным хребтам Восточных Саян, которые расположены с северной и северо-восточной сторон по отношению к району и селу Новоберезовка. Идринский район находится в юго-восточной части Красноярского края на стыке западных отрогов Восточного Саяна и Южно-Минусинской котловины между реками Сисим, Сыда и Шушь и их притоков. Основной формой рельефа является массивное и широко расчлененное среднегорье, переходящее на юге и западе в низкогорье и равнинные лесостепные участки. Климат района резко-континентальный, умеренно-прохладный, со значительным количеством осадков, морозной зимой и непродолжительным летом. Продолжительность безморозного периода составляет 97 дней, устойчивый снежный покров – 144 дня. Глубина сезонного промерзания – 1,5 – 2,0 м. Наибольшее количество осадков выпадает в летнее время. Господствуют юго-восточные ветра. Под действием климатических факторов меняется рельеф. Под действием солнечных лучей камни растрескиваются, горные породы разрыхляются и образуется мелкозем. Определенное воздействие оказывает ветер. Основные месторождения в районе: железа – Сыдинское, Березовское; марганца – Байтакское,Никулинское,Тыгдинское; фосфатов – Телекское; мрамора – Колдыбайское; минеральных красок – Идринское; золотые россыпи – по рекам Сисим, Котель, Кортуль.

Метод 3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:

Веб-сайт Автор Название веб- страницы Названи е веб- сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес edia.org/wiki/ Википед ия Заполнила только сайт Википедии, но там идет очень короткая информация и заполнить все графы не могу…

Что я нашел в Интернете по своей теме? Восто́чный Сая́н горная система протяжённостью свыше тысячи км в южной части Сибири на территории юга Красноярского края, запада Бурятии, Иркутской области и северо-востока Тувы от левобережья Енисея до побережья Байкала. Примыкает к юго-западному краю Сибирской платформы. Восточный Саян имеет складчатую структуру северо-западного и субширотного направления. Основные направления главных хребтов и цепей совпадают с простиранием тектонических структур и разломов. Ландшафты Восточного Саяна более чем наполовину горно-таёжные. В горно-таёжном поясе присутствуют темнохвойные елово-пихтовые и светлохвойные лиственнично-кедровые леса. В западной части горной страны встречаются субальпийские кустарники и луга. Многочисленны каменистые осыпи и курумники. Животный и растительный мир богат. Восточные Саяны тянутся практически под прямым углом к Западным. Хребты их образуют систему «белогорий» и «белков», получивших свое название из-за нетающих кругл круглый год снегов на вершинах. Протяженность хребта Кортуз составляет около 40 км. Хребет сложен известняками, сланцами и песчаниками, прорванными интрузиями гранитов. На крутом южном склоне хребта господствуют степи; северный склон более пологий, здесь преобладанием лесостепные ландшафты.

Метод 4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.

Фильм Название РежиссерГод Я не знаю, где можно посмотреть фильмы по моей теме….

Что я узнал из фильмов?

Метод 5. Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.

Информация, полученная от специалистов Мой руководитель помогла подобрать литературу по моей теме. Рассказала про примету, связанную с выпадением снега. А ещё про то, что раньше на Кортузе была часовня – небольшая деревянная крыша, под которой висела икона. Часовня была расположена у большой, практически вертикальной, скалы и вокруг была очень ровная территория с низким травяным покровом (хотя кругом травы бурно растут). Здесь на поверхность выходило очень много ручейков, казалось, что они буквально выходят из под земли. На девятую пятницу (божественный праздник) жители со всей округи съезжались в село и пешком с иконами совершали ход к этой часовне. Данный ход совершался в засушливый год и основная цель его – обратиться к богу, чтобы пошел дождь. И дождь обычно выпадал! На территории Идринского района есть бобровый заказник, который протянулся от села Малый Хабык по реке Хабык в верх по течению.

Информация, полученная от других людей

Метод 6. Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.

Наблюдая я узнал Моя работа в основном связана с изучением различных источников информации, поэтому проведение наблюдений и экспериментов не предполагается.

Наблюдая я сделал выводы

Метод 7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.

Эксперименты, которые я планирую провести

Мне понадобится для проведения экспериментов

Мои дальнейшие шаги 1. Прочитаю еще другие источники информации по этой теме. 2. Изучу материал по заказнику, узнаю какие растения и животные, обитающие в Идринском районе, занесены в Красную книгу Красноярского края. 3.Узнаю, когда возникли Восточные Саяны.