Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Advertisements

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
План исследовательской работы: «Как цвет комнаты влияет на настроение».
План исследовательской работы Тема работы Чем отличаются пословицы и поговорки от фразеологизмов? Автор (коллектив авторов) Вершинина Софья Фото автора.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Тема работыКак влияет Интернет на учеников нашей школы Автор (коллектив авторов) Морозова Олеся Фото автора Район, город (село) Боготол Школа, класс МБОУ.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Транксрипт:

Здравствуй, уважаемый Юный исследаватель!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно прочитать то, что написано. Если тебе повстречается Эрудит или Эврика, значит информацию на этом слайде ты размещаешь сам. Пишешь ответ на вопрос.

Славарь Предлагаю тебе познакомиться с понятиями, с которыми тебе предстоит встретиться в этой презентации. План исследавательской работы – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последавательно для достижения результата. Другими славами это твои шаги к достижению поставленной цели. Цель отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?» Методы - это средства, которыми можно пользаваться для достижения цели.

План исследавательской работы Тема работы Чем отличаются пословицы и поговорки от фразеологизмов? Автор (коллектив авторов) Вершинина Софья Фото автора Район, город (село) С.Большой Арбай Школа, класс Большеарбайская СОШ 5 класс

Как составить план исследавательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использавать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследавания: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент

Цель Выяснить, чем пословицы и поговорки отличаются от фразеологизмов

Задачи 1. Определить, что такое фразеологизм. 2. Определить, что такое пословицы и поговорки. 3. Провести структурный анализ фразеологизмов, пословиц и поговорок.

Метод 1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследавательскую работу. Можно задать себе вопросы: Что я знаю по теме исследавания? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследавания? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследавания?

Что я знаю по теме исследавания? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследавания? Я знаю, что в русском языке есть много пословиц и поговорок, которые обязательно нас чему-то учат. Также есть словосочетания, которые очень похожи на пословицы, но называют их по другому, фразеологизмами.

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследавания? Я думаю, что пословицы и поговорки очень близки по своему значению к фразеологизмам, но возможно есть и отличия, поскольку каждое из них имеет свое определение.

Метод 2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.

Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц Вартаньян Э.А. Путешествие в слово 1982Москва Просвещение 223 Гвоздарев Ю.А. Рассказы о русской фразеологии 1988Москва Просвещение 192 В.И.Даль Пословицы, поговорки и прибаутки русского народа 1997Литера 416 Ю.Г.Круглов Русские народные загадки, пословицы, поговорки 1990Москва Просвещение 335 А.Н.Мартын ава, В.В.Митроф анава Пословицы, поговорки, загадки 1986Москва Современник 512 С.И.Ожегов Славарь русского языка 1988Москва 750

Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы

Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы

Что я узнал из литературных источников? Я нашла определение фразеологизма, пословиц и поговорок. Выяснила, что в русском языке есть пословицы, которые имеют много общего с фразеологизмами, но также у них есть и отличия.

Метод 3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследавателя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:

Веб-сайт Автор Название веб- страницы Названи е веб- сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес

Что я нашел в Интернете по своей теме?

Метод 4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследавателя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследавания. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследавания.

Фильм Название РежиссерГод

Что я узнал из фильмов?

Метод 5. Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседавать о предмете исследавания, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.

Информация, полученная от специалистов

Информация, полученная от других людей

Метод 6. Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследавание. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.

Наблюдая я узнал

Наблюдая я сделал выводы

Метод 7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветаваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.

Эксперименты, которые я планирую провести

Мне понадобится для проведения экспериментов

Мои дальнейшие шаги Например: 1. Прочитаю еще книги … 2. Проведу анкетиравание одноклассников. 3. Проведу эксперименты … 4. Опишу результаты своих экспериментов. 5. Сделаю фото(видео) отчет. Тебе нужно на этом слайде описать СВОИ собственные дальнейшие шаги, отразить, что ты не успел, над чем планируешь поработать в ближайшее время.