План исследовательской работы Тема работыПочему мы любим сказки А.С. Пушкина? АвторШлюндт Ангелина Фото автора Район, город (село)Курагинский район, село.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I Региональный предметный проект « Виртуальная энциклопедия «Эврика!» Номинация «Литературное чтение» «Сказки Пушкина» Панков Денис 1 «В» класс СОШ 3 г.Петровска.
Advertisements

План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
План исследовательской работы: «Как цвет комнаты влияет на настроение».
Ц ель : рассмотреть, как в сказках А. С. Пушкина отражаются фольклорные мотивы, какими средствами достигал Пушкин художественной образности и поэтичности.
План исследовательской работы Тема работы «Почему улица, на которой находится наша школа, называется Железнодорожная» Автор (коллектив авторов) Лехнович.
Сказки Пушкина. Автор: Крутова Юлия Юрьевна Должность: учитель начальных классов ГОУ СОШ 152 г.Москвы.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Где изображен портрет А.С. Пушкина? РЕПИН Какую сказку написал А.С. Пушкин?
Автор: Казакова Вера Дмитриевна Должность: педагог-библиотекарь МКОУ «Знаменская СОШ» СКАЗКИ ПУШКИНА.
Произведения А.С.Пушкина Урок обучения грамоте в 1 классе к «Русской азбуке» В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина. Презентацию составили учителя начальных классов.
Литературная игра по сказкам А. С. Пушкина Разработана учителем начальной школы ГОУСПО «Пикалёвский педагогический колледж» Лаврищевой Светланой Александровной.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Электронная игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет В.С. Кузнецова.
Где изображен портрет А.С. Пушкина? РЕПИН А что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине? Когда и где родился А.С.Пушкин? В Москве, 6 июня 1799 года.
Презентацию подготовила Учитель начальных классов Анилина Л.Г. Ворошиловская СОШ, д. Горки. 2013г.
Сказки А. С. Пушкина – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными.
План исследовательской работы Тема работыПринципы передачи антропонимов при переводе с английского языка на русский в романе Джоан К. Роулинг «Гарри Поттер»
Александр Сергеевич Пушкин. А.С.Пушкин родился в 1799 году.
План исследовательской работы Тема работы Как живет чайный гриб и чем он полезен? Автор (коллектив авторов) Арапча Токшук Амирович Фото автора Район, город.
Сказки Пушкина… Сколько поколений детей прочитали их и именно через них начали знакомство с великим наследием русской классической литературы! Особо выделяется.
Транксрипт:

План исследовательской работы Тема работы Почему мы любим сказки А.С. Пушкина? Автор Шлюндт Ангелина Фото автора Район, город (село)Курагинский район, село Брагино Школа, классМБОУ Брагинская СОШ 11, 5 класс

Цель Выявить причины популярности сказок А.С. Пушкина среди учащихся современной школы

Задачи 1. Изучить и проанализировать литературные источники. 2. Провести анкетирование среди учителей и учащихся Брагинской СОШ 11 для выявления популярности сказок А.С. Пушкина. 3. Выяснить реальность сказочных персонажей.

Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? С раннего детства мы знакомы со сказками А.С. Пушкина. Когда мы были маленькие, то нам читали сказки Пушкина. Мы переживали вместе с героями сказок. Взрослея, мы знакомились со стихами А.С. Пушкина. Пушкин в детстве тоже очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня Арина Родионовна. От Арины Родионовны Пушкин услышал впервые и про избушку на курьих ножках, и «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». Семь сказок записал поэт со слов няни в свою специально заведённую тетрадь. Став поэтом, Пушкин написал их в стихотворной форме. Так сказки Арины Родионовны получили новое воплощение. Многие композиторы положили их на музыку, например, Руслан и Людмила. Я решила узнать все ли учащиеся нашей школы любят сказки А.С. Пушкина и чем их привлекают сказки. Составила анкету, где отобразила за что можно любить сказки: 1. Увлекательный сюжет. 2. Язык (простой и понятный). 3. Близость к фольклору. 4. Афоризмы. 5. Какие сказки самые любимые 6. Из какой сказки любимый герой 7. Чем нравятся сказки А.С.Пушкина

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Сказки А.С. Пушкина любят читать как взрослые, так и дети. В начальной школе любят сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о попе и работнике его Балде». Нравятся сказки за простой и доступный язык, сюжет, сказочный персонаж: царевич Елисей. В 5-6 классах, 7-8 и 9-11 так же проведу анкетирование и обработаю анкету. Затем на основании полученных результатов напишу работу.

Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц Пушкин А.С. Сказки Пушкина 2012Москва ОлмаМедиа Гр уп 128 Пушкин А.С. У Лукоморья 2012Москва Алтей 8 Благой Д.Д. Душа в заветной лире: Очерки жизни и творчества Пушкина 1979Москва Издательство 623

Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы Непомнящий В.Несколько новых русских сказок Уроки литературы Журнал

Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы

Что я узнал из литературных источников? «Сказки А.С. Пушкина – это своего рода азбука национального характера, где содержатся и музыкальное произведение, представленное речитативом (сказка о попе и его работнике Балде), почти плясовое рондо (сказка Салтана), заунывный протяжный напев (Сказка о рыбаке и рыбке), акварельное адажио (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).Это целый мир. Здесь своя земля, на которой живут цари и мужики, сварливые бабы и удалые богатыри, повелители и холуи, да еще целый животный мир – зайцы, волки, белки, собаки, серые утки; да еще неведомые иноземные люди – «сорочины», татары, пятигорские черкесы; да еще какое-то загадочное, но реальное житье «за морем»: «Ладно ль за морем, иль худо?» - «За морем житье не худо…». Здесь и морская стихия тоже своя и тоже заселенная – то чертями, а то богатырями; и она изменчива от сказки к сказке, как от погоды к погоде: то безликое и пассивное поле деятельности человека, который своей веревкой может ее «морщить» и вообще делать что угодно; то синий простор, несущий на себе веселые кораблики, благожелательный к герою и могущий внять егомольбам: «Выплесни ты нас на сушу!»;то могучая и высокая сила, чутко реагирующая на притязания человеческой гордыни и вершащая над нею справедливый суд… Здесь свои небеса, в которых живут Солнце, Месяц: Солнце вежливое и ласковое, Месяц – доброжелательный и учтивый, но, пожалуй, педантичный и холодноватый:

Что я узнал из литературных источников? «Не видал я девы красной. На стороже я стою только в очередь мою. Без меня царевна, видно, пробежала…» Здесь, наконец, своя вселенная: В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут, Туча по небу идет, Бочка по морю плывет.»

Веб-сайт Автор Название веб- страницы Названи е веб- сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес Энциклоп едия замечательных людей 2004http:// people.com/data/ pushkin/bio5.htm

Что я нашел в Интернете по своей теме? Сказки Пушкина не являются точным переложением народных сказок, и лишь немногое из этих сказок попало в его стихотворные сказки. Большая же часть заимствована им из немецких сказок братьев Гримм. Выбирая занимательный сказочный сюжет и переделывая его свободно по вкусу русских народных сказок, Пушкин совершенно не заботился о подлинности рассказываемых сказок. Из вышесказанного можно сделать вывод, что сказкам присущ вымысел и романтизм, но интерес к сказкам Пушкина был, есть и остается. Интересно почему? А потому что они очень народны. В них отражены эпизоды из жизни простых крестьян и бедноты.

Информация, полученная от специалистов Пушкин хорошо знал, что многие сказочные сюжеты или отдельные мотивы существуют в устном творчестве разных народов, переходят, видоизменяясь, от одного к другому. Поэтому он, подобно настоящему народному сказителю, брал, когда это было нужно, то или иные мотивы, детали сюжета из иноязычного фольклора, чудесным образом превращая их в подлинно русские. Немало вносил он в сказки и своего собственного: по-своему изменял народный сюжет, упрощал или усложнял его, вводил свои образы (золотой рыбки, царевны-Лебедь) В своих сказках Пушкин использовал элементы и других жанров народной поэзии песен, заговоров, причитаний. Таковы, например, заклинание Гвидона, обращенное к волне, или королевича Елисея к солнцу, месяцу и ветру, напоминающие плач Ярославны из «Слова о полку Игореве».

Информация, полученная от других людей Обработаю анкету и опишу результат

Наблюдая я сделал выводы

Мои дальнейшие шаги 1. Прочитаю еще книги о Пушкине А.С, в том числе найду информацию в энциклопедии 2. Проведу анкетирование одноклассников, учеников с 6 по 11 класс и опрошу моих учителей. 3. Опишу результаты своего анкетирования. Тебе нужно на этом слайде описать СВОИ собственные дальнейшие шаги, отразить, что ты не успел, над чем планируешь поработать в ближайшее время.