Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Advertisements

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
План исследовательской работы: «Как цвет комнаты влияет на настроение».
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Тема работыКак влияет Интернет на учеников нашей школы Автор (коллектив авторов) Морозова Олеся Фото автора Район, город (село) Боготол Школа, класс МБОУ.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Исследовательская работа. Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Транксрипт:

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно прочитать то, что написано. Если тебе повстречается Эрудит или Эврика, значит информацию на этом слайде ты размещаешь сам. Пишешь ответ на вопрос.

Словарь Предлагаю тебе познакомиться с понятиями, с которыми тебе предстоит встретиться в этой презентации. План исследовательской работы – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения результата. Другими словами это твои шаги к достижению поставленной цели. Цель отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?» Методы - это средства, которыми можно пользоваться для достижения цели.

План исследовательской работы Тема работы Как возникла Муранжа? Автор (коллектив авторов) Шевелёв Максим Сергеевич Фото автора Район, город (село) Саянский район, село Большой Арбай Школа, класс МКОУ Большеарбайская СОШ 5 класс

Как составить план исследовательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследования: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент

Цель На основе имеющихся публикаций составить краткое описание истории возникновения моего родного села Малиновки.

Задачи Подобрать и изучить литературные источники, в которых есть сведения о начальной истории Малиновки. Систематизировать полученные сведения в кратком описании.

Метод 1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?

Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Моё село возникло в прошлом. Первоначально это было небольшое поселение. Оно имело другое название. Поселение создавалось именно на этой территории. Данная тема малоизученна. Она должна быть интересна людям проживающим в нашем районе. На карте района уже нет 21 населённого пункта. И мы не знаем, что ждёт наше село в будущем. Уходят из жизни люди, которые хоть что-то знают о тех событиях.

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? До прихода в наши края русских поселенцев здесь жили древние, уже исчезнувшие народы. Эти народы помогли русским поселенцам преодолевать трудности жизни в этих суровых местах. Поселенцы в наши края приезжали из Белоруссии, так как там им не хватало земли.

Метод 2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.

Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц Маркевич Михаил Константинович Зов родной земли 2007 г. Красноярск ЛИТЕРА-принт 148 Маркевич Михаил Константинович Муранжинское поселение (Малиновка) 2012 г. Красноярск ЛИТЕРА-принт 228 Курильчик Валентина Ивановна Истоки родины моей 2008 г. Красноярск ЛИТЕРА-принт 196

Статьи Автор Название статьи Название журнала, газеты Год Страницы Маркевич Михаил Константинович Моя деревня начиналась с Муранжи. Присаянье апреля Саяпина Н.Пища сибиряков Присаянье ноября

Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы Ожегов С.И.Словарь русского языка. Полба

Что я узнал из литературных источников? Из источников я узнал, древние народы населявшие эту территорию назывались камасинцами. Заселение наших мест поселенцами из России происходило не стихийно, а по указу царя Николая I от 15 сентября Территории выбирались не случайно. Вдоль уже стояли небольшие поселения, построенные ссыльными. Именно они были родоначальниками поселений. Крестьяне из Могилёвской губернии послали к месту будущего поселения: Муранжинский переселенческий участок ходока Степана Семёновича Мазуро. Последние переселенцы прибыли в Муранжу в 1911 году, а 1915 году Муранжу переименовали в Малиновку.

Метод 3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:

Веб-сайт Автор Название веб- страницы Названи е веб- сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес

Что я нашел в Интернете по своей теме? Камаси́нцы (южные самодийцы, калмажи́ (самоназв.)) относящийся к саянским самодийцам народ самодийской группы уральской языковой семьи, живший в горных районах юга современного Красноярского края (по рекам Кан и Мана) и Хакасии. ru.wikipedia.orgru.wikipedia.orgwiki/Камасинцыwiki/Камасинцы Камасинцы (самоназвание калмажи), в 17 в. племя саянских самодийцев (численность около 500 чел.), жившее по рр. Кан и Мана (южная часть современного Красноярского края). В 1819 вв. делились на 2 группы: таёжных К., занимающихся (как и в 17 в.) охотой, оленеводством и рыболовством, и степных К., в 17 в. кашинцев, которые занимались скотоводством, коневодством, земледелием и охотой; последние говорили на тюркско- качинском языке. К началу 20 в. все К. слились с рус. крестьянским населением. forum-eurasica.ruindex.php?/topic/3321-камасинцы/forum-eurasica.ruindex.php?/topic/3321-камасинцы/

Метод 4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.

Фильм Название РежиссерГод

Что я узнал из фильмов?

Метод 5. Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.

Информация, полученная от специалистов Учитель истории Гаммершмидт Зоя Махмудовна сообщила, что в древней монгольской хронике «Сокровенное сказание» повествуется о жестокой битве, которая произошла в 1207 году между отрядами сына Чингиз -Хана Джучи и племенами «лесных людей», живших на берегу большой реки. С той поры, как гласит предание, эта река стала называться Каном, что по-татарски означает кровь. А «лесные люди», храбро сражавшиеся с завоевателями, позднее стали известны русским под именем камасинцев.

Информация, полученная от других людей Из беседы с Маркевич Михаилом Константиновичем узнал, что правительство поощряло крестьян на переселение в Сибирь для освоения новых земель. Им выдавались проходные свидетельства, в которых указывались губерния, уезд, волость, переселенческий участок. Каждой семье на местах выделялись деньги, льготы по налогам и выдавались справки – разрешения для проживания на отведённых участках земли.

Метод 6. Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.

Наблюдая я узнал

Наблюдая я сделал выводы

Метод 7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.

Эксперименты, которые я планирую провести

Мне понадобится для проведения экспериментов

Мои дальнейшие шаги 1. Прочитаю еще книги о истории камасинцев. 2. Проведу анкетирование старшеклассников, живущих в селе Малиновка и Абалаково по вопросу, что им известно о потомках камасинцев. Может быть кто-то из них живёт с нами рядом. 3. Узнаю в администрации села, что показала последняя перепись населения в наших сёлах. 4. Побеседовать о истории переселения и истории переименования села со старейшими жителями Малиновки. 5. Сделаю фото(видео) отчет. Тебе нужно на этом слайде описать СВОИ собственные дальнейшие шаги, отразить, что ты не успел, над чем планируешь поработать в ближайшее время.