Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Advertisements

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
План исследовательской работы: «Как цвет комнаты влияет на настроение».
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Исследовательская работа. Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Тема работыКак влияет Интернет на учеников нашей школы Автор (коллектив авторов) Морозова Олеся Фото автора Район, город (село) Боготол Школа, класс МБОУ.
Транксрипт:

Здравствуй, уважаемый Юный исследаватель!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно прочитать то, что написано. Если тебе повстречается Эрудит или Эврика, значит информацию на этом слайде ты размещаешь сам. Пишешь ответ на вопрос.

Славарь Предлагаю тебе познакомиться с понятиями, с которыми тебе предстоит встретиться в этой презентации. План исследавательской работы – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последавательно для достижения результата. Другими славами это твои шаги к достижению поставленной цели. Цель отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?» Методы - это средства, которыми можно пользаваться для достижения цели.

План исследавательской работы Тема работы Происхождение и значение фамилий моих одноклассников Автор (коллектив авторов) Чуяшенко Яна Фото автора Район, город (село) С.Большой Арбай Школа, класс Большеарбайская СОШ 6 класс

Как составить план исследавательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использавать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследавания: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент

Цель определить происхождение и значение фамилий моих одноклассников

Задачи изучить литературу о возникновении фамилий с точки зрения антропонимики; провести анкетиравание одноклассников на тему: «Что обозначает твоя фамилия?»; исследавать происхождение фамилий учащихся 6 класса МКОУ «Большеарбайская СОШ»; распределить фамилии на группы по значению, в зависимости от истории их происхождения.

Метод 1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследавательскую работу. Можно задать себе вопросы: Что я знаю по теме исследавания? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследавания? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследавания?

Что я знаю по теме исследавания? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследавания? Я знаю фамилии моих одноклассников. Знаю о происхождении своей фамилии. Знаю с какой литературой мне нужно работать. Моя тема мне очень нравится, в будущем я даже планирую узнать о происхождении фамилий всех учащихся и работников Большеарбайской СОШ.

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследавания?

Метод 2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.

Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц В.Я.Бутанаев Происхождение хакасских родов и фамилий 1994Абакан Лабаратория Этнографии НИС АГПИ 94 В.А.Никонов География фамилий 1988Москва Наука 192 Л.Н.Цымбал ава Тайны происхождения наших фамилий 2008Ростов н/ДФеникс 473 В.И.Даль Славарь живого великорусского зыка в 4 т. 1982Москва Русский язык

Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы В.А.Никонов, Медведев М.С. «Из славаря русских фамилий» «Русская речь»

Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы А.П.Горкина Литература и язык. Современная иллюстрираванная энциклопедия Антропонимика Е.А.Грушко, Медведев Ю.М. Фамилии… (энциклопедия)

Что я узнал из литературных источников? Из литературных источников я узнала, что такое антропонимика. На какие группы делятся русские фамилии по происхождению. Узнала о происхождении лишь нескольких фамилий своих одноклассников.

Метод 3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследавателя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:

Веб-сайт Автор Название веб- страницы Название веб-сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес names.net y.ru u familii.ru ; Ю.А.Федо сюк Культурологи я. Что означает ваша фамилия? b.ru

Что я нашел в Интернете по своей теме? В интернете я нашла значение и происхождение остальных фамилий моих одноклассников.

Метод 4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследавателя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследавания. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследавания.

Фильм Название РежиссерГод

Что я узнал из фильмов?

Метод 5. Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседавать о предмете исследавания, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.

Информация, полученная от специалистов Я узнала всю информацию, касающуюся того, что такое фамилия, какая наука изучает фамилии, какие группы фамилий существуют.

Информация, полученная от других людей Проводя анкетиравание, от своих одноклассников я узнала, знают ли они о том, что такое фамилия, о происхождении своих фамилий.

Метод 6. Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследавание. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.

Наблюдая я узнал

Наблюдая я сделал выводы

Метод 7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветаваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.

Эксперименты, которые я планирую провести

Мне понадобится для проведения экспериментов

Мои дальнейшие шаги 1. Все фамилии моих одноклассников распределить на группы в зависимости от происхождения. 2. Сделать выводы. 3. Составить диаграмму «происхождение фамилий моих одноклассников».