Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Advertisements

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
План исследовательской работы: «Как цвет комнаты влияет на настроение».
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Исследовательская работа. Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Транксрипт:

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно прочитать то, что написано. Если тебе повстречается Эрудит или Эврика, значит информацию на этом слайде ты размещаешь сам. Пишешь ответ на вопрос.

Словарь Предлагаю тебе познакомиться с понятиями, с которыми тебе предстоит встретиться в этой презентации. План исследовательской работы – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения результата. Другими словами это твои шаги к достижению поставленной цели. Цель отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?» Методы - это средства, которыми можно пользоваться для достижения цели.

План исследовательской работы Тема работы Ё или все-таки Е? Автор (коллектив авторов) Маслак Никита Фото автора Район, город (село) Идринский районо, с.Куреж Школа, класс МКОУ Курежская ООШ

Как составить план исследовательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследования: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент

Цель Выявить причины вариативности Ё и Е в словах.

Задачи Провести исследование через изучение дополнительной литературы о причинах замены буквы Ё на Е в словах.

Метод 1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?

Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Букву Ё всегда заменяют на Е в художественных книгах. Букву Ё иногда в письменной речи пишут как Е. Буква Ё на клавиатуре почему-то находится в самом верхнем левом углу, что вызывает неудобство при ее нажатии.

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Родилась буква Ё в России в 1784 году, а была напечатана в Но преобразования русской орфографии в 1918 году положили начало «пренебрежительного» отношения к ней, споры вокруг этой проблемы не утихают и по сей день. Утрата этой буквы русского алфавита – это серьезная проблема, над которой активно работают Е.Пчелов, В.Чумаков.

Метод 2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.

Книги Автор Название книги Год издания Город ИздательствоКол-во страниц В.Т.Чумаков«Два века русской буквы Ё: история и словарь» 2000Москва Народное образование 248 стр. В.Т.Чумаков«Вместо ё печатать е - ошибка» 2005Москва Народное образование 479 стр.

Статьи Автор Название статьи Название журнала ГодСтраницы В.Т.Чумаков«О недопустимости издания толковых словарей русского языка с уничтоженной буквой «ё» в толкованиях и примерах» «Народное образование»

Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи ГодСтраницы В.Т.Чумаков Справочник имен, отчеств и фамилий, в которых содержится буква Ё «Ё в имени твоём» стр. Н.Н. Никольский СправочникУпотребление буквы ё стр.

Что я узнал из литературных источников? Об истории происхождения буквы Ё; О влиянии реформы 1918 года на существование буквы Ё; Эта буква обозначает определённый звук русского языка и поэтому её необходимо применять, чтобы не было «двойных» понятий слов (например, "совершенный" и "совершённый" ); Пропаганда буквы "ё" началась в Ульяновской области в 1996 году, когда отмечалось 200 лет со дня ее первого использования Карамзиным в журнале "Аониды», а в 2005 году в городе Ульяновске был установлен гранитный памятник букве Ё.

Метод 3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:

Веб-сайт Автор Название веб- страницы Название веб-сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес Владими р Владими рович Шахидж анян, Дмитрий Иванови ч Беспалов Образовани е Соло на клавиатуре онлайн Россия 2012 март 28http://nabiraem.ru/bl ogs/education/ Е. В. Пчелов, В. Т. Чумаков «Несчастне йшая буква счастья языку не приносит» Русский язык: ошибки профессора Россия 2003http://stcreserv.naro d.ru/rusling/Pcelov Cumakov.html

Что я нашел в Интернете по своей теме? Букву Ё нельзя заменять буквой Е – это не верно и, думаю, не совсем правильно с точки зрения орфографии и орфоэпии.

Метод 4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.

Фильм Название РежиссерГод Таких фильмов не нашел

Что я узнал из фильмов?

Метод 5. Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.

Информация, полученная от специалистов С точки зрения фонетики (науке о звуках речи) – буквы Ё и Е существенно отличаются. Ё обозначает 2 звука Й и О, Е – Й и Э. (Это ответ моей учительницы)

Информация, полученная от других людей Скорее всего, буквы Ё и Е совершенно разные, потому что при произношении мы же не заменяет букву Ё на Е. Например, Ёлка, а не Елка. (Это ответ моей мамы)

Метод 6. Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.

Наблюдая я узнал Мне не пришлось использовать для своего исследования ни микроскоп, ни бинокль, ни тем более подзорной трубы, т.к. мне достаточно было и простого листка бумаги и ручки, на котором я записывал слова с Е, а потом произносил их с Ё (например, Еж-Ёж) и наоборот (Бабка Ёжка – бабка Ежка).

Наблюдая я сделал выводы Иногда из-за неправильно написанной буквы Ё (замены её на Е) возникают серьёзные проблемы, например, у людей в фамилиях которых должна присутствовать Ё, а она в документальном письменном виде заменена на Е. (например, Огнёв (зоолог-териолог, профессор Московского университета), Жебелёв (историк), а замени ё на е получится все по-другому.)

Метод 7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.

Эксперименты, которые я планирую провести Проведение эксперимента я планирую провести вначале в своём классе, а затем в старших. Для начала мне понадобится обратиться за помощью к учителя в составлении карточек с выбором правильного ответа типа: щ Еголь или щеЁголь оп Ека или опЁка и т.д. Затем мне необходимо будет проверить вместе с учителем выполненные ребятами задания, проанализирую сложившуюся ситуацию.

Мне понадобится для проведения экспериментов Бумага Ручки Ножницы В случае затруднений, Орфоэпический словарь

Мои дальнейшие шаги Оформлю все свои записи, наблюдения в определенном порядке (т.е напишу исследовательскую работу), Проанализировав работы товарищей, совместно с учителем проведем мероприятие для школьников «Эти хитрые сестрицы Ё и Е», Буду вырабатывать в себе навыки обязательной постановки точек над Ё и приучать к этому других. Тебе нужно на этом слайде описать СВОИ собственные дальнейшие шаги, отразить, что ты не успел, над чем планируешь поработать в ближайшее время.