Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Advertisements

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
План исследовательской работы: «Как цвет комнаты влияет на настроение».
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Тема работыКак влияет Интернет на учеников нашей школы Автор (коллектив авторов) Морозова Олеся Фото автора Район, город (село) Боготол Школа, класс МБОУ.
Исследовательская работа. Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Транксрипт:

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно прочитать то, что написано. Если тебе повстречается Эрудит или Эврика, значит информацию на этом слайде ты размещаешь сам. Пишешь ответ на вопрос.

Словарь Предлагаю тебе познакомиться с понятиями, с которыми тебе предстоит встретиться в этой презентации. План исследовательской работы – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения результата. Другими словами это твои шаги к достижению поставленной цели. Цель отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?» Методы - это средства, которыми можно пользоваться для достижения цели.

План исследовательской работы Тема работы «Какой звук в стакане?» Автор (коллектив авторов) Рябова Валентина Фото автора Район, город (село) Тасеевский район с.Тасеево Школа, класс МБОУ «Тасеевская СОШ 1»

Как составить план исследовательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследования: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент

Цель Экспериментальное определение зависимости звука в стакане от объема и жидкой среды.

Задачи 1. Узнать, как образуются и распространяются звуковые волны. 2. Изучить характеристики звуков в различной жидкой среде. 3. Провести серию опытов, по теме. 4. Проанализировать свою работу над опытами и сделать выводы по теме.

Метод 1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?

Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? 1. Я знаю то, что когда мешаешь ложкой чай в стакане, то идет громкий звук. 2. Хочу проверить, будет ли звук громкий, если вода будет соленая или масло.

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? При ударе предметом о стеклянный стакан, стакан издаёт звук.

Метод 2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедиий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.

Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц Б.Н. Суслов Звук и слух 1948Москва Военное издательств о Министерст ва вооружённых сил Союза ССР 53 Х. Рачлис Физика в ванне 1986Москва«Наука»95 И.Г. Хорбенко Звук 1986Москва«Знание»191 И.И. Клюкин Удивительны й мир звука 1986Ленинград«Судостроение» 167 В.В. Майер Простые опыты со струями и звуком 1985Москва«Наука»126 Р. Тэйлор Шум 1978Москва«Мир»308

Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы Б.Донатана «Физика в играх для юношества». Два опыта со звуком. Наука и жизнь 2, 2007

Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедиии, справочника Название статьи Год Страницы Энциклопедия кругосвет «Звук и акустика»

Что я узнал из литературных источников? «Звук - это упругие волны или колебания воздуха, распространяющиеся в газах, жидкостях и твердых телах и воспринимаемые ухом человека и животных». Энциклопедия звука. Скорость звука – это характеристика среды, в которой распространяется волна. Энциклопедия кругосвет. Скорость света быстрее скорости звука. Скорость звука величина непостоянная. Даже в одном и том же веществе она не всегда одинаковая. скорость звука в воде в четыре раза больше, чем в воздухе. Книга «Звук и слух».е написано опытов, котор Книга Х.Рачлис «Физика в ванне» вся интересная, там много опытов описано, которые предлагали ребята.

Метод 3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:

Веб-сайт Автор Назван ие веб- страницы Назван ие веб- сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес Материал из Википедии свободной энциклопедии и Звук Википед иЯ Россия 2012 декабрь 19http://ru.wikipedia.o rg/wiki/%D0%97% D0%B2%D1%83% D0%BA Жигулова Наталия Григорьевна Урок "Звуков ые явления " Фестивал ь «Открыт ый урок» Россия, Иркутская область mber.ru/articles/ / Балдина Е.А. Звуковы е волны Классная физика Россия fizika.narod.ru/9_26. htm Христанов Степан Звуковы е волны StudFiles Россия, Екатеринбур г 1997http:// v.ru/dir/cat15/subj1 8/file1812/view181 2.html

Что я нашел в Интернете по своей теме? в газах скорость звука меньше, чем в жидкостях, а в жидкостях скорость звука меньше, чем в твёрдых телах, что связано в основном с убыванием сжимаемости веществ. %83%D0%BA Интересные факты «Действие звука на организм». Звук свистка заставляет пламя мерцать. htm htm История звука. w1812.html

Метод 4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.

Фильм Название РежиссерГод

Что я узнал из фильмов?

Метод 5. Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.

Информация, полученная от специалистов Я опросила в школе 2-х учителей физики. Они сказали, что чем плотнее вода в стакане, тем звук хуже. Звук встречается с молекулами вещества и приглушается. Значит в пустом стакане он будет громче чем с водой, а с водой громче, чем с маслом. А вот с сахаром и с солью ответили неточно. Надо уточнить плотность сахара и соли, у учителя химии. Выяснила, что плотность соли больше, чем у сахара, значит в солёной воде звук больше будет.

Информация, полученная от других людей Всего я опросила 20 человек: 1 повара, 2 родителей, 2 учителей физики, 5 учителей, 5 мальчиков, из них 2 мальчика старшеклассника, а 3 мальчика из моего 5 класса, и 5 девочек, из них 3 девочки старшеклассницы, а 2 девочки из моего 5 класса. Вопросы были следующие: 1. Как Вы считаете, в каком стакане звук будет звонче в пустом или полном? Почему? 2. В сладкой воде или в соленой? Почему? 3. В воде или в растительном масле? Почему? На первый ответ все ответили, что в пустом, воздух хороший проводник звука. На второй вопрос ответили по разному, но больше всего ответили, что соленая, были ответы, что одинаково и родитель ответил не знаю. И на последний вопрос все, кроме повара, ответили, что в воде. Плотность растительного масла больше, поэтому и звук тише. А вот повар один ответил, что с маслом звонче. Только почему не ответил.

Метод 6. Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.

Наблюдая я узнал Как таковых наблюдений у меня не было. Я делала выводы из опроса людей.

Наблюдая я сделал выводы Наблюдая за ответами, я так и не поняла, какой стакан издаёт звук громче. Все отвечают по разному. Пока сама не проведу эксперимент, я так и не пойму.

Метод 7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.

Эксперименты, которые я планирую провести Я планирую взять пустой стакан, стакан с водой разного уровня(полный, половинка и четверть), стакан с растительным маслом разного уровня и стаканы с одинаковым количеством соли и сахара и тоже разного уровня. Столовой ложкой, буду размешивать в каждом стакане, при этом поднесу микрофон над стаканом и возле стакана, чтобы записать звук. Звук будет записан на компьютер, там установлена звукозаписывающая программа Gold Wave.

Мне понадобится для проведения экспериментов Стакан обыкновенный, стеклянный. Ложка столовая. Соль и сахар по 100 гр. Вода 1 стакан. Масло растительное 1 стакан. Микрофон. Компьютер со звукозаписывающей программа Gold Wave.

Мои дальнейшие шаги Например: 1. Прочитаю еще книги … 2. Проведу анкетирование одноклассников. 3. Проведу эксперименты … 4. Опишу результаты своих экспериментов. 5. Сделаю фото(видео) отчет. Книги я наверное точно не буду читать, эти бы освоить)) Анкетирования мне тоже хватит. А вот эксперименты буду проводить. Опишу свои результаты эксперимента. Сделаю отчет и фото приложу. Сделаю вывод: какой звук в стакане. Тебе нужно на этом слайде описать СВОИ собственные дальнейшие шаги, отразить, что ты не успел, над чем планируешь поработать в ближайшее время.