План исследовательской работы Тема работы Вклад ученых – физиков в дело Великой Победы НаправлениеФизика и познание мира Автор (коллектив авторов) Иванников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Advertisements

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
План исследовательской работы: «Как цвет комнаты влияет на настроение».
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Тема работыКак влияет Интернет на учеников нашей школы Автор (коллектив авторов) Морозова Олеся Фото автора Район, город (село) Боготол Школа, класс МБОУ.
Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно.
Исследовательская работа. Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Всё для фронта, всё для победы! Вклад отечественной физики в великую победу.
Транксрипт:

План исследовательской работы Тема работы Вклад ученых – физиков в дело Великой Победы Направление Физика и познание мира Автор (коллектив авторов) Иванников Александр Романович Фото Район, город (село)г. Ачинск Школа, классМАОУ «СОШ 3» г. Ачинска, 7 «Б»

Как составить план исследовательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследования: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент

Цель Установить взаимосвязь физики и техники и их роль в Великой Победе.

Задачи 1. Изучить какие разработки и усовершенствования были сделаны физиками во время Великой Отечественной войны. 2. Показать взаимодействие физики и техники и их значительной роли в победе. 3. Сделать интерактивный урок и выступить на уроке физики в преддверии 70-летия Победы.

Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?

Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? П о теме исследования я знаю, что вклад ученых в Победу был значительный, было сделано много открытий и военной техники. Техника совершенствовалась. Какой бы новый вид вооружения не создавался, он неминуемо опирается на физические законы: рождалось первое артиллерийское оружие - приходилось учитывать законы движения тел (снаряда), сопротивление воздуха, расширение газов и деформацию металла; создавались подводные лодки – и на первое место выступали законы движения тел в жидкостях, учет архимедовой силы; проблемы бомбометания привели к необходимости составления таблиц, позволяющих находить оптимальное время для сброса бомб на цель.

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Великая Отечественная война показала, что успешно бороться с сильным противником, имеющим пехоту с автоматическим оружием, танки, самоходно-артиллерийские установки, орудия, минометы, авиацию и другие средства, могут только такие сухопутные войска, которые оснащены самым различным оружием, техникой и способны решать разнообразные боевые задачи в различных условиях обстановки. История военных лет показала, что физика сыграла большую роль в осуществлении оборонной мощи нашей страны во время Великой Отечественной войны и играет огромную роль в настоящее время. Сегодня прослеживается тенденция стирания различий между состоянием войны и мира. Войны уже не объявляются, а, начавшись – идут не по привычному нам шаблону. В военное дело активно внедряются вооружение на новых физических принципах и роботизированные системы. «Хочешь мира готовься к войне».

Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.

Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц Уткин А. И.Вторая мировая война 2002Москва Алгоритм

Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы Барыкин И.Выходила на берег «катюша»/ Тайны ХХ века Голубь П.Д.Вклад отечественной физики в Победу над фашистской Германией Педагог Платонова И.И. Физики-фронту Устный журнал 2010 Регель, Ткаченко Размагничивание кораблей в годы Великой Отечественной войны Квант

Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы

Что я узнал из литературных источников? Размагничивание кораблей явилось одной из многих важных задач оборонного значения. Уже в августе 1941 года основное боевое ядро кораблей на всех действующих флотах и флотилиях было защищено от магнитных мин противника. Благодаря самоотверженному труду ученых- физиков и военных моряков, для Родины были сохранены сотни кораблей и многие тысячи человеческих жизней. Было определено, какие динамические нагрузки выдерживает лед разной тишины, составлены таблицы. Эти таблицы пригодились не только на Ладоге, но и во время боев по прорыву блокады в январе 1943 г. С их помощью установили, при каких условиях танки могут форсировать Неву по льду. Это был весомый вклад ученых-физиков в дело Победы. «Катюши» – реактивные артиллерийские установки. Впервые вступили в бой 14 июля 1941 г. в Белоруссии. Этот вид вооружения до конца войны наводил ужас на немцев и остался имине рассекречен. За сдачу врагу хотя бы одной такой установки грозил расстрел. Поэтому при малейшей опасности захвата «катюши» предписывалось взрывать.

Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:

Веб-сайт Автор Название веб- страницы Название веб- сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес Дивизионная пушка образца 1942 года Википедия. Свободная энциклопедия мм_дивизионная_пушка_образца_194 2_года_(ЗИС-3) Ис-2Википедия. Свободная энциклопедия Т-34Википедия. Свободная энциклопедия Т-60Википедия. Свободная энциклопедия Физика и Великая отечественная война Физика для школьников 3 Ил-2Weapons of warhttp://weapons-of-war.ucoz.ru/publ/ Ла-5Weapons of warhttp://weapons-of-war.ucoz.ru/publ/ Ту-2Weapons of warhttp://weapons-of-war.ucoz.ru/publ/ Як-3Weapons of warhttp://weapons-of-war.ucoz.ru/publ/

Что я нашел в Интернете по своей теме? Флаттер – сочетание изгибных и крутильных колебаний крыльев, хвостового оперения и других элементов самолета. Это слово наводило ужас на летчиков-испытателей в предвоенные годы. В борьбу с этим, тогда таинственным явлением, вызывающим разрушение самолетов в воздухе, вступили математики, физики и механики. Профессором М.В. Келдышем была разработана физико-математическая теория флаттера, даны рекомендации, которые учли при конструировании самолетов, и за время войны не было случаев разрушения самолетов из-за флаттера. В начале 1942 года вооружение нашей армии пополнилось новым мощным орудием – 76-миллиметровой пушкой, созданной конструкторским бюро под руководством В.Г. Грабина и ставшей самой массовой пушкой Великой Отечественной войны. Истребитель высокого класса Ла-5 (конструктор С.А. Лавочкин) обладал скороподъёмностью, маневренностью, огневой мощью и большим потолком полёта. Як- 3 – самый лёгкий и маневренный истребитель Второй мировой войны (1943 г., конструктор А.С. Яковлев). Модифицированный штурмовик Ил-2 (1942 г., конструктор С.В. Ильюшин) с форсированным двигателем и крупнокалиберным пулемётом. Скорость до 430 км/ч. Пикирующий бомбардировщик Ту-2 (КБ А.Н.Туполёв) с двумя двигателями мощностью по 1361,6 к Вт, потолок 9,5 км, дальность полёта 2100 км, скорость до 570 км/ч, бомбовая нагрузка 100 кг.

Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.

Фильм Название РежиссерГод «Броня России». Фильм 3Андрей Кулясов 2009 «Броня России». Фильм 4Андрей Кулясов 2009

Что я узнал из фильмов? Т-60– советский лёгкий танк периода войны. Разработан в августе 1941 года под руководством Н.А. Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. Всего было выпущено 5920 лёгких танков Т-60 разработали в рекордно короткий срок, всего за 2 недели, на базе Т-40. Танк получился простым и дешевым. Строить его можно было на автомобильных заводах. T-34 – самый массовый средний танк Второй мировой войны. Т-34 является до сих пор легендарной, наводящей страх на врагов машиной. Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода 183 под руководством М. И. Кошкина. Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, баллистическими, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками. Т-60– советский лёгкий танк периода войны. Разработан в августе 1941 года под руководством Н.А. Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. Т-60 разработали в рекордно короткий срок, всего за 2 недели, на базе Т-40. Танк получился простым и дешевым. Строить его можно было на автомобильных заводах.

Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.

Информация, полученная от специалистов

Информация, полученная от других людей

Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.

Наблюдая я узнал

Наблюдая я сделал выводы

Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.

Эксперименты, которые я планирую провести Я планирую создать интерактивный урок по своей теме.

Мне понадобится для проведения экспериментов Мне понадобится специальная программа по созданию интерактивного урока или PowerPoint.

Мои дальнейшие шаги 1. Сравню характеристики советских танков и противника 2. Проведу анкетирование одноклассников (возможно, чтобы понять знают ли они об открытиях ученых в годы ВОВ). 3. Отредактирую работу по замечаниям моего руководителя и доделаю 2 часть работы. 4. Сделаю интерактивный урок. 5. Сделаю презентацию и подготовлюсь к защите работы. Тебе нужно на этом слайде описать СВОИ собственные дальнейшие шаги, отразить, что ты не успел, над чем планируешь поработать в ближайшее время.