Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Advertisements

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
План исследовательской работы: «Как цвет комнаты влияет на настроение».
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Тема работыКак влияет Интернет на учеников нашей школы Автор (коллектив авторов) Морозова Олеся Фото автора Район, город (село) Боготол Школа, класс МБОУ.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Исследовательская работа. Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть.
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
Транксрипт:

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно прочитать то, что написано. Если тебе повстречается Эрудит или Эврика, значит информацию на этом слайде ты размещаешь сам. Пишешь ответ на вопрос.

Словарь Предлагаю тебе познакомиться с понятиями, с которыми тебе предстоит встретиться в этой презентации. План исследовательской работы – это ряд предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения результата. Другими словами это твои шаги к достижению поставленной цели. Цель отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?» Методы - это средства, которыми можно пользоваться для достижения цели.

План исследовательской работы Тема работы Почему мы так говорим? Автор (коллектив авторов) Ануфриева Анастасия Фото автора Район, город (село) Абанский район с.Новоуспенка Школа, класс МКОУ Новоуспенская СОШ 6 класс

Как составить план исследовательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследования: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент

Цель Проанализировать речь современных школьников (в частности учащихся МКОУ Новоуспенская СОШ) с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов.

Задачи Определить содержание понятия «жаргон». Проследить источники образования и причины использования жаргонизмов. Провести анкетирование учащихся, чтобы исследовать их речь.

Метод 1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?

Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Молодежная культура – это свой, ни на что не похожий мир. Он отличается от взрослого эмоциональностью, порой даже резкой и грубой, манерой выражать мысли, чувства, неким словестным абсурдом, который могут употреблять только молодые люди, смелые и решительные, настроенные против всего мира и создавшие свой неповторимый мир. В молодежной среде жаргон бытовал издавна (жаргон семинаристов, гимназистов).Поколения молодых сменяются через пять-семь лет, а с ними меняется и жаргон. Новый или старый, жаргон остается с молодежью как условие непременной игры, как островок естественности и свободы в мире взрослых.

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? В наши дни проблема молодежного жаргона актуальна как никогда. Культура современного мира испытывает сильный натиск иностранных слов и жаргонов. Особенно это заметно в речи школьников. Выбор темы исследования обусловлен желанием выделить на основе изученной литературы истоки такой разновидности языка как молодежный жаргон, собрать, записать и определить значение мало изученной лексики молодежного сленга, многие слова и выражения которого поражают своей яркостью, точностью и остроумием.

Метод 2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.

Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц А.С.Запес оцкий Эта непонятная молодежь 1998Москва Профиздат 224

Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы И.В. Алексеева Название учителей и технического персонала в школьном жаргоне Известия ПГПУ Сектор молодых ученых 3(7)

Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы Издательство «Весь»- добрые вести Универсальный словарь русского языка Этимологиче ский словарь Слова от А до Я М.А. Грачев, В.М. Мокиенко Русский жаргон Историко – этимологический словарь В.И. Даль Толковый словарь Толковый словарь живого великорусского языка

Что я узнал из литературных источников? Проблема достаточно изучена. Это подтверждается прежде всего тем, что в качестве материалов для исследования были использованы энциклопедические и словарные статьи, а также работы ведущих российских филологов и лингвистов. История жаргона насчитывает тысячелетия. Из толкового словаря В.И. Даля известно, что жаргон возник из языка старых русских торговцев (бродячих коробейников – офеней), уходящих из своих деревень на заработки. Отсюда и другое название жаргона – феня (болтать по фене)

Метод 3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:

Веб-сайт Автор Назван ие веб- страницы Название веб-сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес Н. Тимчен ко Яndex yuga.ru ст. Канаевска я 2008 март 14 /articles/culture/ htm В. Четвери к Яndexhttp://studen t.zoomru.ru/ pedagog/kul tura-rechi- shkolnyj- zhargon- i/ s1. html г.Харьков 2011 октябрь 30/pedagog/kultura- rechi-shkolnyj- zhargon- i/ s 1.html

Что я нашел в Интернете по своей теме? Я прочитала статью Н. Тимченко «Речь и культура: жаргонизмы в речи школьников». Мне были очень интересны материалы из доклада студента Харьковского университета «Жаргон школьников и его мотивация».

Метод 4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.

Фильм Название РежиссерГод «Добро пожаловать или соседям вход воспрещен» Денни де Вито 1998

Что я узнал из фильмов? В фильме «Добро пожаловать, или соседям вход воспрещен» я услышала следующие жаргоны: фиолетово, жвахнули, удавить, дурдом, день облома,20000 придурков, рвануть, вырубить, круто и др.

Метод 5. Спрашиваю у других людей Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. 1. К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь (например, учитель). 2. Неспециалистами будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что ты изучаешь. Запиши информацию, полученную от других людей.

Информация, полученная от специалистов От своего учителя русского языка и литературы Пусенковой Е.В. я узнала, что с течением времени ускоряется темп жизни. Соответственно, растет словарный запас, ведь каждому новому понятию должно соответствовать как минимум одно слово. Соответственно расширяется словарь жаргона. Школьный жаргон можно отнести к молодежному жаргону. Такие слова присутствуют в речи большинства школьников без каких – либо ограничений. Например, названия учебных предметов – русиш, инглиш и др., названия видов деятельности – контроша, домашка и др., названия оценок – двояк, тройбан, пятак и др.

Информация, полученная от других людей Среди мальчиков нашей школы очень популярен вид спорта – футбол. Я решила поговорить с ребятами из школьной сборной по футболу об их увлечении. Они мне рассказали, чем их привлекает этот вид спорта. В речи ребят я очень часто слышала такие жаргоны – бинтовать, гонять финты, клепать и др.

Метод 6. Наблюдаю Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны. Об этом надо помнить, когда проводишь исследование. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений На следующих 2-3 слайдах отрази какие результаты ты получил в ходе наблюдений.

Наблюдая я узнал Также я наблюдала за учащимися нашей школы и выяснила, что широкие возможности Интернета, быстро развивающие технологии очень привлекают наших школьников. В связи с этим в их речи появилось много новых жаргонизмов: вирусняк – компьютерный вирус, нетик – Интернет, глючит – неполадки в работе компьютера, миха –компьютерная мышка и др. Одно из увлечений наших школьников – музыка. Жаргонизмы, относящиеся к сфере музыки, содержат названия различных музыкальных стилей – попса – поп- музыка, свежак - новая музыка и др.; названия действий музыкантов – сбацать – сыграть, мафон – магнитофон, видах – видеомагнитофон, дискач – дискотека.

Наблюдая я сделал выводы Жаргонизмы, которые активно используют современные школьники – своего рода протест против окружающей действительности. Так молодые люди хотят выделиться из толпы. Основными факторами, влияющими на появление новых жаргонизмов в речи учащихся, являются развитие сотовой связи, компьютерных технологий, современной музыки.

Метод 7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.

Эксперименты, которые я планирую провести Для решения поставленных задач я планирую провести анкетирование среди учащихся нашей школы. В анкету планирую включить следующие задания: 1. Напишите известные вам жаргоны. 2. Для чего вы их употребляете (нужное подчеркнуть)? (модно, современно; делают речь понятнее для друзей; другое_____________________) 3. Могли бы вы обойтись без них(нужное подчеркнуть)? (да; нет; не думал об этом). 4. Стараетесь ли вы обойтись без них них(нужное подчеркнуть)? (да; нет; не думал об этом). 5. Как вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи (нужное подчеркнуть)? (да; нет; иногда; не думал об этом)

Мне понадобится для проведения экспериментов 1. Компьютер и принтер для написания и распечатки анкеты. 2. Учащиеся 5-11 классов МКОУ Новоуспенская СОШ.

Мои дальнейшие шаги 1. Проведу анкетирование учащихся 5-11 классов МКОУ Новоуспенская СОШ. 2. Опишу результаты анкетирования. 3. Выделю наиболее распространённые группы жаргонов. 4. Сделаю отчет. 5. Напишу заметку в общешкольную газету «Школьные вести» о пользе и вреде употребления жаргонов.