План исследовательской работы Тема работы Крапива- полезное или бесполезное растение? Автор (коллектив авторов) Миниханова Катя Скрипкина Катя Фото автора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Advertisements

Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
План исследовательской работы: «Как цвет комнаты влияет на настроение».
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Тема работыКак влияет Интернет на учеников нашей школы Автор (коллектив авторов) Морозова Олеся Фото автора Район, город (село) Боготол Школа, класс МБОУ.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
План исследовательской работы Тема работы «Почему улица, на которой находится наша школа, называется Железнодорожная» Автор (коллектив авторов) Лехнович.
План исследовательской работы Тема работы Как живет чайный гриб и чем он полезен? Автор (коллектив авторов) Арапча Токшук Амирович Фото автора Район, город.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
План исследовательской работы Тема работы Пищевые добавки «за» и «против» Автор (коллектив авторов) Петелина Елизавета Непомнящих Яна Фото автора Район,
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
План исследовательской работы Тема работы"Зачем лошади в армии?" Автор (коллектив авторов) Вершинская Диана Фото автора Район, город (село) Тасеевский.
Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится Умница или Умник, значит нужно внимательно.
План исследовательской работы Тема работы«Как помочь старой газете и использованной бумаге обрести вторую жизнь и принести пользу?» Автор (коллектив авторов)
Транксрипт:

План исследовательской работы Тема работы Крапива- полезное или бесполезное растение? Автор (коллектив авторов) Миниханова Катя Скрипкина Катя Фото автора Район, город (село) Назаровский район, посёлок Глядень Школа, класс МБОУ Гляденская СОШ, 6 класс

Как составить план исследовательской работы? Прежде чем составить план, надо поставить для себя цель (она одна) и задачи, которые помогут достичь цели (их много). Далее нужно ответить на вопрос: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Нужно определить, какие инструменты или методы ты можешь использовать, а затем выстроить их по порядку. Предлагаю доступные вам методы исследования: подумать самостоятельно прочитать книги о том, что исследуешь найти информацию в Интернете познакомиться с кино- телефильмами по вашей тематике спросить у других людей понаблюдать провести эксперимент

Цель Почему крапиву считают полезным и вредным растением?

Задачи 1. Что такое крапива? 2. Найти информацию о полезных и вредных свойствах крапивы. 3. Провести анкетирование среди жителей нашей территории

Метод 1. Думаю сам С этого лучше всего начинать любую исследовательскую работу. Можно задать себе вопросы: Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования?

Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Мы знаем,что крапива сорняк, который растёт на огородах и улицах. Отличительная особенность, то что это растение жалится. Существует несколько видов крапивы.

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Крапива вредное, сорное растение.

Метод 2. Читаю книги о том, что исследую Если то, что ты исследуешь, подробно описано в известных тебе книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем не обязательно открывать то, что до тебя уже открыто. Начать можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию. Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.

Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц Дубровин Иван Все об обычной крапиве 2000Москва Эксмо- Пресс, Яуза 202 И. П. Неумываки н Крапива. Мифы и реальность 2005Москва Диля 128 стр. Николаева Ю. Крапива, лопух, подорожник, зверобой. Лекарства от 100 болезней РИПОЛ классик 192

Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы Юрий Ушаков Крапива - зелёный друг и враг Сады Сибири 5, май

Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы Гл. ред. М. С. Гиляров Биологический энциклопедический словарь

Что я узнал из литературных источников? Что раньше когда не хватало продуктов питания крапиву использовали в пищу. В ней много разнообразных, полезных веществ. В некоторых книгах, есть кулинарные и косметические рецепты из этого растения. В других источниках крапива описывается как сорное растение.

Метод 3. Ищу информацию в Интернете Ни один ученый не работает без компьютера - верного помощника современного исследователя. Попробуй поискать нужную тебе информацию в сети Интернет. Вашими помощниками могут быть различные поисковые системы:

Веб-сайт Автор Название веб- страницы Названи е веб- сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес А.С. Боголюб ов Семейство Крапивны е Экологич еский Центр «Экосист ема» ma.ru/08nature/flow ers/024s.htm -Всё о крапиве Форум Релакс "Здоровь е" июнь- rum/index.php?topi c=927.0

Что я нашел в Интернете по своей теме? Все знают крапиву как жгущийся сорняк, но не всем известно, что обычная крапива двудомная (U. dioica) полезнейшее растение нашей умеренной флоры. Она богата витаминами А, С, К и минеральными солями, ее листья и молодые побеги съедобны, их используют в сыром виде (протертыми) и варят. В народной медицине ее успешно применяют как кровеостанавливающее средство при внутренних кровотечениях, а также при авитаминозе. Семена крапивы богаты маслом, листья успешно используют на подкормку шелковичных червей, из корней получают желтую, а из листьев зеленую краску. Издавна крапива известна как прядильное растение, в прошлые времена она была обычным сырьем для изготовления тканей кустарным способом. Бактерицидное действие крапивы хорошо известно рыбакам, и они используют ее для сохранения свежей рыбы (у рыбы вынимают внутренности и начиняют ее крапивой).крапива двудомная

Метод 4. Смотрю кино- телефильмами по своей тематике Научные, научно-популярные и художественные фильмы - настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике! Укажи фильмы, которые ты посмотрел по теме своего исследования. Запиши все, что ты узнал нового из фильмов о предмете своего исследования.

Что я узнал из фильмов? Фильмов о крапиве мы не нашли. А вот мультфильм по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»Напомнил нам, что единственный способ, которым Элиза могла спасти своих заколдованных братьев, это сплести для них рубахи из стеблей крапивы.

Информация, полученная от специалистов Мы спрашивали о крапиве у учителя биологии. Род крапивных включает в себя около 4045 видов. Произрастают, в основном, в зоне умеренного климата в Северном и (реже) Южном полушариях Название семейства крапивных «Urticaceae» образовано от латинского слова «ura» – «жгучий», и дано из-за имеющихся на крапиве жгучих волосков. Кончик каждого волоска, по форме похожего на медицинскую ампулу. Во время прикосновения к растению кончик волоска обламывается, острые края впиваются в кожу и в нее попадает раздражающий сок.

Информация, полученная от других людей Люди старшего поколения говорят, что во время войны крапива спасала людей от голода. Из неё делали крапивные мешки, применяли как лекарственное растение

Метод 6. Наблюдаю Наблюдения мы будем проводить в летний период времени. Определим особенности анатомического строения разных видов крапивы. А прошлым летом мы выяснили виды крапивы произрастающие на территории нашей местности.

Наблюдая я сделал выводы Что разные виды крапивы различаются по морфологическим признакам, даже жалятся эти виды по-разному.

Метод 7. Провожу эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» (проба, опыт). Это самый главный метод познания в большинстве наук. С его помощью в строго контролируемых и управляемых условиях исследуются самые разные явления. Перед тем как провести эксперимент, надо составить его план. После этого стоит посоветоваться с учителем или кем-то из взрослых, которые могут дать тебе полезные советы по поводу проведения эксперимента. На следующий 2-3 слайдах напиши, какие эксперименты ты планируешь провести, что тебе для этого понадобится и кто будет твоим помощником.

Эксперименты, которые я планирую провести В летний период времени планируем не только определить анатомические особенности этого растения, попробовать те рецепты с которыми познакомились в книгах.

Мне понадобится для проведения экспериментов Микроскоп, оборудование для приготовления срезов.

Мои дальнейшие шаги 1. Прочитаю еще книги. 2. Проведу анкетирование среди населения. 3. Проведу эксперименты летом 4. Опишу результаты своих экспериментов. 5. Сделаю фото(видео) отчет.