План исследовательской работы Тема работы Какова роль вирусов в жизни человека? Автор (коллектив авторов) Манелюк Вячеслав Фото автора Район, город (село)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вирусы (лат. - яд) - мельчайшие возбудители многочисленных инфекционных заболеваний человека, животных, растений и бактерий. Являются внутриклеточными.
Advertisements

Кручинина Татьяна ученица 8 класса Сош им. Н.А. Некрасова 2007 год.
Роль вирусов в заболеваниях человека. «Птичий грипп» Тараз 2016.
Европейская неделя иммунизации Защити себя и своих близких! Сделай прививку! Прививка – заслон инфекции!
Для чего нужны прививки. 1. Иммунопрофилактика 2. Что такое вакцинация? 3. "Коллективный" иммунитет 4. Вакцинация и ревакцинация 5. Эффективность вакцинации.
Тема урока: Вирусы. Строение и классификация. Prezentacii.com.
Всегда ли вирусы – «плохие новости в белковой оболочке»? Может ли человек использовать вирусы для достижения своих добрых целей?
Вирусы (от лат. virus - яд) – это мельчайшие организмы, паразитирующие в клетках. ВИРУСЫ.
Вакцинопрофилактика В борьбе с инфекционными заболеваниями.
Прививки против гриппа. Это нужно знать Глинская Ирина Николаевна Волосарь Людмила Альбертовна Минский городской центр гигиены и эпидемиологии 2010г.
Нужны ли прививки против гриппа? Глинская Ирина Николаевна Волосарь Людмила Альбертовна Минский городской центр гигиены и эпидемиологии 2010г.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Декабристов», 2012г.
Тема урока Механизм передачи инфекции. Профилактика.
Профилактика инфекционных заболеваний ( грипп А н 1 N1)
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
План исследовательской работы Тема работыКак защитить продукты питания от плесени? Автор (коллектив авторов) Росликова Анна Николаевна Фото автора Район,
Для чего нужны прививки. 1. Иммунопрофилактика 2. Что такое вакцинация? 3. «Коллективный» иммунитет 4. Вакцинация и ревакцинация 5. Эффективность вакцинации.
Их вызывают болезнетворные микроорганизмы; Они видимы лишь с помощью микроскопа; Передаются от зараженного организма здоровому; Каждая заразная болезнь.
Инфекционные заболевания. Презентация по ОБЖ.
Вирусы Содержание 1.Систематическое положение вирусовСистематическое положение вирусов 2.История открытия вирусовИстория открытия вирусов 3. Строение.
Транксрипт:

План исследовательской работы Тема работы Какова роль вирусов в жизни человека? Автор (коллектив авторов) Манелюк Вячеслав Фото автора Район, город (село) г. Боготол Школа, класс МБОУ СОШ 6 6 класс

Цель рассмотреть значение вирусов в жизни человека.рассмотреть значение вирусов в жизни человека.

Задачи Выяснить причины возникновения вирусов на Земле.Выяснить причины возникновения вирусов на Земле. Разобрать строение вирусов.Разобрать строение вирусов. Познакомиться с болезнями, которые вызывают вирусы.Познакомиться с болезнями, которые вызывают вирусы. Провести статистическое исследование заболеваемости учащихся простудными заболеваниями в своем классе.Провести статистическое исследование заболеваемости учащихся простудными заболеваниями в своем классе.

Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? Царство вирусов открыто относительно недавно: 100 лет – это детский возраст по сравнению с математикой, 100 лет – много по сравнению с генной инженерией. Вирусы – самые маленькие из живущих на земле организмов. Долгие годы учёные спорили, являются ли они вообще организмами.Царство вирусов открыто относительно недавно: 100 лет – это детский возраст по сравнению с математикой, 100 лет – много по сравнению с генной инженерией. Вирусы – самые маленькие из живущих на земле организмов. Долгие годы учёные спорили, являются ли они вообще организмами. Вирусы играют большую роль в жизни человека. Они являются возбудителями ряда опасных заболеваний – оспы, гепатита, энцефалита, краснухи, кори, бешенства, гриппа и др.Вирусы играют большую роль в жизни человека. Они являются возбудителями ряда опасных заболеваний – оспы, гепатита, энцефалита, краснухи, кори, бешенства, гриппа и др. Вирусы, размножаются только в клетках, это внутриклеточные паразиты. В свободном, активном состоянии они не встречаются и не способны размножаться вне клетки.Вирусы, размножаются только в клетках, это внутриклеточные паразиты. В свободном, активном состоянии они не встречаются и не способны размножаться вне клетки. Вирусы очень опасны для человека, но мы научились бороться с ними.Вирусы очень опасны для человека, но мы научились бороться с ними.

Грипп Грипп - не столь уж тяжелая болезнь, однако им болеют ежегодно многие миллионы людей, а периодически возникают эпидемии, которые уносят немало жизней. Источником инфекции является больной человек; больные легкой формой как распространители вируса, наиболее опасны, так как своевременно не изолируются – ходят на работу, пользуются городским транспортом, посещают зрелищные места.Источником инфекции является больной человек; больные легкой формой как распространители вируса, наиболее опасны, так как своевременно не изолируются – ходят на работу, пользуются городским транспортом, посещают зрелищные места. Инфекция передается от больного к здоровому человеку воздушно-капельным путем при разговоре, чихании, кашле или через предметы домашнего обихода.Инфекция передается от больного к здоровому человеку воздушно-капельным путем при разговоре, чихании, кашле или через предметы домашнего обихода.

Некоторые наиболее известные вирусные заболевания человека Название болезни Возбудитель Поражаемые области тела Способ распространения Простуда Самые разные вирусы, чаще всего риновирусы (РНК – содержащие вирусы) Дыхательные пути: обычно только верхние Капельная инфекция Оспа Вирус натуральной оспы (ДНК – содержащий вирус), один из вирусов оспы Дыхательные пути, затем – кожа Капельная инфекция (возможна контагиозная передача через раны на коже). Свинка (эпидемический паротит) Ксовирус (РНК – содержащий вирус) Дыхательные пути, затем генерализованная инфекция по всему телу через кровь; особенно поражаются слюнные железы, а у взрослых мужчин также и семенники Капельная инфекция (или контагиозная передача через рот с заразной слюной) Корь Ксовирус (РНК – содержащий вирус) Дыхательные пути (от ротовой полости до бронхов), затем переходит на кожу и кишечник Капельная инфекция

Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Вирусы передаются разными путями: воздушно-капельным,Вирусы передаются разными путями: воздушно-капельным, контактным, половым, с зараженной кровью. Профилактика вирусных контактным, половым, с зараженной кровью. Профилактика вирусных заболеваний зависит от свойств вирусов, от путей передачи. Гарантиейзаболеваний зависит от свойств вирусов, от путей передачи. Гарантией защиты от СПИДа является здоровый образ жизни, крепость брачных уз защиты от СПИДа является здоровый образ жизни, крепость брачных уз и семьи. Вакцина не разработана.семьи. Вакцина не разработана. Для большинства вирусных инфекций эффективной мерой Для большинства вирусных инфекций эффективной мерой профилактики является вакцинация. Вакцина – это препарат, содержащий профилактики является вакцинация. Вакцина – это препарат, содержащий ослабленные живые вирусы и бактерии. При введении вакцины в организме ослабленные живые вирусы и бактерии. При введении вакцины в организме вырабатываются определенные белки – антитела, которые обеспечивают вырабатываются определенные белки – антитела, которые обеспечивают невосприимчивость (иммунитет) к вирусам и бактериям.невосприимчивость (иммунитет) к вирусам и бактериями более эффективной профилактикой вирусных инфекций человека является вакцинирование. Добиться значительного снижения заболеваемости можно при 90% - 100% привитости населения, то есть если из 100 человек получает вакцину человек, что было установлена при изучении данных по этому вопросу в Щучинском районе. Человек научился использовать вирусы в своих целях. Свойства бактериофагов разрушать бактерии используется для предупреждения и лечения бактериальных заболеваний, для выявления определённых бактерий в среде с помощью реакции нарастания титрафага. Вирусы используются для борьбы с грибами – паразитами,

Книги Автор Название книги Год издания Город Издательство Кол-во страниц Александр Анатольевич Смородинцев Беседы о вирусах 1982 г Москва Москва. 'Молодая гвардия' 46 Д.Голубев, Вл.Солоухин Д.Голубев, Вл.Солоухин Размышления и споры о вирусах 1989 г Москва Москва. 'Молодая гвардия' 221 Жданов В. М., Ершов Ф. И. Тайны третьего мира 1981 г МоскваМосква«Знание»200

Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи ГодСтраницы Медицинская энциклопедия вирусы 2011 г 220 стр Минздрав РФМедицинский справочник Энфекционные заболевания 2008 г стр.

Что я узнал из литературных источников? Вирусы могут быть и полезны. Таковыми оказались вирусы, поражающие позвоночных животных и насекомых. В 50-х годах 20 века в Австралии остро встала проблема с дикими кроликами, которые быстрей саранчи уничтожали посевы сельскохозяйственных культур и приносили огромный экономический ущерб. Для борьбы с ними использовали вирус миксоматоза. С помощью вирусов были сделаны такие выдающиеся открытия, как расшифровка генетического кода и строение генетических нуклеиновых кислот, а также установлены закономерности синтеза белков.Вирусы могут быть и полезны. Таковыми оказались вирусы, поражающие позвоночных животных и насекомых. В 50-х годах 20 века в Австралии остро встала проблема с дикими кроликами, которые быстрей саранчи уничтожали посевы сельскохозяйственных культур и приносили огромный экономический ущерб. Для борьбы с ними использовали вирус миксоматоза. С помощью вирусов были сделаны такие выдающиеся открытия, как расшифровка генетического кода и строение генетических нуклеиновых кислот, а также установлены закономерности синтеза белков.

Веб-сайт Автор Названи е веб- страниц ы Название веб-сайта Город, область (край), страна Год МесяцДень URL адрес Медицинск ий портал Москва u Минзд рав РФ Клиническ ая иммунолог ия IMMUNOL OGIA.RU Клиническ ая иммунолог ия IMMUNOL OGIA.RU Москва gia.ru/doctor/doc tor html

Наблюдая я узнал Человек на протяжении всей жизни подвергается опасности заразиться и заболеть какой- либо вирусной инфекцией. Многие вирусные заболевания протекают в тяжелой форме, вызывая ряд осложнений и даже смерть. Нас с самого рождения прививают вакциной от таких опасных инфекций, как корь, полиомиелит, дифтерия и т.д. Например, каждую зиму нам ставят вакцинацию от гриппа. Человек на протяжении всей жизни подвергается опасности заразиться и заболеть какой- либо вирусной инфекцией. Многие вирусные заболевания протекают в тяжелой форме, вызывая ряд осложнений и даже смерть. Нас с самого рождения прививают вакциной от таких опасных инфекций, как корь, полиомиелит, дифтерия и т.д. Например, каждую зиму нам ставят вакцинацию от гриппа.

Тема, выбранная мной, показалась мне очень интересной и увлекательной. О вирусах, этих внутриклеточных паразитах, ученым известно сравнительно немного, не говоря уже о тех, кто не занимается их изучением. А ведь вирусы - это возбудители многих заболеваний, с которыми человек сталкивается на протяжении всей жизни, и знать об этих болезнях должен каждый. В наши дни проблема изучения вирусов еще более актуальна: из-за такого опасного вирусного заболевания, как СПИД - "чумы XX века", поиском борьбы с которой заняты многие ученые. Но чтобы успешно бороться с коварными невидимками и болезнями, которые они вызывают, необходимо детально изучить их свойства.

Эксперименты, которые я планирую провести Сейчас пора простудных заболеваний. На примере своей семьи я решил понаблюдать как протекают простудные заболевания: грипп и ангина. Сейчас мой брат заболел ангиной, а мама гриппом. Буду вести дневник наблюдений их состояния, записывать симптомы и признаки данных вирусных заболеваний, а также проверю распространение этих вирусов на остальных членов семьи.Сейчас пора простудных заболеваний. На примере своей семьи я решил понаблюдать как протекают простудные заболевания: грипп и ангина. Сейчас мой брат заболел ангиной, а мама гриппом. Буду вести дневник наблюдений их состояния, записывать симптомы и признаки данных вирусных заболеваний, а также проверю распространение этих вирусов на остальных членов семьи.

Мои дальнейшие шаги В дальнейшем я планирую: В дальнейшем я планирую: 1. ознакомиться с дополнительной литературой; 2. пронаблюдать как протекает вирус гриппа и ангины на членах моей семьи; 3. вести дневник наблюдений и описать результаты эксперимента. 4. Провести статистическое исследование учащихся простудных заболеваний своего класса.