Развитие проектных навыков у младших школьников КРУГЛЫЙ СТОЛ Краснова Ю.А., учитель нач.классов МОУ «СОШ 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ гимназия 2 учитель: Мельник Н.В.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Материал подготовила: Реймер Людмила Владимировна, учитель химии МБОУ «Устьянская СОШ»
КУЧМАНОВА Ж. Б.. Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании»,
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Доклад на семинаре для начинающих педагогов Подготовил: Ефремов А.Б. – учитель английского языка МОУ «СОШ3 с УИОП» г.Котовска Тамбовской области.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
«Юный исследователь» 1 год обучения рук. Емельянова Т.В. Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя Выступление Рыженковой Е.Ю.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Транксрипт:

Развитие проектных навыков у младших школьников КРУГЛЫЙ СТОЛ Краснова Ю.А., учитель нач.классов МОУ «СОШ 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»

Что такое проект? Что такое проектная деятельность? Какова цель метода проектов? Какие проектные навыки и умения формируются у младшего школьника? Методика работы над проектом.

Проект – это 5 «П» Наличие проблемы (нет проблемы – нет деятельности). Планирование собственной деятельности Поиск информации Продукт деятельности Презентация продукта

Проектная деятельность - универсальная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании»

Позволяет ученикам: 1)моделировать собственную деятельность; 2) обозначать проблему; 3)выдвигать цели и задачи, гипотезы, делать выводы и заключения; 4)добиваться определенного результата; 5)приобретать знания и навыки; 6)пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

Целью метода проектов является развитие самообразовательной активности у учащихся. В результате своей творческой практической деятельности обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений.

В процессе проектной деятельности формируются следующие умения и навыки: 1. Рефлексивные умения: - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2. Поисковые (исследовательские) умения: - умение самостоятельно генерировать идеи, т.е., изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; - умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; - умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); - умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение выдвигать гипотезы; - умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Умения и навыки работы в сотрудничестве: - умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером; - умение взаимопомощи в группе в решении общих задач; - навыки делового партнерского общения; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 4. Коммуникативные умения: - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; - умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

5. Презентационные умения и навыки: -навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - артистические умения; - умение использовать различные средства наглядности при выступлении; - умение отвечать на незапланированные вопросы 6. Навыки оценочной самостоятельности.

Методика работы над проектом подготовка к работе над проектом; выбор проблемы; сбор информации; разработка собственного варианта решения проблемы; реализация плана действий; подготовка к защите проекта; презентация проекта; рефлексия

Vge329hA0

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов УЧЕНИКУЧИТЕЛЬ Определяет цель деятельности Открывает новые знания Экспериментирует Выбирает пути решения Активен Субъект обучения Несёт ответственность за свою деятельность Помогает определить цель деятельности Рекомендует источники получения информации Раскрывает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Создаёт условия для активности школьника Партнёр ученика Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться: расширять кругозор в интересующих их областях знаний; находить источники информации; извлекать информацию для темы; планировать работу над проектами; сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; доводить начатое дело до конца.

Рефлексия МЕТОД 6 ШЛЯП видеть детали во всем происходящем, анализировать факты и события находить во всем только хорошее, видеть все в светлых тонах эмоции, чувства видеть масштабно, уметь объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше видеть недостатки делиться идеями, мыслить креативно

Успехи детей

Твое здоровье – в твоих руках Подготовил: ученик 4 «Б» класса МОУ «СОШ 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области» Горбунов Максим

Company Logo Цель и задачи проекта составить памятку для школьников с рекомендациями по сохранению здоровья цель Собрать дополнительный материал о строении человеческого тела: кости, нервной системе, зрении 1 Провести эксперименты: выяснить прочность кости 2 Создать памятку с рекомендациями 3 Задачи:

Company Logo Достижение цели Изучил дополнительную литературу Изучил дополнительную литературу: выпуски журнала «Собери человеческое тело», книгу «Анатомия человека. Как работает ваше тело» Скелет – каркас тела, который защищает наш головной и спиной мозг, сердце, легкие Кости имеют разную форму: длинные, короткие, неправильной формы, плоские Кости прочные из-за внутреннего строения и содержания в них минеральных веществ, таких как кальций.

Company Logo Эксперименты построила модель внешней ткани кости из бумаги и трубочек для сока Доказать прочность кости поместила косточки курицы в раствор с уксусной кислотой Вывод: кости прочные из-за своего внутреннего строения Вывод: кости прочные из-за содержащего внутри них кальция

Company Logo Нервная система сложная по своему строению и вылечить её трудно. Все мы должны беречь свои нервы, так как нервная ткань не восстанавливается и со временем работает хуже. Хоть кости прочные, но от резкого удара могут ломаться. Детям нужно проявлять осторожность при играх, занятиях спортом. Особенно следует беречь голову и спину, чтобы не пострадала нервная система Сама природа позаботилась о защите глаз. Но мы сами себе вредим Полученные знания о сохранения здоровья человека Про кости Про нервную систему Про зрение

Company Logo Выводы по проекту: во-первых: знать особенности строения и функционирования человеческого тела во-вторых: следует соблюдать определенные правила и рекомендации по сохранению функций организма в-третьих: заниматься спортом и вести активный здоровый образ жизни. Чтобы нам, младшим школьникам, сохранить и укрепить здоровье необходимо :

Company Logo Использование продукта в дальнейшем 1 Памятки, рекомендации и результаты экспериментов я предлагаю использовать на уроках окружающего мира и классных часах 2 В дальнейшем я планирую дополнить свои наработки материалами о сохранении слуха, правильном питании младших школьников.