24.07.2015 В. Н. Быханова МОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Advertisements

Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
Тема урока:. Содержание 1. Задачи 2. Введение 3. Проблема урока 4. Внутреннее строение листа. Строение устьица 5. Значение листа 6. Схема фотосинтеза.
6 класс Питание растений. Питание Это процесс получения организмами веществ и энергии.
Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2О2.
Жизнедеятельность растений Интеллектуальная игра по ботанике.
Дыхание животных Урок биологии 6 класс. Цель и задачи урока 1. Сформировать у ребят представление о дыхании растений. 2. Раскрыть роль дыхания в жизни.
Урок. Дыхание растений Разработала: Борисова И.П. учитель биологии и химии первой категории.
Тема: «Дыхание». Дыхание – расщепление сложных органических веществ на более простые неорганические ФотосинтезДыхание В какое время суток происходит?
Дыхание животных Биология, 6 класс Емельянова О. А. учитель биологии Жигаловской СОШ 1.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Фотосинтез Двое правят жизнью на Земле: Красное Солнышко Да Зелёное Зёрнышко.
БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС Презентация урока по теме ФОТОСИНТЕЗ Учитель биологии Кулямина Е. А.
Сравнительная характеристика процессов дыхания и фотосинтеза у растений.
Клеточное строение листа МОУ Сухтелинская ООШ Урок по биологии в 6 классе по теме: 2010 год Выполнила: Горбунова Н.В. учитель биологии.
Воздушное питание. Фотосинтез. Что такое питание? Какие вы знаете типы питания? Как могут питаться растения? Что такое почвенное питание? Какова роль.
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
Автор: Николаева Людмила Дмитриевна, учитель биологии.
Обмен веществ у растений Учитель биологии МОУ «Клюквинская СОШ» Братына Татьяна Леонидовна.
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему: «Дыхание растений» (ФГОС) Кириллов Алексей Анатольевич учитель биологии 1 категории МАОУ «Основная общеобразовательная.
Транксрипт:

В. Н. Быханова МОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа

В. Н. Быханова Учитель биологии и экологии Быханова Вера Николаевна.

В. Н. Быханова Урок биологии Тема: Дыхание растений Тема: Дыхание растений

В. Н. Быханова Тема: Дыхание растений. Цели урока: Цели урока: Обучающая: Обучающая: сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения - ПОКАЗАТЬ ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ ПРОЦЕССОВ ВОЗДУШНОГО ПИТАНИЯ И ДЫХАНИЯ У РАСТЕНИЙ Развивающая: -формировать умения сравнивать, анализировать, делать выводы Воспитывающая: Воспитывающая: -положительное отношение к знаниям; -положительное отношение к знаниям; -доброжелательность к друг другу,уважение к мнению других, умение слушать -доброжелательность к друг другу,уважение к мнению других, умение слушать

В. Н. Быханова ТИП УРОКА По дидактическим целям: ознакомление с новым материалом; По способу: беседа; По этапу: формирование понятий. Вид урока: комбинированный.

В. Н. Быханова Требования согласно программе: Ученик должен Ученик должен -иметь представление о процессе дыхания у растений -иметь представление о процессе дыхания у растений знать черты отличия воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания у растений знать черты отличия воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания у растений уметь объяснять процесс дыхания у растений уметь объяснять процесс дыхания у растений

В. Н. Быханова Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. Какие царства живой природы вы знаете? Какие царства живой природы вы знаете? Что объединяет все эти царства? Что объединяет все эти царства? Что такое клетка? Что такое клетка? Дать определение понятия ткань. Дать определение понятия ткань. Какие ткани растительного организма знаете? Какие ткани растительного организма знаете? Каким тканями образована листовая пластинка? Каким тканями образована листовая пластинка? Что такое орган? Что такое орган? Какие органы цветкового растения знаете? Какие органы цветкового растения знаете? Перечислите основные признаки живого организма. Перечислите основные признаки живого организма. Что такое питание? Что такое питание? Какие вы знаете типы питания? Какие вы знаете типы питания? Как могут питаться растения? Как могут питаться растения?

В. Н. Быханова Задание: Задание: Заполните таблицу «ткани листа» Заполните таблицу «ткани листа» название ткани Место положения Строение Функция

В. Н. Быханова Самопроверка название ткани Место положения Строение Функция Покровная Кожица листа Клетки живые, оболочки плотно прилегают друг к другу Защитная, связь с внешней средой Проводящая Жилки листа Клетки живые. Ситовидные трубки Проведение воды с растворенными в ней минеральными солями и органическими веществами Основная Мякоть листа Содержаться хлоропласты Фотосинтез, запас питательных веществ

В. Н. Быханова Физкультминутка «Море» Я попрошу вас встать и выполнять движения стоя. Я попрошу вас встать и выполнять движения стоя. 1. «Линия горизонта». Глазами начертите линию горизонта, а теперь начертите её сначала левой, а затем правой рукой. (Каждое упражнение выполняется 2-3 раза). 1. «Линия горизонта». Глазами начертите линию горизонта, а теперь начертите её сначала левой, а затем правой рукой. (Каждое упражнение выполняется 2-3 раза). 2. «Лодочка». Вначале глазами, а затем руками чертим волны, по которым плывёт маленькая лодочка. (Каждое упражнение выполняется 2-3 раза). 2. «Лодочка». Вначале глазами, а затем руками чертим волны, по которым плывёт маленькая лодочка. (Каждое упражнение выполняется 2-3 раза). 3. «Радуга». Голова на месте. Глазами смотрим на красивую – красивую радугу. Теперь и головой и руками изобразим большую радугу. 3. «Радуга». Голова на месте. Глазами смотрим на красивую – красивую радугу. Теперь и головой и руками изобразим большую радугу.

В. Н. Быханова Мотивация Мотивация нового материала- Мотивация нового материала- К характерным особенностям живых организмов, их признакам живого относят обмен веществ. Это сложный процесс в ходе, которого одни вещества организм поглощает и использует, а другие, наоборот, выводит во внешнюю среду. Сложные вещества в организме распадаются на более простые, при этом выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности. Расщепление этих сложных органических веществ происходит в ходе химических процессов, главным участником которых является кислород. Совокупность этих процессов носит название – дыхание. Кислород на Земле появился в ходе фотосинтеза и заставил все живые организмы приспособиться к кислородным условиям. Запасов кислорода в организме нет и поэтому он должен поступать постоянно, в процессе газообмена. Живые организмы получают воздух, насыщенный кислородом, а в ходе газообмена выделяют воздух, насыщенный углекислым газом. К характерным особенностям живых организмов, их признакам живого относят обмен веществ. Это сложный процесс в ходе, которого одни вещества организм поглощает и использует, а другие, наоборот, выводит во внешнюю среду. Сложные вещества в организме распадаются на более простые, при этом выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности. Расщепление этих сложных органических веществ происходит в ходе химических процессов, главным участником которых является кислород. Совокупность этих процессов носит название – дыхание. Кислород на Земле появился в ходе фотосинтеза и заставил все живые организмы приспособиться к кислородным условиям. Запасов кислорода в организме нет и поэтому он должен поступать постоянно, в процессе газообмена. Живые организмы получают воздух, насыщенный кислородом, а в ходе газообмена выделяют воздух, насыщенный углекислым газом. - Воздух, насыщенный кислородом, поступает в организм разными путями. - Воздух, насыщенный кислородом, поступает в организм разными путями. - Поработайте с текстом учебника и ответьте на вопрос: Какие дыхательные приспособления есть у растений. - Поработайте с текстом учебника и ответьте на вопрос: Какие дыхательные приспособления есть у растений. Вывод: процесс дыхания можно разбить на два этапа: Вывод: процесс дыхания можно разбить на два этапа: а) газообмен или внешнее дыхание; а) газообмен или внешнее дыхание; б) клеточное дыхание (расщепление сложных органических веществ в митохондриях клеток). б) клеточное дыхание (расщепление сложных органических веществ в митохондриях клеток). Процессы воздушного питания растений (фотосинтеза) и дыхания являются двумя сторонами единого процесса обмена веществ и тесно взаимосвязаны, обуславливают друг друга. Попробуем это доказать. Процессы воздушного питания растений (фотосинтеза) и дыхания являются двумя сторонами единого процесса обмена веществ и тесно взаимосвязаны, обуславливают друг друга. Попробуем это доказать.

В. Н. Быханова Рефлексия Фотосинтез Пункты сравнения Дыхание 1. Только на свету 1. Время протекания 1. В любое время дня и ночи 2. Только зеленые клетки, содержащие хлорофилл (хлоропласты) 2. Место протекания 2. Все живые клетки 3. Выделяется 3. Кислород 3. Поглощается 4. Поглощается 4. Углекислый газ 4. Выделяется 5. Образуется 5. Органические вещества 5. Расщепляются 6. Поглощается 6. Энергия 6. Выделяется

В. Н. Быханова Какие утверждения верны а) все живые организмы дышат. а) все живые организмы дышат. б) газообмен в листьях происходит через чечевички. б) газообмен в листьях происходит через чечевички. в) устьица – органы дыхания дождевого червя. в) устьица – органы дыхания дождевого червя.

В. Н. Быханова Домашнее задание Знать таблицу, Знать таблицу, страница 68 страница 68 учебника (Дыхание). учебника (Дыхание).

В. Н. Быханова Подведение итогов Выполнили ли мы все цели и задачи, поставленные в начале урока? А теперь давайте определим индивидуальный балл каждого ученика.

В. Н. Быханова Спасибо за урок!