МБДОУ МБДОУ Красноостровский детский сад Красноостровский детский сад Сеченовского района Программа развития ДЕТСКИЙ САД – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательны требований к дошкольному.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 216» Ленинского района г. Саратова.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Транксрипт:

МБДОУ МБДОУ Красноостровский детский сад Красноостровский детский сад Сеченовского района Программа развития ДЕТСКИЙ САД – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ

Разработчик программы: Заведующий Тимершина Наталья Петровна Заказчики программы: Управление образования Сеченовского муниципального района Родители и дети Социальные партнеры ДОУ Миссия ДОУ: Миссия ДОУ: Удовлетворение потребностей семьи и ребенка в качественных образовательных и оздоровительных услугах, предоставляемых дошкольнику в условиях здоровьесберегающей среды Удовлетворение потребностей семьи и ребенка в качественных образовательных и оздоровительных услугах, предоставляемых дошкольнику в условиях здоровьесберегающей среды

Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» от г. 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г 1155 Приказ Министерства образования науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательная программа дошкольного образования» Федеральная целевая программа Развитие физической культуры и спорта в РФ на годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от г. 7 Сан ПиН

Инфраструктура ДОУ 1 разновозрастная группа 2- ая младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа

Программное обеспечение Основная общеобразовательная программа Красноостровского детского сада От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Основы безопасности детей дошкольного возраста под редакцией Н.А.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б. Стеркина Основы безопасности детей дошкольного возраста под редакцией Н.А.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б. Стеркина

Заведующий ДОУ воспитатель Совет учреждения Общее собрание трудового коллектива Педагогич еский совет Родительски й комитет Помощник воспитателя Структура управления детским садом

В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как взрослых, так и детей

Проблемы развития ДОУ Выявились некоторые проблемы: объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей и рост заболеваемости детей, посещающих ДОУ, отрицательно сказывается на получении ими качественного дошкольного образования и требует внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий и технологий, воспитывающих ценностное отношение детей к здоровью внедрение новых методик и технологий требует обновления и пополнения предметно-развивающей среды ДОУ новым современным оборудованием и организации новых учебно- методических объектов для развития Учреждения выявленные образовательные потребности и запрос родителей требуют подхода к каждому ребенку в процессе решения задач сохранения и укрепления здоровья детей

формированию адекватных представлений о собственной профессиональной деятельности отсутствие четкой системы педагогической диагностики требует усиления контроля за системой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ со стороны администрации Учреждения, разработки и внедрения комплексной диагностической программы недостаточная готовность и включенность родителей в деятельность дошкольного учреждения по проблеме здоровьесбережения детей и в управление качеством образования детей через общественно-государственные формы управления требует поиска новых форм взаимодействия и сотрудничества, как в содержательном, так и в организационном плане Разрешение данных проблем позволит ускорить позитивную динамику развития Учреждения. Указанные проблемы могут быть разрешены через разработку концепции развития Учреждения.

Оценка потенциала развития Слабые стороны возможности отстраненность родителей от управления качеством образования детей и недостаточная их компетентность в вопросах здоровье сбережения недостаточность использования современных образовательных технологий направленных на улучшение здоровья и снижение заболеваемости детей недостаточный уровень развития воспитателя в вопросах организации и проведения оздоровительных мероприятий готовность родительской общественности стимулировать рост качества образования посредством инвестирования в развитие образовательной системы ДОУ в форме спонсорских взносов повышение образовательного ценза и уровня профессиональной квалификации педагогических работников использование современных технологий для оздоровления детей и педагогов; целенаправленное обучение педагогических работников методам и технологиям реализации физкультурно- оздоровительной работы использование разнообразных форм и методов работы с родителями в рамках физкультурно-оздоровительной работы

угрозы недостаточный образовательный уровень родителей, их компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей большие интеллектуальные и энергетические затраты недостаточный образовательный уровень педагога

Создание качественно новой здоровьесберегающей модели обучения и воспитания детей дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей в условиях интеграции деятельности семьи и детского сада

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Создание физкультурно – оздоровительной среды ДОУ силами родителей, детей и педагога Повышения профессиональной компетентности педагога в вопросах оздоровления детей с помощью обогащения информационно-образовательной среды ДОУ, посредством организации семинаров- практикумов, деловых игр Повышение инвестиционной привлекательности ДОУ, привлечение спонсорских средств

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы удельный вес численности детей с низкими показателями заболеваемости удельный вес здоровьесберегающих технологий образования удельный вес материалов и оборудования предметно- развивающей среды, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей удельный вес родителей, вовлеченных в процесс физкультурно-оздоровительной работы удельный вес негосударственного финансирования

1 этап – начальный/организационный ( гг.) включает: - оформление Программы развития ДОУ; - разработку и апробацию здоровьесберегающей модели МДОУ;

2 этап – основной ( гг.) включает: - внедрение здоровьесберегающей модели в физкультурно- оздоровительный и воспитательно- образовательный процесс ДОУ; - пополнение предметно-развивающей среды группы и помещений ДОУ; - осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы

3 этап – итоговый/результативный (2016 – 2017 гг.) включает: - разработку мониторинговых технологий по здоровьесберегающей деятельности МДОУ; - подведение итогов работы по реализации программы развития ДОУ; - разработку Программы развития ДОУ на последующий период

Основные мероприятия Сроки исполнения Ответств енные исполнители 1 Нормативно – правовое обеспечение Внесение изменений в Устав ДОУПо мере внедрен ия инноваций заведующий Разработка и утверждение Плана работы ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению детей на текущий учебный год Начало текущего учебного года заведующий 2 Финансовое обеспечение Составление сметы расходов ДОУ на новый календарный год, планирование расходования средств родительской платы; уточнение сметы расходов программы развития ДОУ Ежегодн о, декабрь заведующий

3 Кадро вое обеспечение, работа с кадрами Повышение квалификации педагогических кадров через обеспечение условий для: - обучения на кафедре дошкольной педагогики - прохождения курсов повышения квалификации на кафедрах ГОУ ДПО НИРО - участия в методических объединениях специалистов района. - обучения компьютерной грамотности В соответствии с учебным планомОУ заведующий Повышение квалификации педагогических кадров через проведение оперативных совещаний, консультаций, семинаров и Педагогических советов по проблемам: - содержания системы физкультурно-оздоровительной работы ДОУ (перечень мероприятий, расписание занятий всех уровней, все виды режимов жизнедеятельности детей в ДОУ) - организации режима двигательной активности детей - обучения технологиям проведения здоровьесберегающих мероприятий и процедур, направленных на профилактику ОРЗ и реабилитацию детей, перенесших заболевания (музыкотерапия, ароматерапия, фитотерапия.) - ознакомления с системой и методикой проведения комплексного закаливания - ознакомления с перечнем подвижных и спортивных игр и упражнений и возможностями их использования для развития физических качеств и двигательных способностей у детей дошкольного возраста - обеспечения гигиенических условий организации жизнедеятельности детей в ДОУ и выполнения требований Сан Пин разработки конспектов занятий - изготовления и использования в практике работы нестандартного физкультурного оборудования

Работа по саморазвитию: - изучение, анализ научно-методической литературы по проблеме здоровьесбережения детей; - анализ, оценка результатов диагностического обследования детей гг Педагогическ ий коллектив ДОУ Обобщение, внедрение педагогического опыта по здоровьесбережению детей, гг. заведующий, воспитатель Проведение цикла практикумов «Здоровый педагог – здоровый ребенок» (профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагогов) гг. заведующий Определение эффективности здоровьесберегающей модели. Разработка модели деятельности ДОУ на последующие годы гг. заведующий, воспитатель Обобщение, внедрение педагогического опыта по здоровьесбережению детей, гг.заведующий, воспитатель

4 Материальн о- техническое обеспечение. Оснащение предметно- развивающ ей среды Пополнение оборудования физкультурного зала и оборудования для занятий с детьми на улице: - уличные гимнастические комплексы и малые игровые формы (лесенки, горки, качели и проч.) - атрибуты для проведения подвижных игр (согласно содержанию игры) - для проведения спортивных игр и упражнений: велосипеды, санки, кольцеброс, волейбольная сетка, баскетбольные мячи, Жгуты резиновые, балансиры, сеть для лазания, оборудование для развития навыков метания вдаль гг. заведующий, воспитатель, Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (карамысел, лабиринтов, массажеров и т.д.) гг.Воспитатель, помощник воспитателя

Оформление информационных фото-стендов, отражающих деятельность ДОУ по оздоровлению детей гг. воспитатель, помощник воспитателя 5 Программн о- методическ ое обеспечение Уточнение и утверждение системы физкультурно- оздоровительных мероприятий ДОУ ежегодно в начале текущего учебного года заведующий.Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе индивидуально-дифференцированного подхода - технологии закаливания и профилактики возникновения острых респираторных заболеваний: технология А.С.Галанова «Игры, которые лечат» и др.; гг. заведующий, воспитатель Пополнение ДОУ методической литературой и периодическими изданиями гг. заведующий, воспитатель

Организация педагогическ ого процесса. Работа с детьми В рамках образовательной области «Физическая культура» Осуществление контроля за физическим воспитанием и физической подготовленностью детей: проведение диагностики уровня развития физических качеств и двигательных способностей 1 раз в год заведующий В рамках образовательной области «здоровье» - контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви - контроль за соблюдением режимов и расписаний занятий 1 раз в месяцзаведующий, воспитатель

Реализация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с программой Основной общеобразовательной программой дошкольного образования от рождения до школы под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с включением современных здоровьсберегающих методик и технологий (работа по укреплению физического и психического здоровья детей, формированию у детей ценностного отношения к здоровью, потребности в ЗОЖ, элементарных знаний по основам гигиены и здорового питания и т.п.) гг. заведующий, воспитатель Организация занятий на тропе здоровья гг. заведующий, воспитатель Реализация мероприятий по развитию функциональной готовности детей к школе гг.заведующий.в оспитатель

В рамках образовательной области «безопасность» Проведение мониторинга уровня усвоения детьми содержания программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (по ряду разделов) 1 раз в год заведующий 6 Взаимоде йствие с семьей Анкетирование родителей по вопросам состояния здоровья ребенка и его образа жизни в семье ежегодно в начале учебного года воспитатель Анкетирование родителей по проблеме степени удовлетворенности качеством организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и запросам родителей ежегодно в конце учебного года воспитатель

Освещение вопросов физического воспитания и оздоровления детей на родительских собраниях гг. заведующий, воспитатель Оформление наглядного материала для родителей в уголках для родителей; фотоматериалов по работе с детьми в ДОУ Оформление папки «Физкультурно-оздоровительная работа» гг. воспитатель Проведение консультаций по запросам родителей гг. воспитатель Совместные праздники и развлечения гг. заведующий, воспитатель, помощник воспитателя 7 Взаимо действ ие с социум ом Проведение совместных спортивных мероприятий с воспитанниками ДОУ в ДК гг. воспитатель

детиродителипедагог Имеют хорошие показатели физического и нервно – психического развития Понимание значения проектной деятельности, интерес к совместной с ребенком деятельности С педагогическим образованием, умение планировать свою деятельность, владение способами организации, понимание развивающих возможностей

Виды контроля Административный контроль Оперативный; Предупредительный; Итоговый; Фронтальный; Тематический Самоконтроль Диагностика ; Самодиагностика ; Тестирование

Благодарюзавнимание