Проект «Здоровая школа» Девиз проекта: «Всё имеет смысл, пока есть здоровье»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Advertisements

Школа – территория здоровья Автор работы – Крылова Ольга Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Савинская основная общеобразовательная.
Профилактика травматизма на уроках физкультуры Учитель физической культуры Гамеза Илона Яновна.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА: С.В. Семенова, Е.В. Жигало, Т.И.Степанова, Н.Н. Михайлова. Реализация программы «ЗДОРОВЬЕ»: реалии и перспективы современного образовательного.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Проект «ЗДОРОВЬЕ» МБОУ «Школа-интернат 2 г.о. Электросталь Московской области» Автор проекта: учитель физической культуры КОРНЕЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Старотойденская основная общеобразовательная школа Школа здорового образа жизни.
Комплексная программа здоровьесбережения учащихся МОУ «Бардымская СОШ 2" Барда 2008г.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Транксрипт:

Проект «Здоровая школа» Девиз проекта: «Всё имеет смысл, пока есть здоровье»

Здоровье - это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или немощи

Здоровье Психологическое Интеллектуа льное Функциональное Социальное Духовное Эмоциональное Соматическо е Физическое

Обоснование проекта: Современные государственные и общественные реалии,кардинальные изменения в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в России. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Грустная статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, причем иногда довольно близко. Печально и другое: у детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким печальным последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно – психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка на прямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием.

Цель: Формирование активного образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, стремление к физическому здоровью и физическому совершенству, как одной из предпосылок формирования духовно-нравственной и физически здоровой личности.

Принципы: Природосообразности: воспитание на основе возраста, пола, особенностей психики и физиологии. Культурологический подход: обеспечение режима наибольшего благоприятствования учащимися в приобщении к культуре гигиены. Деятельный подход: игровой, творческий. Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития. Комплексный подход: развитие ребенка в комплексе, а не в одном направлении.

Задачи: 1. Формировать навыки здорового образа жизни. 2. Наблюдение за физиологическим и психическим развитием уч-ся. 3. Забота о сохранении и укреплении здоровья, профилактика травматизма. 4. Организация контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм. 5. Контроль за организацией питания в школьной столовой. 6. Активизация контактов с ФАП. 7. Организация спортивных соревнований и военно-прикладных видов спорта, походов, экскурсий.

1. Формировать навыки здорового образа жизни. 1. Организация цикла лекций: а) о гигиене школьника 1-9 классы; б) о половом развитии школьника 5-9 классы; в) «Прежде, чем закурить…» 1-9 классы «Трава забвения» 5-9 классы 2. Анкетирование детей. Цель: 1. Узнать отношение детей к вредным привычкам 2. Узнать, увлекаются ли дети вредными привычками, и какими. 3. Организация и проведение конкурсов рисунков по темам: а) «Прежде, чем закурить…» б) «Алкоголь – зеленый змий» в) «Здоровый образ жизни» г) «Лес – наше богатство» 4. Проведение родительского собрания по профилактике вредных привычек по темам: а) «Курение и статистика» б) «СПИД, наркотики и статистика» 5. Выступление агитбригады: а) «Мы хотим жить!» б) «Здоровое питание» 6. Проведение дней здоровья 7. Оформление уголка «Здоровье и спорт»

2. Наблюдение за физиологическим и психическим развитием уч-ся. 1. Ведение листка здоровья. 2. Ведение паспорта здоровья. 3. Карта индивидуального здоровья на каждого ученика. 4. Систематическое медицинское обследование учащихся квалифицированной комиссией и своевременное сообщение результатов обследования родителям учащихся.

3. Забота о сохранении и укреплении здоровья, профилактика травматизма. 1. Проведение инструктажа и реализация рекомендаций по работе с учащимися со слабой нервной системой, с инертными детьми. 2. Проведение физкультминуток на уроках. 3. Проведение динамических перемен. 4. Проведение минутки отдыха для глаз при напряженном ритме работы. 5. Организация и проведение «Веселых переменок». 6. Проведение профилактических бесед с уч-ся по темам: а) «Светофор» б) «Ледоход» в) «Гололед» г) «Пешеход» 7. Выполнение техники безопасности на уроках. 8. Проведение конкурса «Безопасное колесо» 1-9 классы.

7. Организация спортивных соревнований и военно-прикладных видов спорта, походов, экскурсий. 1. Проведение военно-спортивных игр: а) «Зарница» 1-9 классы. б) «А ну-ка, мальчики!» в) «Богатырские потешки» 1-4 классы 2. Проведение общешкольных дней ГО. 3. Проведение вечеров психологической разгрузки (работа спортзала, дискотеки). 4. Проведение «Дней открытых дверей в спортзале» 5. Работа спортивной секции. 6. Работа «Группы здоровья». 7. Проведение спортивных соревнований среди уч-ся разных возрастных групп: а) по легкой атлетике б) по пионерболу в) по волейболу г) по баскетболу д) по лапте е) по городкам ж) по лыжам з) по теннису и) по шашкам 8. Проведение экскурсий и походов. 9. Организация и проведение работ по благоустройству спортзала и спортивного стадиона, и территории школы.

4. Организация контроля за соблюдением санитарно- гигиенических норм. (СГН) 1. Соблюдение СГН в учебных кабинетах (влажная уборка, проветривание). 2. Контроль ПК за соблюдением СГН.

5. Контроль за организацией питания в школьной столовой. 1. Проведение рейдов комиссией по контролю за питанием детей в школьной столовой.

6. Активизация контактов с ФАП. 1. Медицинский осмотр учащихся (педикулез, состояние кожных покровов). 2. Занесение данных о заболеваниях в карту индивидуального здоровья. 3. Проведение бесед по профилактике инфекционных и простудных заболеваний. 4. Контроль за соблюдением СГН техническим персоналом, столовой.

Время реализации проекта: 2009 – 2012 годы

Субъекты: Учащиеся Учителя Родители Обслуживающий персонал

Медицина сегодня – это медицина болезней, медицина ремонтная, а не медицина здоровья, не истинно профилактическая, не валеологическая медицина. Поэтому на школу ложиться забота и о морально – психическом и физическом здоровье ребенка. Обязанность школы и родителей в отношении детей должны совпадать. Обе стороны обязаны: обеспечить безопасность детей; сохранить и укрепить здоровье детей; помогать детям учиться; делать учебу привлекательной для каждого.

Для реализации выше означенного необходимо обеспечивать психолого – педагогическое сопровождение учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни среди педагогов, учащихся и родителей, внедрять в учебный процесс здоровьесберегающие технологии, сделать физкультуру и спорт жизненно необходимыми.

Статистика нарушения здоровья школьников 0,3 % последствия ППЦНС 0 % нарушения опорно-двигательного аппарата 0,3 % близорукость 0 % болезни органов дыхания 0,7 % хронические заболевания 0 % школьные неврозы

Социальный портрет школы Общее число обучающихся – 33 Число многодетных семей – 5 Число малообеспеченных семей – 30 Количество опекаемых детей – 3 Количество детей, состоящих на учёте в ОДН ОВД – 2 Число семей, находящихся в социально опасном положении - 4

-Участие в школьных мероприятиях -Управление школой -Спонсорская помощь -Организация досуговой и трудовой деятельности детей -Открытость школьного пространства Родители ШКОЛА

1. Организационно – методическая деятельность по укреплению здоровья детей. п/п МероприятияСроки Ответственные. Сотрудничающие организации. 1. Осуществлять наблюдения за физическим и нервно – психическим развитием детей постоянно Медработник, учитель физкультуры. 2. Осуществлять углубленный медосмотр.Согласно графика районной больницы Медработник 3. Разработать цикл лекций и методических рекомендаций по проблемам здоровья детей для учащихся и родителей. Сентябрь – ноябрь 2009 г.Учитель ОБЖ, биологии, химии, медработник ФАП. 4. Семинар для учителей «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном и учебном процессе» По плану Администрация. 5. Контролировать выполнение оздоровительных мероприятий: физминутки, уроки физвоспитания, динамические паузы, спорт секции, доп образования. постоянно Администрация, педагоги, медработник. ШАГИ РЕАЛИЗАЦИИ.

2. Улучшение санитарных условий и совершенствование санитарно- оздоровительных мероприятий. п/п МероприятияСроки Ответственные. Сотрудничающие организации. 1. Пополнять ОУ необходимым медицинским и спортивным оборудованием, ростовой мебелью. До 2012 г.Директор, зам директора по АХР. 2. Осуществить ремонт и совершенствование спортзала, стадиона и медкабинета. 2011– 12 учебный год Директор, зам директора по АХР. 3. Подготовить памятки о режиме дня учащихся и рекомендации для родителей по организации учебной деятельности на дому. Октябрь уч.г. Учитель физ-ры, соц.педагог. 4. Соблюдение санитарно – гигиенических норм согласно Санп ПИНам (генеральные уборки, питьевой режим, витаминизированное питание, контроль за меню) постоянно Администрация, медработник. 6. Контроль за тепловым режимом постоянно зам директора по АХР

п/п МероприятияСроки Ответственные 1. Совершенствовать предметно – развивающую среду (внедрение здоровьесберегающих технологий) постоянно педагоги школы 2. Принимать участие в научных, научно – практических конференциях, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей. По графику 3. Родительские собрания по ЗОЖСогласно плану Директор, организатор, соц.педагог. 4Обеспечить условия для предупреждения травматизма через: Соблюдения техники безопасности при организации учебного процесса, свободного времени. постоянно Преподаватель ОБЖ, учитель физ-ры. 6. Ввести в систему учебного времени внеурочные мероприятия, направленные на преодоление гиподинамии (физминутки, динамические паузы на перемене) постоянно Администрация, учитель физ.воспитания. 7. Месячник профилактики вредных привычек октябрь Учитель физ-ры, организатор, библиотекарь. 8. Конкурс зеленых уголков в классных комнатах.ноябрь Администрация.

1. Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта. п/п МероприятияСроки Ответственные 1. Президентские соревнования По графику Учитель физвоспитания, отдел физической культуры. 2. Дни здоровья 1 раз в четверть Учитель физ-ры 3. Группа «Здоровья» По графику Учитель физ-ры 4. Смотр песни и строя февраль преподаватель – организатор ОБЖ 5. День Победы. Легкоатлетический пробег «За мир и здоровье». Лапта. май Учитель физвоспитания, организатор. 6. Работа спортивных секцийВ течение года Учитель физвоспитания

Ожидаемые результаты: Увеличится число учащихся, учителей, родителей, жителей села, мотивированных на ведение здорового образа жизни. Окрепнет здоровье участников проекта. Школа станет центром содействия здоровью.