Тема урока: Условное наклонение глагола. ЦЕЛИ УРОКА: -закрепить знания о наклонении глагола; -познакомиться с условным наклонением: значением и образованием;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страна всяческих действий. Тема урока ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ НАКЛОНЕНИЯ.
Advertisements

Ягафарова Рузиля Маснавиевна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «СОШ 29» г. Нижневартовска УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе ТЕМА: Условное наклонение.
КОРОЛЕВСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. Старший сын был самый практичный, самый справедливый, верящий в то, что происходит на самом деле, происходило или будет.
Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет,
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Какие наклонения бывают у глаголов. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Наклонения глагола.
Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Восьмое мая. Классная работа. Объяснил, ягодка, сияет.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Сегодня я пришёл на урок русского языка, чтобы…. Весна с. тёплая п. пришла. ? Г.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Русский язык Тема: Неопределенная форма глагола 4 класс Учитель: Соколова Ольга Семеновна.
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: «Что делать?, Что сделать?» Обозначает действие.
Чистописание. О какой части речи пойдёт речь? Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает.
ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЯ « Большому кораблю – большое плавание»
Условное наклонение глагола Зашихина Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 11» г. Гремячинска.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Берёзовская СКОШИ «Письмо и развитие речи» 8 класс Учитель – Мария Анатольевна Расулова.
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь Автор: Петрова Инна Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5», г. Канаш Чувашской.
Транксрипт:

Тема урока: Условное наклонение глагола

ЦЕЛИ УРОКА: -закрепить знания о наклонении глагола; -познакомиться с условным наклонением: значением и образованием; -научиться отличать глаголы условного наклонения; -научиться использовать в речи глаголы условного наклонения; -познакомиться с орфограммами в глаголах условного наклонения.

Закончите стихотворение: не хватает всего одного слова Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает – расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё вам назовёт ……

Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает – расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё вам назовёт ГЛАГОЛ.

Выпишите все глаголы, назовите глагол совершенного вида Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает – расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё вам назовёт глагол.

Выпишите все глаголы, назовите глагол совершенного вида Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает – расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё вам назовёт ……

СТРАНА ГЛАГОЛИЯ «Так точно! Будет сделано!» «Было, есть и будет!» «Если бы да кабы!»

СТРАНА ГЛАГОЛИЯ Повелительное наклонение Изъявительное наклонение Условное наклонение

Разложите глаголы-подарки. Только не перепутайте! потерпи ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМУ: устали не забудьте разлепил бы рассчитали бы не прикасайся оторви струится загорелеся изведал бы взлетел бы угощает

Разложите глаголы-подарки. Только не перепутайте! потерпи ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМУ: не забудьте разлепил бы рассчитали бы не прикасайся оторви изведал бы взлетел бы устали струится загорелеся угощает

Разложите глаголы-подарки. Только не перепутайте! потерпи условному: не забудьте разлепил бы рассчитали бы не прикасайся оторви изведал бы взлетел бы

Разложите глаголы-подарки. Только не перепутайте! потерпи УСЛОВНОМУ: не забудьте не прикасайся оторви разлепил бы рассчитали бы изведал бы взлетел бы

Разложите глаголы-подарки. Только не перепутайте! ПОВЕЛИТЕЛЬНОМУ: Потерпи не забудьте не прикасайся оторви

ПРОВЕРЬТЕ! ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМУ: устали струится загорелеся угощает УСЛОВНОМУ: разлепил бы рассчитали бы изведал бы взлетел бы ПОВЕЛИТЕЛЬНОМУ: потерпи не забудьте не прикасайся оторви

Сюрприз – любимая орфограмма - Безударная чередующаяся гласная в корне ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМУ: устали струится загорелеся угощает УСЛОВНОМУ: разлепил бы рассчитали бы изведал бы взлетел бы ПОВЕЛИТЕЛЬНОМУ: потерпи не забудьте не прикасайся оторви

Сюрприз – любимая орфограмма - Безударная чередующаяся гласная в корне ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМУ: устали струится загорелеся угощает УСЛОВНОМУ: разлепил бы рассчитали бы изведал бы взлетел бы ПОВЕЛИТЕЛЬНОМУ: потерпи не забудьте не прикасайся оторви

Сюрприз – любимая орфограмма - Беглая гласная ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМУ: устали струится загорелеся угощает УСЛОВНОМУ: разлепил бы рассчитали бы изведал бы взлетел бы ПОВЕЛИТЕЛЬНОМУ: потерпи не забудьте не прикасайся оторви

Сюрприз – любимая орфограмма - Беглая гласная ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМУ: устали струится загорелеся угощает УСЛОВНОМУ: разлепил бы рассчитали бы изведал бы взлетел бы ПОВЕЛИТЕЛЬНОМУ: потерпи не забудьте не прикасайся оторви

Сюрприз – любимая орфограмма - Угадайте сами орфограмму – она есть во всех словах УСЛОВНОМУ: разлепил бы рассчитали бы изведал бы взлетел бы

Сюрприз – любимая орфограмма - Угадайте сами орфограмму – она есть во всех словах УСЛОВНОМУ: разлепил бы рассчитали бы изведал бы взлетел бы

БЫЛО, ЕСТЬ И БУДЕТ!

ГЛАГОЛЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ -Я БЕГУ ПРОИСХОДИЛО -Я БЕЖАЛ БУДЕТ ПРОИСХОДИТ -Я БУДУ БЕГАТЬ

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. Е И

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВА…ТСЯ

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕСЕКА…Т УЛИЦУ

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАЕТ УЛИЦУ

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАЕТ УЛИЦУ ХОД…М ПО ГОРОДУ

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАЕТ УЛИЦУ ХОДИМ ПО ГОРОДУ

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАЕТ УЛИЦУ ХОДИМ ПО ГОРОДУ ЕЗД…М НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАЕТ УЛИЦУ ХОДИМ ПО ГОРОДУ ЕЗДИМ НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАЕТ УЛИЦУ ХОДИМ ПО ГОРОДУ ЕЗДИМ НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ ДЕРЖ…Т КУРС

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАЕТ УЛИЦУ ХОДИМ ПО ГОРОДУ ЕЗДИМ НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ ДЕРЖИТ КУРС

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАЕТ УЛИЦУ ХОДИМ ПО ГОРОДУ ЕЗДИМ НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ ДЕРЖИТ КУРС ПРЕДУПРЕЖДА…Т ОБ ОПАСНОСТИ

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАЕТ УЛИЦУ ХОДИМ ПО ГОРОДУ ЕЗДИМ НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ ДЕРЖИТ КУРС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ОБ ОПАСНОСТИ

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАЕТ УЛИЦУ ХОДИМ ПО ГОРОДУ ЕЗДИМ НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ ДЕРЖИТ КУРС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ОБ ОПАСНОСТИ ОСТАНАВЛИВА…Т НАРУШИТЕЛЯ

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАЕТ УЛИЦУ ХОДИМ ПО ГОРОДУ ЕЗДИМ НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ ДЕРЖИТ КУРС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ОБ ОПАСНОСТИ ОСТАНАВЛИВАЕТ НАРУШИТЕЛЯ

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАЕТ УЛИЦУ ХОДИМ ПО ГОРОДУ ЕЗДИМ НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ ДЕРЖИТ КУРС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ОБ ОПАСНОСТИ ОСТАНАВЛИВАЕТ НАРУШИТЕЛЯ СМОТР…Т ПО СТОРОНАМ

л е о н т ь е в. m p 3 л е о н т ь е в. m p 3 1 спр. 2 спр. ЕИ АВТОБУС ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАЕТ УЛИЦУ ХОДИМ ПО ГОРОДУ ЕЗДИМ НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ ДЕРЖИТ КУРС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ОБ ОПАСНОСТИ ОСТАНАВЛИВАЕТ НАРУШИТЕЛЯ СМОТРИТ ПО СТОРОНАМ

Я БЫ ПОСТРОИЛ ДВОРЕЦ, ЕСЛИ БЫ …

Я БЫ ВЫРАСТИЛ ДЕРЕВО, ЕСЛИ БЫ

Я БЫ СШИЛА ПЛАТЬЕ, ЕСЛИ БЫ…

Если бы да кабы

Подчеркните сказуемые Если бы Солнце перестало светить, жизнь на Земле вскоре угасла бы.

Подчеркните сказуемые Если бы Солнце перестало светить, жизнь на Земле вскоре угасла бы. -Какое место по отношению к глаголу может занимать частица БЫ? - Как пишется частица БЫ со словами?

Образование формы условного наклонения глагола Основа неопределенной формы Суффикс ЧастицаУсловное наклонение Бежа-ть Иска-ть Улыба-ть-ся Надея-ть-ся Л БЫ (Б) Бежал бы Искал бы Улыбалеся бы Надеялеся бы

Не все формы условного наклонения имеют суффикс -Л Мочь Мог бы Могла бы Могли бы Вез-тиВёз бы Везла бы Везли бы

Мочь Мог бы Могла бы Могли бы Вез-тиВёз бы Везла бы Везли бы Сделайте вывод о том, как изменяются глаголы условного наклонения

Итак, что мы узнали о глаголах условного наклонения? -Что они обозначают? -Как образуются? -Как изменяются? -Каким членом предложения бывают? -Как пишется со словами частица БЫ? - Где в предложении может находиться частица БЫ?

Как проверить безударную гласную перед суффиксом -Л ? Виде-ть - видел бы Краси-ть - красил бы

Вставьте пропущенные буквы: Раста…ли бы зала…ла бы услышь…л бы наде…леся бы расколе…л бы ненавидь…л бы.

Проверьте: Растаяли бы залаяла бы услышьал бы надеялеся бы расколеил бы ненавидьел бы.

Исправьте ошибку 1. Если бы прошел теплый дождь, то в лесу появились грибы.

Исправьте ошибку 1. Если бы прошел теплый дождь, то в лесу появились бы грибы.

Исправьте ошибку 2. Что бы вы увидели бы на Марсе, если бы побывали бы там?

Исправьте ошибку 2. Что бы вы увидели бы на Марсе, если бы побывали бы там?

Пофантазируйте и ответьте на вопрос: Что бы вы увидели на Марсе, если бы побывали бы там?

Домашнее задание Написать небольшое сочинение –рассуждение (тема на выбор): 1. «Если бы я был директором школы» 2. «Если бы я был президентом России» 3. «Если бы я был волшебником»