«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Advertisements

«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83.
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ «РОВЕСНИК» П Р Е Д С Т А В Л Я Е Т П Р Е Д С Т А В Л Я Е Т.
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Постоянная полная интеграция - обучение в обычном классе, при необходимости получают консультативную помощь логопедов, психологов и д.р. специалистов.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Педагогически запущенный ребёнок – это устойчивое отклонение от нормы в поведении ребёнка, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Транксрипт:

«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В

Цель деятельности социального педагога: Создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка; Создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка; Удовлетворение его основных потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов; Удовлетворение его основных потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов; Предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах. Предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Дезадаптация - затрудненное, осложненное какими либо факторами приспособление личности к условиям существования, выражающееся в ее неадекватном реагировании и поведении. затрудненное, осложненное какими либо факторами приспособление личности к условиям существования, выражающееся в ее неадекватном реагировании и поведении. Социальная дезадаптация выражается в нарушении норм морали и права, асоциальных формах поведения, деформации ценностных и социальных установок. Социальная дезадаптация выражается в нарушении норм морали и права, асоциальных формах поведения, деформации ценностных и социальных установок.

Социальная дезадаптация: Асоциальные проявления и отчуждение от семьи и школы, что приводит к снижению или утрате мотивации к учению, познавательной деятельности; Асоциальные проявления и отчуждение от семьи и школы, что приводит к снижению или утрате мотивации к учению, познавательной деятельности; Трудности в профессиональном самоопределении; Трудности в профессиональном самоопределении; Снижение уровня усвоения нравственных и ценностных представлений, норм морали, права и, как следствие, неспособность адекватной самооценки. Снижение уровня усвоения нравственных и ценностных представлений, норм морали, права и, как следствие, неспособность адекватной самооценки.

Причины и мотивы девиаций в поведении детей и подростков: Отклонения от нормы в состоянии здоровья (физические или психические); Отклонения от нормы в состоянии здоровья (физические или психические); Нарушения в сфере межличностных отношений; Нарушения в сфере межличностных отношений; Ошибки педагогов; Ошибки педагогов; Ошибки семейного воспитания; Ошибки семейного воспитания; Социальные причины; Социальные причины; Психотравмирующие ситуации. Психотравмирующие ситуации.

Нередко в результате вышеперечисленных причин подростки вступают в конфликт с законом. В основе противоправного поведения несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные: внушением, подражанием, импульсивностью, мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения.

Формы раннего выявления социально дезадаптированных подростков: Источники информации о семье (КДН, ОПДН, отдел охраны прав детства управления образования, жильцы микрорайона, соседи, родственники ребенка, детские поликлиники и др.); Источники информации о семье (КДН, ОПДН, отдел охраны прав детства управления образования, жильцы микрорайона, соседи, родственники ребенка, детские поликлиники и др.); Выявление неблагополучных семей и несовершеннолетних «группы риска» при поступлении в образовательное учреждение; Выявление неблагополучных семей и несовершеннолетних «группы риска» при поступлении в образовательное учреждение; Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка.

Основные направления профилактики дезадаптивного поведения. Ранняя диагностика детей «группы риска». Ранняя диагностика детей «группы риска». Консультативно-разъяснительная работа с родителями, педагогами. Консультативно-разъяснительная работа с родителями, педагогами. Активизация воспитательных усилий среды, работа с конкретными группами подростка, в том числе с семьей. Активизация воспитательных усилий среды, работа с конкретными группами подростка, в том числе с семьей. Организация коррекционно- реабилитационной работы в зависимости от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов, специализированных учреждений, центров, служб. Организация коррекционно- реабилитационной работы в зависимости от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов, специализированных учреждений, центров, служб. Разработка и реализация целевых программ и технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения. Разработка и реализация целевых программ и технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения.

Безнадзорные дети - дети лишенные присмотра, внимания, заботы, положительного влияния со стороны родителей или лиц их заменяющих. Безнадзорный ребенок живет с родителями под одной крышей, сохраняет связи с семьей, имеет эмоциональную привязанность к одному из членов семьи, но эти связи находятся в стадии разрушения. Отсутствие должной заботы, внимания, интереса к потребностям формирующейся в семье личности ребенка создают реальную угрозу его психическому, физическому и нравственному здоровью. Безнадзорность детей – первый шаг к беспризорности, социальной дезадаптации. дети лишенные присмотра, внимания, заботы, положительного влияния со стороны родителей или лиц их заменяющих. Безнадзорный ребенок живет с родителями под одной крышей, сохраняет связи с семьей, имеет эмоциональную привязанность к одному из членов семьи, но эти связи находятся в стадии разрушения. Отсутствие должной заботы, внимания, интереса к потребностям формирующейся в семье личности ребенка создают реальную угрозу его психическому, физическому и нравственному здоровью. Безнадзорность детей – первый шаг к беспризорности, социальной дезадаптации.

Беспризорные дети - дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту нормальных занятий, ухода, обучения и позитивных воспитательных воздействий. дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту нормальных занятий, ухода, обучения и позитивных воспитательных воздействий.

Причины беспризорности: Кризисные явления в семье (рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни родителей, падение уровня жизни и т.д.); Кризисные явления в семье (рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни родителей, падение уровня жизни и т.д.); Распространение жестокого обращения с детьми в семьях, снижение ответственности за их судьбу; Распространение жестокого обращения с детьми в семьях, снижение ответственности за их судьбу; Обвальное снижение количества бесплатных учреждений для отдыха и организации досуга детей в связи с влиянием рыночной экономики и оскудением государственных дотаций. Обвальное снижение количества бесплатных учреждений для отдыха и организации досуга детей в связи с влиянием рыночной экономики и оскудением государственных дотаций.

Социально- педагогическая деятельность Профилактическое направление Коррекционно- реабилитационное направление

Профилактика безнадзорности и беспризорности представляет собой работу по созданию благоприятной среды для воспитания и общения, упреждающей коррекции семейных отношений, поиску видов занятости ребят в свободное время и т.п. представляет собой работу по созданию благоприятной среды для воспитания и общения, упреждающей коррекции семейных отношений, поиску видов занятости ребят в свободное время и т.п.

Коррекционно-реабилитационная работа: Постановка на внутришкольный контроль; Постановка на внутришкольный контроль; Диагностика его состояния, личностных особенностей; Диагностика его состояния, личностных особенностей; Разработка и реализация программы работы по адаптации ребенка к социально-здоровой среде при помощи положительных форм активности – труда, игры, познания; Разработка и реализация программы работы по адаптации ребенка к социально-здоровой среде при помощи положительных форм активности – труда, игры, познания; Подключение специалистов для оказания правовой, медицинской, психологической помощи; Подключение специалистов для оказания правовой, медицинской, психологической помощи; Коррекция, реабилитация семейных отношений. Коррекция, реабилитация семейных отношений.