Семинар Организация и содержание школьной экспедиции как пространство подростковой школы, обеспечивающей формирование УУД ФГОС 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Advertisements

Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Преемственность программы формирования УУД в начальной школе и «Программы развития УУД» в основной.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
1. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ; 2. учебный план начального общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Анализ структуры и содержания ФГОС ООО. Требования ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы педагогический совет МАОУ «СОШ 3»
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Анализ структуры и содержания ФГОС ООО. Требования ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы педагогический совет МАОУ «СОШ 3»
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
образовательная программа НОО ; адаптационный период в 1 классе ( курс введения в школьную жизнь ); новая информационная среда в начальной школе.
Рекомендации по подготовке нормативно- правовой и организационно- методической базы в условиях опережающего введения ФГОС нового поколения.
Транксрипт:

Семинар Организация и содержание школьной экспедиции как пространство подростковой школы, обеспечивающей формирование УУД ФГОС 1

Цель семинара: дать общее представление педагогам о школьной экспедиции как формы организации пространства подростковой школы, обеспечивающей формирование универсальных учебных действий. Задачи: определить место школьной экспедиции в ФГОС ООО; рассмотреть типы экспедиции и их основные характеристики; составить таблицу «Формирование УУД на разных этапах школьной экспедиции»; рассмотреть методы исследовательской деятельности; определить основные правила организации и проведения школьной экспедиции; рассмотреть принципы совмещения базовых программ и программ дополнительного образования. 2

3 АКТУАЛЬНОСТЬ ФГОС ООО - Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Программа воспитания и социализации обучающихся - Программа отдельных учебных предметов, курсов Программа развития универсальных учебных действий - Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО и др. Примерная ООП ООО

4 Программа развития УУД Компетенции в области использования ИКТ Компетенции в области учебно-исследовательской деятельности Компетенции в области проектной деятельности

5 Вызовы - Какие изменения должны произойти в организации учебных занятий и внеучебной деятельности в связи с переориентацией образования на метапредметные результаты? - Как изменить процесс формирования универсальных учебных действий средствами исследовательской деятельности учащихся?

6 Комплексные школьные ЭКСПЕДИЦИИ

7 ЭКСПЕДИЦИЯ - форма образовательной деятельности, связанная с выездом в другую местность, проживанием, как правило, в полевых условиях и выполнением задач по исследованию территории с помощью адаптированных научных методик под руководством специалиста. (ст. Т. А. Лобановой) Образовательные экспедиции походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. (из примерной ООП ООО)

8 Типы экспедиций Краеведческие Ландшафтные Комплексные Географические Исторические Природоведческие Этнографические Геоботанические Зоологические Гидрологические Почвенно-геологические Комплексные

9 Этапы экспедиции

10 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ -Полевые наблюдения; - картографический метод; - статистический; - полевые и камеральные работы; - фотография и киносъемка; - эксперимент; - измерение; - моделирование; - классификация; - сравнительный метод; - математический метод; - работа с определениями.

11 « ЗОЛОТЫЕ » ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕДИЦИИ

12 Основные принципы совмещения базовых программ и программ дополнительного образования 1. Принцип системности в интегрировании обучения. 2. Принципы целеполагания в интегративном обучении. 3. Принцип последовательности и преемственности в интегративном обучении. 4. В рамках дополнительного образования можно прекрасно решить вопросы.

Спасибо за внимание!