Личность педагога в современной школе.. Учитель живёт до тех пор, Пока учится; как только он Перестаёт учиться, в нём Умирает учитель. К.Д. Ушинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Advertisements

Турищева Светлана Александровна учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Вторая Сторожевская средняя общеобразовательная.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д.Ушинский.
Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
Использование урока и потенциальных возможностей учащихся для реабилитационных процессов. Подготовила: Топольян Е. В. учитель начальных классов МСКОУ СКОШ.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Опыт использования игр в младших классах как средства оптимизации учебно - воспитательного процесса Морошкина Н.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
Создание положительной мотивации на уроке как средство повышения качества знаний.
Что должен знать учитель, приступающий к совместной творческой работе с одаренным школьником.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Кутищева Н.С.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Транксрипт:

Личность педагога в современной школе.

Учитель живёт до тех пор, Пока учится; как только он Перестаёт учиться, в нём Умирает учитель. К.Д. Ушинский

В системе общего образования особой проблемой является стойкая неуспеваемость учащихся. В настоящее время стойкие трудности в обучении, по данным различных исследований испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы, причём отмечается тенденция к дальнейшему росту их количества.

Условия эффективного обучения: сокращение наполняемости класса (до 12-ти учеников) изменение общего психологического климата, отказ от авторитарного стиля общения осознание учителем специфических трудностей в работе с этой категорией учащихся построение учебного процесса на основе учёта актуальной зоны развития и максимальной активизации зоны ближайшего развития учащихся

Недостатки классно урочной системы. стандартная форма построения урока, ведущая к формализму знаний однотипность в изучении материала трудности сочетания различных форм работы психологический дискомфорт ребенка и негативизм к процессу обучения

Кто такой современный учитель? Каким он должен быть ? Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе обучение? Нужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения? Нужно ли сообщать ребенку только те знания, которые понадобятся ему в жизни, и как узнать, что понадобиться ему в жизни? Нужно ли превратить урок в игру?

научить ребенка учиться научить общаться помочь осознать себя

Современный урок – педагогическое произведение

Современный урок деловая творческая обстановка дети охотно вступают в диалог многообразие учебных ситуаций, каждая из которых вызывает у учащихся вопросы и удивление ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат

Стили обучения инструктивно-авторитарный не способствует познавательной активности школьников не способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения дети утомляются от однообразных видов деятельности, от неинтересных заданий личностно-значимый учитель предлагает что-то новое и интересное учитель является партнером и собеседником создаются ситуации живого общения задаются проблемные вопросы используется частично-поисковый метод обучения

Современный урок. Современный урок. Условия эффективности Отсутствие стереотипных, шаблонных форм и приёмов работы Разнообразие методов, активизирующих инертных детей Мобилизация возбудимых учеников на усвоение учебного материала Сделать активным фактически каждого ученика Необходимы: чуткость, внимание и такт Создание благоприятного психологического климата Обеспечение комфортного психоэмоционального состояния учащихся Соблюдение здоровьесберегающих технологий

Современный урок. Современный урок. Условия эффективности Обращайтесь к самолюбию. Нет людей согласных всю жизнь ходить в неудачниках, человеку свойственно стремление к лучшему. Поощряйте и активизируйте, взывая к самолюбию, подчеркивая возможность улучшения достижений. Хвалите. Это не такой простой стимул, как кажется на первый взгляд. Ищите нестандартные решения. Создавайте хорошую репутацию своим питомцам, которую они будут стараться оправдать.

Неудовлетворительной оценки нет, и не может быть, поскольку неудовлетворительная оценка отражает, как правило, не проблему ученика, а проблемы взрослых. Если учащийся учится на двойки вследствие умственной или психической несостоятельности, то для него нужна особая школа и особые стандарты. К сожалению чаще всего причиной неудовлетворительной оценки является профессиональная педагогическая несостоятельность учителя. Современный учитель учитывает наклонности, особенности, интересы, способности личности.

Спасибо за внимание!