Методы и приемы ТРИЗ для развития речи и творчества дошкольников Выполнила: Новикова Марина Сергеевна Воспитатель МДОУ д/с 32«Колосок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель: В.В. Синаева. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка.
Advertisements

Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА.
«Дети - исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно представлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа». «Использование элементов.
Инновационные технологии в дошкольном образовании Технология ТРИЗ-педагогики.
Использование интегрированного метода в образовательной деятельности детей дошкольного возраста. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида.
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Активизируют самостоятельную познавательную деятельность детей Способствуют развитию творческих способностей детей Способствуют умению наблюдать, слушать.
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
Педагогический совет «Создание условий для совершенствования познавательно- интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста путем развития креативного.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.
Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Транксрипт:

Методы и приемы ТРИЗ для развития речи и творчества дошкольников Выполнила: Новикова Марина Сергеевна Воспитатель МДОУ д/с 32«Колосок»

Процесс воспитания и обучения ребенка это взгляд человечества в будущее. Проблема развития речи и познавательной активности дошкольников одна из самых актуальных тем на данный момент, поскольку эти виды деятельности являются непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРИЗ В 1946 году Генрихом Альтшуллером были разработаны технологии изобретательских задач (ТРИЗ) 1.1. Концепция ТРИЗ это принцип природосообразности обучения. Л. С. Выготский сказал: «дошкольник принимает программу обучения в той мере, в которой она становится его собственной

1.2. Дидактические принципы технологии ТРИЗ Принцип свободы выбора; Принцип открытости; Принцип деятельности; Принцип обратной связи; Принцип идеальности;

Методы и приемы ТРИЗ 2.1. Методы ТРИЗ: Метод «Фокальных объектов»; «Мозговой штурм»; Метод «Гирлянд и ассоциаций»

2.2. Речевая деятельность детей дошкольного возраста Речевая деятельность человека является самой распространенной и самой сложной, всегда включается в болле широкую систему деятельности как необходимый компонент. Для формирования социально-активной личности необходимо развитие речевого общения в диалектическом единстве двух его сторон: речевой деятельности и речевого поведения, а именно знания языковой системы и владение речью плюс соблюдение социальных норм речевого поведения

Культура речевого общения Формирование у детей знаний, норм и правил общения; Умение общаться с окружающими; Желание ребенка вступать в контакт; Предупреждает негуманное проявление эмоций

3.1. Методы развития воображения творческого мышления Для достижения поставленной цели предлагаются следующие методы: «очеловечивание» приемов и явлений. Детское творческое мышление можно разделить на три стадии: Эвристическое мышление, которое опираясь на критерии поиска, позволяет решать сложные, неопределенные, проблемные ситуации Причинно следственное связано с выходом представляемого образа и рассмотрение его в совокупности с окружающим его мира Наглядно действенное помогает дошкольнику понять пространственные и временные отношения между объектами окружающего мира.

Детство для человека это уникальная пора развитий всех психических функций, механизмов речи, речевого мышления, памяти, социальных эмоций, механизмов, контроля, произвольных движений за которые ответственны высшие структуры мозга. Успешность развития творческого потенциала детей в детском саду во многом определяется соответствующей квалификацией педагогов. Поэтому педагогу в первую очередь необходимо изучить особенности творческого воображения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!