Урок окружающего мира в 4-ом классе по Образовательной системе "Школа 2100" учебник «Человек и природа» А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок окружающего мира 4 «А» класс. Миша: Что ты на меня так смотришь? Лена: Пожалуй, ты действительно немножко похож на обезьяну. Миша: На себя посмотри:
Advertisements

Урок окружающего мира 4 класс. Миша: Что ты на меня так смотришь? Лена: Пожалуй, ты действительно немножко похож на обезьяну. Миша: На себя посмотри:
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: презентации к урокам окружающего мира по программе "Школа 2100"
Как человек появился на Земле От дриопитека к человеку прямоходящему.
ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человек разумный (неандерталец.
ПЕРВЫЕ ЛЮДИ ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человек разумный.
Приматы Животные БеспозвоночныеПозвоночные Беспозвоночные Черви Насекомые.
Окружающий мир 4 класс 21 января 2010 год Учитель Пуговкина Ольга Александровна.
Положение человека в системе природы: Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные животные Класс Млекопитающие (Звери) Отряд Приматы Вид Человек.
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК Урок 2. ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ Как называются тела живой природы? Как называются тела живой природы? Чем отличаются живые существа от неживых.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Наши предки - древесные жители
Биологическая сказка Выполнил работу ученик 5 класса Ромашов Иван учитель Червонец О.Л.
Презентация к уроку биологии (11 класс) на тему: Антропогенез
Приматы Для обезьян характерно значительное развитие большие полушарий головного мозга. Кора имеет сложное строение. Глаза направлены вперед, зрение бинокулярное.
Как человек появился на Земле Происхождение человека Современные обезьяны, в первую очередь шимпанзе и гориллы, и человек имеют общих предков. Скорее.
Назад в прошлое. Цель урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека.
Класс Млекопитающие. Внешнее строение, образ жизни и среда обитания млекопитающих животных.
Как мы воспринимаем окружающий мир Урок окружающего мира 3 класс Михеева Ю.В. учитель начальных классов Звёздный городок Март 2008 года.
Из современных приматов ближе всего к человеку горилла и шимпанзе. Генетический критерий подтверждает родственную близость между человеком и шимпанзе.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Презентация к уроку по теме: "Животные - живые существа"
Транксрипт:

Урок окружающего мира в 4-ом классе по Образовательной системе "Школа 2100" учебник «Человек и природа» А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилов.

Вспоминаем то, что уже известно. Чем млекопитающие отличаются от других животных? Какие органы чувств помогают нам играть в жмурки? Слух Осязание

А орган зрения работает во время игры?

Как ходят люди? Заботятся ли о своем потомстве кошки, обезьяны, человек? Как? В чем проявляется эта забота? Чему обучают животные своих детенышей, а чему – люди детей? Как долго длится обучение? Как двигаются животные? Обезьяны?

Человек - одна из величайших загадок для самого себя. Как много разных представлений существует о происхождении человека, его недостатках и добродетельности, мировоззрении и интуиции. Похоже, что пока рано делать окончательные выводы о том, что же такое человек.

Горилла Орангутанг

Гиббон Шимпанзе

Сходства человека со всеми животными Сходства человека с обезьянами Питается готовыми органическими веществами Подвижный Имеет широкое плечи Имеет подвижные ловкие конечности Имеет хорошо развитый мозг

Чтобы ухватиться за ветку, «рука обезьяны» должна её чувствовать Рука человека ещё более чувствительный и ловкий орган

Прыгая по веткам, обезьяны оценивают расстояние с помощью ГЛАЗ Вспомни неудобства при игре в «жмурки». Они связаны с тем, что у человека этот орган чувств - самый ГЛАВНЫЙ Задание 1

Как развит мозг обезьяны?

Почему же обезьяны так поздно взрослеют? Сложное поведение обезьян требует длительного обучения

Общие предки, ведущие древесный образ жизни Хорошо развита рука, зрение Сложный мозг Длительный период детства

Почему произошли изменения руки? Спускаясь с деревьев на землю, обезьяны обычно передвигаются на ЧЕТЫРЁХ КОНЕЧНОСТЯХ

Спускаясь с деревьев на землю, обезьяны обычно передвигаются на Древний человек жил на открытых пространствах и ходил по земле на Это освободило руки, которые стали помогать ему добывать и защищаться двух ногах пищу хищников Задание 2

Продумывает и предсказывает результаты своих действий Речь Восприятие, использование и расширение опыта

Наши предки вели древесный образ жизни. Поэтому люди теперь ходят на двух ногах. У них широкие плечи и хорошо развито зрение. Детство людей длится очень долго, и они многому обучаются у своих родителей. Как и у обитателей деревьев, у них есть речь. В отличие от обезьян люди хорошо видят и имеют ловкие руки с подвижными пальцами.

Подчеркни фразы, которые может понять собака «Сидеть», «Ко мне», «Свари макароны», «Иди в школу», «Принеси палку», «Реши задачу»

+ + +

Задание на дом 1. Страница 61 ответить на вопросы 2.* Описать как выглядел бы разумный человек.