Информация о детях с «девиантным» поведением. Дети с «девиантным поведением» – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Advertisements

Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Что такое трудный ребенок?. Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети.
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
Подростковый кризис. Когда начинается и когда заканчивается подростковый кризис? В среднем (для климатической зоны Северной Европы и северо-запада России):
Что такое девиантное поведение? Девиантное поведение – это отклонения в поведении молодых людей от общепринятых норм в обществе. Девиантные проявления.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
«ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …». – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Цели проекта: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; - создание наиболее благоприятных условий для формирования.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Тема:«Девиантное поведение подростка» Тема:«Девиантное поведение подростка»
ОГОУ СПО «КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» «Основные понятия коррекционной педагогики» Преподаватель: Машарова О.Г. Аннотация.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический»- пик переходного периода от детства к взрослости. 10(11) - 14(15) лет.
Транксрипт:

Информация о детях с «девиантным» поведением

Дети с «девиантным поведением» – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем трудные дети или дети «группы риска»). Дети с «девиантным поведением» – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем трудные дети или дети «группы риска»).

Почему появляются дети с девиантным поведением? наследственность, наследственность, среда, среда, воспитание, воспитание, собственная практическая деятельность человека. собственная практическая деятельность человека.

Формы «девиантного» поведения Агрессия - это действия, которые вредят другому лицу или объекту Агрессия - это действия, которые вредят другому лицу или объекту

Злоупотребление веществами, вызывающими состояние измененной психической деятельности (алкоголизация, принятие психоактивных веществ, табакокурение);

Данные о «девиантном» поведении на у.г. (1)

Данные о «девиантном» поведении на у.г. (2)

Среди подростков по распространенности видов девиантного поведения занимают: 1 место – алкоголь и курение; 1 место – алкоголь и курение; 2 место – нарушение правил режима в школе, прогулы, отказ от выполнения заданий; 2 место – нарушение правил режима в школе, прогулы, отказ от выполнения заданий; 3 место – употребление психоактивных веществ; 3 место – употребление психоактивных веществ; 5 место – нарушение общественного порядка. 5 место – нарушение общественного порядка.

На вопрос о причинах девиантного поведения ответы распределились следующим образом: Желание обратить на себя внимание – 35% опрошенных; Желание обратить на себя внимание – 35% опрошенных; Желание завоевать авторитет – 50%; Желание завоевать авторитет – 50%; Просто так от скуки – 5%; Просто так от скуки – 5%; Масса свободного времени – 11%. Масса свободного времени – 11%.

Стремление не быть «как все»

Повышенный интерес к собственной внешности Повышенный интерес к сексу и взаимоотношению полов

Потребность в близких отношениях и внимании окружающих, группирование со сверстниками

Как вести себя с подростком? необходимо внимательно относиться к возрастному развитию ребенка, чтобы не пропустить первые, еще смазанные и неотчетливые признаки наступления подросткового возраста.

Кризис подросткового возраста

Физиологические основы кризиса Резкое увеличение роста и веса; Резкое увеличение роста и веса; Начало полового Начало полового созревания;

Бурное протекание и смена эмоций Бурное протекание и смена эмоций

Психологические основы кризиса Проявление интереса к своему внутреннему миру Проявление интереса к своему внутреннему миру

Кризис независимости строптивость, строптивость, упрямство, упрямство, негативизм, негативизм, своеволие, своеволие, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, протест-бунт, протест-бунт, ревность к собственности. ревность к собственности.

Кризис зависимости чрезмерное послушание; чрезмерное послушание; возврат к детским интересам и формам поведения; возврат к детским интересам и формам поведения; зависимость от взрослых; зависимость от взрослых; несамостоятельность; несамостоятельность; инфантильность в суждениях и поступках; инфантильность в суждениях и поступках; подчинение мнению большинства; подчинение мнению большинства; стремление быть «как все». стремление быть «как все».

Специалистам службы сопровождения (педагог - психолог, классный руководитель; социальный педагог; медсестра) проводить диагностику, просвещение, консультирование и коррекцию по наиболее важным проблемам развития ребенка: выбору образовательного маршрута, проблемам личностного развития, выступают независимыми экспертами и защитниками ребенка.

Психологам активизировать свою деятельность в вопросах диагностики, выявлении и коррекции сложных случаев неуспеваемости и девиантного поведения детей разных возрастных групп.

Социальной службе вести работу по включению проблемного ребенка в те виды деятельности, которые способствовали бы его самореализации: спортивные секции, кружки дополнительного образования, туристические походы. Социальной службе вести работу по включению проблемного ребенка в те виды деятельности, которые способствовали бы его самореализации: спортивные секции, кружки дополнительного образования, туристические походы.

отходить от применения форм наказания трудом, заменяя их мерами психологического, нравственного воздействия

Обеспечить включение воспитанников в реальную полезную деятельность, предоставляю шую возможность проявить и утвердить себя на уровне взрослых.

Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми.

Рекомендуемая литература Выготский Л.С. Принципы воспитания физически дефективных детей. //Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии// Хрестоматия С-Пб., 2001 г. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. М., 1991 г. Логиновских Н. Служба сопровождения – необходимые условия развития ребенка. //Наука и образование Зауралья// 2001 г. 1 Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник. Профилактика и коррекция отклонений, М., 2006 г. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике, М., 2003 г. Рожков М.И. Воспитание трудного ребенка. //Дети с девиантным поведением// М., 2003 г. Чумаков И.В. Психологическая карта учащегося группы риска, г. Волгоград, 2007 г.

Презентации