Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Advertisements

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами. К. И. Чуковский.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Самообразование – важное условие профессионального роста педагога.
«Самообразование» Методист: Иордан Н.М. Совершенствование качества выполняемой работы напрямую зависит от уровня подготовки специалиста. Неоспоримо, что.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
Муниципальное автономное специализированное (коррекционное)образовательное учреждение Омутинского района для обучающихся,воспитанников с ограниченными.
Транксрипт:

Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники самообразования *Результат самообразования *Личный план самообразования учителя

Понятие самообразования Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Работа над индивидуальной методической, психологической, педагогической темой учителями ГОУ школы – интернат на май 2009 г. Название темы Начало работы Срок работы 1.«Дифференцированное обучение в условиях коррекционной школы» 2.«Психологические особенности детей с ЗПР (развитие, усвоение учебного материала» 3.«Особенности обучения учащихся коррекционных классов» 4.«Формы работы в коррекционных классах» 5.«О невербальном общении на уроках немецкого языка» 6.«Дифференцированное обучение детей с ЗПР» 7.« Логопедические приёмы в процессе коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическим компонентом » 8.«Развитие индивидуальных особенностей воспитанников в области литературно – художественного творчества» 9.«Особенности преподавания географии в коррекционных классах» 10.«Изучение системы работы учреждений коррекционного типа. Изучение психологии сиротства» 11.«Психология депривированного ребёнка» 2007 г г 2008 г 2007 г 2008 г 2009 г 2008 г 2006 г 2008 г 5 лет 2009 г. 5 лет 2 года

Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию Ежедневная работа с информацией Ежедневная работа с информацией Желание творчества Желание творчества Изменения, происходящие в жизни общества Изменения, происходящие в жизни общества Конкуренция Конкуренция Общественное мнение Общественное мнение Материальное стимулирование Материальное стимулирование Интерес Интерес

Направления самообразования учителя Профессиональное Профессиональное Психолого – педагогическое Психолого – педагогическое Методическое Методическое Правовое Правовое Эстетическое Эстетическое Историческое Историческое Информационно – компьютерные технологии Информационно – компьютерные технологии Охрана здоровья Охрана здоровья

Источники самообразования Телевидение Телевидение Газеты, журналы Газеты, журналы Литература Литература Интернет Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Видео, аудио информация на различных носителях Семинары и конференции Семинары и конференции Мероприятия по обмену опытом Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, выставки, музеи, концерты Экскурсии, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации

Результат самообразования Повышение качества преподавания предмета Повышение качества преподавания предмета Разработанные издания Разработанные издания Разработка новых форм, методов, приёмов обучения Разработка новых форм, методов, приёмов обучения Доклады, выступления Доклады, выступления Разработка дидактических материалов, пособий Разработка дидактических материалов, пособий Выработка методических рекомендаций по применению новых технологий Выработка методических рекомендаций по применению новых технологий Проведение открытых уроков Проведение открытых уроков Создание комплектов педагогических разработок Создание комплектов педагогических разработок Обобщение темы по исследуемой проблеме Обобщение темы по исследуемой проблеме

Личный план самообразования учителя Название темы Название темы Цели Цели Задачи Задачи Предполагаемый результат Предполагаемый результат Этапы работы Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Сроки выполнения каждого этапа Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Способ демонстрации результата проделанной работы Способ демонстрации результата проделанной работы Форма отчёта по проделанной работе Форма отчёта по проделанной работе