LOGO Формирование универсальных учебных действий- важнейшая задача современной системы образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Advertisements

Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
МОУ «Буторлинская школа» Универсальные Универсальные У чебные У чебные Действия Действия учитель математики учитель математики А.В.Миронова А.В.Миронова.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Универсальные учебные действия ст. преподаватель кафедры ФО Е. В. Сверкунова.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Транксрипт:

LOGO Формирование универсальных учебных действий- важнейшая задача современной системы образования

Company Logo «Методологическая основа стандарта - системно-деятельностный подход. Имеется в виду практико- ориентированный характер обучения и ценность личностного, А. Кондаков, генеральный директор издательства "Просвещение", руководитель группы разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения а не предметного результата образования ребёнка. Ребенок должен уметь проектировать свою собственную деятельность, овладеть универсальными компетентностями. А что касается предметного результата, я бы обратил внимание на то, что самое важное - научить ребёнка приобретенные знания, умения, навыки, компетенции применять в повседневной жизни».

Company Logo Знания Умения навыки Универсаль ные учебные действия Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию Реализация развивающего потенциала общего среднего образования развитие личности

Company Logo Новые образовательные стандарты предполагают переход: усвоение знаний, умений, навыков академическая парадигма стихийность учебной деятельности ученика ориентация на учебно- предметное содержание школьных предметов индивидуальная форма усвоения знаний формирование умения учиться экологическая парадигма стратегия целенаправленной организации УД понимание учебного процесса как смыслового признание ведущей роли учебного сотрудничества

Company Logo Активность обучающегося - основа достижения развивающих целей обучения. Учение не простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а сотрудничество совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Обучение - процесс подготовки учащихся к реальной жизни.

Company Logo совокупность способов действий учащегося, которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая и организацию этого процесса. Универсальные учебные действия

Company Logo Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Company Logo носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Универсальные учебные действия

Company Logo определение основных результатов обучения и воспитания в зависимости от сформированности личностных качеств и универсальных учебных действий; построение содержания учебных предметов и образования в целом с ориентацией на сущностные знания в соответствующих предметных областях; определение функций, содержания и структуры универсальных учебных действий для каждого возраста/ступени образования; выделение возрастно-специфической формы и качественных показателей сформированности универсальных учебных действий в отношении познавательного и личностного развития учащихся; Задачи:

Company Logo определение круга учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды универсальных учебных действий; разработка системы типовых задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий на каждом этапе образовательного процесса; разработка системы задач и организация ориентировки учащихся в их решении, обеспечивающем формирование универсальных учебных действий. Задачи:

Company Logo Виды универсальных учебных действий Личностные действия Регулятивные действия Познавательные действия Коммуникативные действия

Company Logo Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Company Logo Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

Company Logo Регулятивные действия целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

Company Logo Познавательные универсальные действия Обще- учебные Логи- ческие Постановка и решение проблемы

Company Logo Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Company Logo смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия:

Company Logo Знаково-символические действия – особая группа общеучебных: моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Company Logo Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Company Logo Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Company Logo Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Company Logo планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; Коммуникативные действия:

Company Logo управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Коммуникативные действия

Company Logo Критерии оценки сформированности УУД: соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

Company Logo Свойства действий, подлежащие оценке: уровень (форма) выполнения действия, полнота (развернутость), разумность, сознательность (осознанность), обобщенность, критичность и освоенность (П.Я. Гальперин).

Company Logo представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Универсальные учебные действия

Company Logo «Коммуникативные УУД» «Личностные УУД» «Регулятивные УУД» Программа формирования УУД «Познавательные УУД»

LOGO