План 1. Квалификационный справочник должностей. 2. Тарифно-квалификационные характеристики(требования) по должностям работников учреждений образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Advertisements

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Основные квалификационные характеристики учителя Квалификационные требования и должностные обязанности работников общего и профессионального образования,
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Обязанности родителей Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. (ч.2 ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Закон РФ «Об образовании» (С изменениями от 27 июля 2007г)
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Состояние нормативно-правового обеспечения в образовательных учреждениях Таштагольского муниципального района Выполнила: Юдина Елена Николаевна, главный.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ 2 г. Красноуральска Перегримова Татьяна Николаевна.
Инсценировка судебного заседания на тему: «Защита конституционного права ребёнка на образование».
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
«Мера ответственности родителей за воспитание ребенка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
Транксрипт:

план 1. Квалификационный справочник должностей. 2. Тарифно-квалификационные характеристики(требования) по должностям работников учреждений образования. 3. Основные разделы тарифно- квалификационных характеристик.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) - призван обеспечить рациональное разделение труда, - создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, - четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений.

Квалификационный справочник содержит квалификационные характеристики должностей работников, функции и должностные обязанности.

СБОРНИК ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК по должностям работников учреждений образования

ТАРИФНО- КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации

Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (далее учреждения) служат основой при: Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (далее учреждения) служат основой при: - разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность; - разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность; - подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования; - подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования; - проведении аттестации работников учреждения. - проведении аттестации работников учреждения.

Тариф система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниям, организациям, фирмам и учреждениям. Тариф система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниям, организациям, фирмам и учреждениям.Тариф

Наименования должностей работников в штатном расписании учреждения должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими тарифно- квалификационными характеристиками.

3. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" "Требования к квалификации по разрядам оплаты": "Требования к квалификации по разрядам оплаты":

Раздел "Должностные обязанности" содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность,

Раздел «Должен знать» - содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

Раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" предусматривает: - уровень образования; -стаж работы; - квалификационные категории, присвоение которых осуществляется аттестационными комиссиями в соответствии с требованиями и порядком, устанавливаемыми федеральным органом управления образованием.

РУКОВОДИТЕЛь РУКОВОДИТЕЛь ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЯЮЩИЙ УЧЕБНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ УПРАВЛЯЮЩИЙ УЧЕБНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РУКОВОДИТЕЛЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАВНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ (главный бухгалтер, главный инженер и др.) СПЕЦИАЛИСТЫ РУКОВОДИТЕЛЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАВНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ (главный бухгалтер, главный инженер и др.) СПЕЦИАЛИСТЫ УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ: Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

Реализует образовательные программы. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.

Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Извлечения из Конвенции о правах ребенка (1989 г. ГАООН) Ребенком является каждое человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста. Комментарий 18 лет - это возраст гражданского совершеннолетия, возраст полной дееспособности человека, т.е. его способности своими действиями приобретать права, создавать и выполнять обязанности. (Конвенция о правах ребенка, ст. 7) Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и право на их заботу. (Конвенция о правах ребенка, ст. 7)

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию... в устной, письменной или печатной форме. (Конвенция о правах ребенка, ст. 13) Государства - участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии. (Конвенция о правах ребенка, ст. 14) Государства " участники признают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. (Конвенция о правах ребенка, ст. 15) Государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные, просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психического насилия. (Конвенция о правах ребенка, ст.19)

Государства - участники признают право ребенка на образование. Образование ребенка должно быть направлено на : а) развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; б) воспитание уважения к правам человека и основным свободам; в) воспитание уважения к родителям ребенка, к национальным особенностям страны; г) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира и терпимости; д) воспитания уважения к окружающей среде. (Конвенция о правах ребенка, ст. 28,29)

"Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны относиться друг к другу по-братски." (Всеобщая декларация прав человека, ст.1) Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. (Всеобщая декларация прав человека, ст. З) Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. (Всеобщая декларация прав человека, ст.4) Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому бесчеловечному обращению. (Всеобщая декларация прав человека, ст. 5) Все люди равны перед законом... (Всеобщая декларация прав человека, ст.7) Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена судом. (Всеобщая декларация прав человека, ст. 11)

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей жизни, принята 12 декабря 1993 г. на всенародном референдуме. В Конституции закреплены такие важнейшие вопросы, как основы общественного и государственного строя, система государственных органов и, самое главное, основные права, свободы и обязанности каждого гражданина Российской Федерации, т.е. каждого из нас. Конституция обладает высшей юридической силой, ей не может противоречить никакой закон или подзаконный акт.

Правоотношение - это общественное отношение, урегулированное нормами права. Субъект права - это человек или какое-то объединение людей, обладающие определенными характеристиками, которые дают им право вступать в правоотношения. Субъекты права обладают правоспособностью и дееспособностью. Правоспособность - это способность иметь права и обязанности. Возникает с рождения человека и длится всю жизнь. Дееспособность - способность своими действиями приобретать права и создавать обязанности. Наступает с 18 лет момента полного гражданского совершеннолетия. Дееспособность - способность своими действиями приобретать права и создавать обязанности. Наступает с 18 лет момента полного гражданского совершеннолетия. Эмансипация - объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным. Для эмансипации необходимо наличие ряда обязательных условий: a) несовершеннолетний должен достичь 16 лет; b) несовершеннолетний должен работать или, с согласия родителей, заниматься предпринимательской деятельностью; c) необходимо согласие обоих родителей несовершеннолетнего. В этом случае объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства. Если же один из родителей не дает согласия, то вопрос об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным решает суд

Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

РАЗДЕЛ: ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

Конституцию Российской Федерации; Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

ДИСЦИПЛИНА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. Закон РФ "Об образовании*', ст.15, п.6)

По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста четырнадцати лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из ОУ последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. (Закон РФ "Об образовании", ст.19, п.7)

2. Обязанности учащихся. Обучающиеся обязаны: а) выполнять устав образовательного учреждения; б) бережно относиться к имуществу учреждения; в) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; г) выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Физическое насилие - это применение физической силы к ученику. Формами психического насилия являются: * угрозы в адрес обучающегося; * преднамеренная изоляция обучающегося; * предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту; * оскорбление и унижение достоинства; *необоснованная систематическая критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия; *постоянная негативная характеристика обучающегося; *демонстративное негативное отношение к обучающемуся. (Комментарий к Закону РФ "Об образовании", стр.389)

педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методику преподавания предмета и воспитательной работы; методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

средства обучения и их дидактические возможности; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научной организации труда; основы права, научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПО РАЗРЯДАМ ОПЛАТЫ

7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 5 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения);

12 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория; 13 разряд - I квалификационная категория; 14 разряд - высшая квалификационная категория.

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Должностные обязанности. Планирует и организует проведение Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждении. Осуществляет проведение учебных Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой преподавателей физкультуры. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.

Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке.

Отвечает за организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку. Организует работу физкультурно- оздоровительных центров, кабинетов здоровья. Организует работу физкультурно- оздоровительных центров, кабинетов здоровья.

Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.

Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров. Составляет отчетность по установленной форме.

Должен знать: законы Российской Федерации, решения Правительства и органов управления образованием, физкультурой и спортом по вопросам образования, физкультуры и спорта; Конвенцию о правах ребенка; основы трудового законодательства; основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах; формы составления отчетной документации; правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. 8 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 9 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 5 лет; 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 5 лет; 12 разряд - II квалификационная категория; 13 разряд - I квалификационная категория; 14 разряд - высшая квалификационная категория.