Подборка сделана в апреле 2011 года «Информационные ресурсы ГОУ РК «ИПКРО»: готовимся к аттестации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Advertisements

Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
Сообщение-рассуждение «Каковы особенности технологии работы учителя при реализации ООП ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС?»
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки, ОБЖ высшей квалификационной категории МАОУ «Ангарский лицей 2» город Ангарск, Иркутская область.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Транксрипт:

Подборка сделана в апреле 2011 года «Информационные ресурсы ГОУ РК «ИПКРО»: готовимся к аттестации»

В Информационно-библиотечном центре ГОУ РК «ИПКРО» Вы сможете: познакомиться с электронными ресурсами «ИПКРО» найти нужное печатное издание в электронном каталоге поработать с интернет-ресурсами отсканировать необходимые документы получить консультацию

Болотова Е.Л. Аттестация педагогических работников по новым правилам // Народное образование. – – с Ванюков И. Руководителя - аттестовать! Что не так в Новом порядке аттестации педагогов? /И.Ванюков //Учительская газета. – – С Вашарина Ю. Аттестация: что было,что будет? // Директор школы. – – С Ильина Л. Новый подход к аттестации педагогических кадров: учет достижений школьников и мастерства учителей /Л.Ильина //Народное образование. – – С Низиенко Е. Краткий комментарий к порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений /T.Е.Низенко //Дошкольное воспитание С Новые правила аттестации педагогических кадров //Сельская школа. – – С Предложения по новому порядку аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений //Вестник образования. – – С Приказ Минобрнауки России от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»// Внешкольник С.2-7. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений // Дошкольное воспитание. – – С Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Департамента общего образования Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от /46 //Вестник образования РФ. – – С Список статей:

Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Образовательные технологии. Список статей: Безрукова В. Образовательные технологии // Директор школы N8. - С Бершадский М.Е. О значении понятия «технология» в современной педагогической литературе // Завуч С.61. Бестселлер для учителя // Учительская газета N35. - С.16. Боголюбов В.И. Эволюция педагогических технологий // Школьные технологии. – – С Гликман И.З.Организация учебно-воспитательного процесса: методика или технология // Химия в школе N4. - С.2-5. Гузеев В.В. Освоение образовательных технологий педагогическим коллективом // Школьные технологии – С Гузеев В.В. Просто и технологично о методах обучения // Химия в школе N С Гузеев В.В. Технологические парадигмы в мировом образовании // Химия в школе N6. -С Гузеев В.В. Характерные черты образовательных технологий разных поколений // Завуч С.64. Дахин А.Н. Образовательные технологии : сущность, классификация, эффективность // Школьные технологии – С Дьяченко В.К.Диалоги об образовании // Школьные технологии N4. - С Дьяченко В.К. Диалоги об образовательных технологиях //Школьные технологии N3. - С.34-56: N6. - С Зевина Л.В.Образовательные технологии и технологическая культура учителя // Школьные технологии N5. - С Епишева О.Б. Основные параметры технологии обучения // Школьные технологии – С Карякин О.В. Педагогические технологии и технология учебного процесса. Логический анализ понятий // Школьные технологии – С

Кларин М.В. Технология обучения: образ идеала // Школьные технологии N1. – С Куркин Е.Б. Технологизация образования – требование времени // Школьные технологии – С Монахов В.М. Методология проектирования педагогической технологии // Школьные технологии N3. - С Назарова Т.С. Образовательная среда школы и новые технологии обучения на рубеже 21 века // Школьные технологии N4. - С Новейшие технологии вместо мела // Вестник образования. – – С.79. Остапенко А.А. Анализ эффективности образовательной технологии обучения // Школьные технологии N2. - С Русских Г.А. Технология коллективного способа обучения // Биология в школе – С.23. Русских Г.А. Новая технология обучения. Педагогическая мастерская // Биология в школе – С.25. Селевко Г.К. Технологический подход в образовании // Завуч. – –С Селевко Г.К. Технологический подход в образовании // Школьные технологии. – – С Сердюченко О.И. Современные образовательные технологии (Понятие педагогической технологии) // Завуч С.54. Сиденко А.Технология опыта. Возможна ли она? // Народное образование N С Cиденко А.С. Проблемы, особенности и процедуры освоения новых образовательных технологий в педагогических коллективах //Школьные технологии N1. - С Слуцкий В.И. Личность и технология в педагогическом процессе // Школьные технологии N6. -С.3-9 и Педагогика N6. – С Смирнов С.А. Технология как средство обучения второго поколения // Школьные технологии N1. - С.3-9.

Приоритетные технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективная система обучения (КСО); технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); исследовательские методы обучения; проектные методы обучения; технология «дебаты»; технологию модульного и блочно- модульного обучения; лекционно – семинарской - зачетная система обучения; технология развития «критического мышления»; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа); информационно – коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения технология мастерских групповое обучение и др.

Развивающее обучение. Список статей: Бобыкина Т.А. Развивающее обучение // Начальная школа N7. - С.104. Бухвалов В.А. Общая методика развивающего образования с применением ТРИЗ // Завуч ,6,7. - С.113. Горностаев П.В. Психологические механизмы развивающего обучения (К 100-летию со дня рождения Л.С.Выготского) // Открытая школа. – С Григорян Н.В.Что такое развивающее обучение? // Начальная школа N1. - С Гуружалов В.А. Реальность и мифы современной практики развивающего обучения // Начальная школа N7. - С.102. Данюшевская Г.А. К вопросу о преемственности развивающего образования // Начальная школа плюс до и после. – –С Дьяченко В.К. Развивающее обучение и развитие личности // Школьные технологии С.14. Давыдова Л.И. Развивающее обучение в традиционной системе // Начальная школа. – – С Ждан А.Н. К исторической реконструкции психологических основ развивающего обучения // Вопросы психологии. – N6. - С Журин С.М. Развивающее обучение: основные элементы и методы работы в группах. // Доп.образование С.24. Зайцева Г.А. Развивающее обучение: просто о сложном // Химия в школе. – С.24. Засорина Л.Н. Развивающее чтение как педагогическая технология // Начальная школа N1. - С.57.

Ильясов И.И. Новый взгляд на умственное развитие и развивающее обучение //Вопросы психологии N3. - С Использование дидактических текстов в условиях развивающего обучения // Начальная школа. – N3. - С.20. Концепции развивающего обучения // Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. пособие. - М.: С Кривощекова Л.Н. Программа личностного развития учащихся 1-11 кл. // Кл. рук N4. - С.63. Лернер И.Я Развивающее обучение с дидактических позиций //Педагогика N2. - С Панов В.И. От развивающего обучения к развивающему образованию // Исследовательская работа школьников. – – С6-18. Развивающее обучение в регионах РФ //Вопросы образования N2. - С.269. Рамзаева Т.Г. Проблема развивающего языкового образования и ее реализация в современной начальной школе //Начальная школа N1. - С Репкина Н.В. Система развивающего обучения в школьной практике //Вопросы психологии. – N3. - С Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения //Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: С Cтародубова Е.А. Эмоционально-нравственное развитие личности младшего школьника в процессе образования // Начальное образование. – – С Технология развивающего обучения //Педагогические технологии. - Ростов -на –Дону: С Шиянов Е.Н. Развитие личности средствами психологической практики // Педагогика. – С Шиянов Е.Н. Современные подходы к разработке теории личностно-развивающего обучения //Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении. - M.: С Шиянов Е.Н. Концепции развивающего обучения //Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении. - М.: С Якиманская И.С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся //Вопросы психологии N3. - С.37.

Элективные курсы Список статей. Баратова З.Р. Элективный курс по химии «Решение задач повышенной сложности 10-11/ Образование в современной школе. – – С Баратова З.Р. Программа элективного курса по химии «Металлы в окружающей среде и их роль « (9 класс) // Образование в современной школе – С Батурина И.И. Элективные курсы по обществознанию / региональный эксперимент / //Преподавание истории и обществознания и школе N3.- С Букина И. Программа курса «Культура мира, права человека, толерантность и миролюбие» для учащихся старших классов профильной школы //Профильная школа. – – С Войткевич Н.Н. Элективная дифференциация как средство эффективной реализации профильного обучения // Профильная школа. – – С Гореславская О. Элективный курс: с чего начать? // Первое сентября. – – С.9. Егорова А.М. Элективный курс 2Математика и музыка» (для профильных классов) // Образование в современной школе. – С Ермаков Д.С. Элективные курсы для профильного обучения //Педагогика N2. - С.36. Ермаков Д. Течение и «подводные камни» в мире элективных курсов // Народное образование. – – С Извеков И. Элективный курс «Генеалогия и история семьи» // Народное образование. – – С Казачкова Т.В. Программа элективного курса «Как стать конкурентоспособным на рынке труда» // Практика административной работы в школе. – –С Картавых М.А. Программа элективного курса «Экологический портрет Нижнего Новгорода» // Практика административной работы в школе. – – С Каспржак А.Г. Элективные курсы образовательной области //Профильная школа С.39.

Лаксова Г.П. Материалы для программы элективных курсов предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса « Основы научно-исследовательской деятельности» // Практика административной работы в школе. – – С Лейбович А.Н.Элективные курсы образовательной области Технология //Профильная школа N2. - С Об элективных курсах в системе профильного обучения // Официальные документы в образовании. – Петунин О. Элективные курсы для профильного биологического образования //Народное образования N9. - С.107. Примерные элективные курсы и курсы по выбору в сети предпрофильной подготовки и профильного обучения // Практика административной работы в школе – С Прохоров Д.А. Элективные курсы //Естествознание в школе N3. - С Фишман Б. Экономическое образование школьников // Сельская школа. – – С Цветкова М.С. Элективный учебный проект как новая форма профильного обучения школьниокв // Профильная школа – С Чернышева В. Элективный курс «Личность и демократия» кл. // Сельская школа – С Сельская школа. – – С Чусавитина Т.Н. Элективный курс «Основы информационной безопасности» // Информатика и образование. – –С Элективные курсы по предметам //Практика административной работы в школе. – – С Элективные курсы //Народное образование N1. - С.114; N2. - С.114, С.120 ; Образование в современной школе. – N11. - С.16; Официальные документы в образовании N3. -С.95. Яковлев В.В. Программа элективного курса «Как стать оратором, или искусство красноречия» // Образование в современной школе. – – С

Портфолио. Список статей: Голуб Г.В. Портфолио в системе педдиагностики //Школьные технологии. – N2. - С.181. Деловая игра Портфолио или Дневник личных отношений //Практика административной работы в школе. – N5. - С.25. Загвоздкина В.К. Портфолио в учебном процессе //Вопросы образования. – N2. – С.251. Загвоздкина В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки //Школьные технологии. – N3. - С.179. Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности //Образование в современной школе. – N5. - С Кудрявцева Е.Ю. Портфолио как инструмент самообразовательной деятельности учащихся // Профильная школа. – –С Положение о портфолио достижений учащихся //Практика административной работы в школе. – N2. - С.14. Прутченков А.С. Портфолио в профильном обучении //Профильная школа. – N3. - С.45. Прутченков А.С. Портфолио: типичныя ошибки и затрудления //Народное образование. – N2. – С.71. Прутченков А.С.Ролевая игра Портфолио, или папка личных достижений ученика //Методист. – N2. - С.11. Сергина Н. Портфолио-путь в престижный вуз //Молодежная газета. – марта. - С.3. Фатьянова Н. Портфолио как одна из форм проектной деятельности ученика начальной школы //Сельская школа. – N4. - С.29. Федотова Е.Портфолио как система альтернативного оценивания выпускника зарубежной школы //Школьные технологии. – N8. - С.171. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при внедрении в практику портфолио как метода оценивания //Практика административной работы в школе. – N5. – С.20.

Личностно-ориентированное обучение. Список статей: Белявская И.Б. Технология личностно ориентированного образования как фактор успешного обучения в начальной школе //Начальная школа плюс до и после. – – С Беспалько В.П. Персонализированное образование (теория) // Школьные технологии – С Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. – – С Горбовская С.М. Ключевые компетенции как одно из условий личностно- ориентированного образования // Образование в современной школе. – – С Гулер Н.А. Личностно-ориентированный подход в обучении //Открытая школа. – – С Калачихина О.Д. Создание личностно-ориентированной среды на основе учебно- исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа в школе. – Ксендзова Г.Ю. Личностно-ориентированное обучение // Открытая школа. – –С Слепцова И. Основы личностно-ориентированного взаимодействия с детьми // Дошкольное воспитание С Хайрварина Р.А. Грани личностно ориентированного подхода //Начальная школа плюс до и после. – – С Хусанков Ш.Г. Личностно-ориентированное образование в национальной школе. – –С

Сборник статей: Анохин С. Возможности применения технологии Интернета в образовании // Народное образование – С Афанасьев В.А. Проектирование педтехнологий // Высшее образование в России N4. - С Бершадский М.Е. Когнитивная образовательная технология // Школьные технологии – С Васильченко С.Х. Условия персонализированного обучения на основе средств информационно-коммуникативных технологий // Стандарты и мониторинг в образовании. – – С Вишнякова.Е.И. Использование знаково-символической системы для эффективного обучения // Начальная школа N6. - C.59. Гузеев В.В. К построению формализованной технологии: целевые группы и целевые установки // Школьные технологии N2. - С Гузеев В.В..Поколения образовательных технологий: традиционные методики, модульно-блочные и цельноблочные технологии // Химия в школе N9. - С Демидова С.Б., Архарова Л.И. Гуманно – личностная технология «Школа жизни» Ш.А. Амонашвили // Завуч начальной школы С.73. Дмитриев С.В. Системно – деятельностный подход в технологии школьного обучения // Школьные технологии – С.30. Климова М.А. Компьютерные технологии на уроках //Начальная школа плюс до и после. – –С Круглова И.В. Использование проектных технологий обучения на уроках литературы в старших классах // Образование в современной школе. – N8. – С.41. Николаева А.А. Особенности использования проблемно-диалогической технологии на уроках истории // Начальная школа. – N6. - С.72.

Монахов В.М. Методология проектирования педагогической технологии // Школьные технологии N3. - С Рулевская Л.В. Использование информационно-коммуникативных технологий для обобщения и распространения педагогического опыта // Методист – С Русских Г.А. Адаптивные технологии обучения // Биология в школе – С.20. Русских Г.А. Технология проектного обучения // Биология в школе С.21. Русских Г.А. Технология коллективного способа обучения // Биология в школе – С.23. Самойлова С.Л. Технология разработки теоретического урока модульного обучения // Профессиональное образование. – N7. – С.31. Сафонцев С.А. Спецификация дидактического текста в системе повышения квалификации // Педдиагностика N2. - С.50. Селевко Г.К. Игровые технологии // Школьные технологии. – – С Селеменев С.В. Информационные технологии в школе // Образование в современной школе N6. - С.16. Сергеев И.Г. Новые компьютерные технологии в обучении // Дополнительное образование N4. - С.46. Слуцкий В.И. Личность и технология в педагогическом процессе // Школьные технологии N6. -С.3-9 и Педагогика N6. – С Смирнов С.А. Технология как средство обучения второго поколения // Школьные технологии N1. - С.3-9. Страхова Н.М. Новые подходы к организации образовательного процесса в условиях личностного образования (авторская технология уровневой дифференциации) // Завуч начальной школы С.107. Юрасов И.А. Социально-коммуникативный аспект педагогических технологий // Школьные технологии С

Полезные ссылки: О методике оценки уровня квалификации педагогических работников: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год: html Портфолио учителя: В помощь аттестующимся педагогам: rabotnikov?gclid=CJiP1aTGgqgCFdsU3godgT3gsQ Современные педагогические технологии: