ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Advertisements

Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Административные разбирательства.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для банковского рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Высшая школа экономики, Москва, 2012 Антимонопольное законодательство в Российской Федерации Преподаватель - Крылова Дина Владимировна, Президент Межрегионального.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 2007 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ФАС России и деловое сообщество: правовые основы сотрудничества и каналы коммуникации доклад А.Г. Сушкевича, начальника.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЧАСТИЕ В КАРТЕЛЕ.
Тема 8. Правовое регулирование отношений, связанных с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых.
Мероприятия по противодействию коррупции г. Калининград Для просмотра слайдов нажмите F5.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Правовое регулирование в области защиты конкуренции в интересах хозяйствующих субъектов на рынке. Практика применения закона «О защите конкуренции» Дмитрий.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.

Ф А С Р о с с и и Защита конкуренции определена Конституцией России В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Конституция Российской Федерации, ст.8 Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Конституция Российской Федерации, ст.34 2

Ф А С Р о с с и и За нарушения антимонопольного законодательства предусмотрена 3 административная ответственность уголовная ответственность

Ф А С Р о с с и и Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства возможна лишь после установления факта совершения соответствующего правонарушения комиссией антимонопольного органа в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции. Факт нарушения антимонопольного законодательства фиксируется комиссией антимонопольного органа в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства. 4

Ф А С Р о с с и и Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства юридическое лицо всегда административная ответственность физическое лицо административная ответственность уголовная ответственность

Ф А С Р о с с и и 6 Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий. Неоднократное злоупотребление доминирующим положением, выразившимся в: -установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; -необоснованном отказе или уклонении от заключения договора; -ограничении доступа на рынок. Причинен крупный ущерб либо извлечен доход в крупном размере

Ф А С Р о с с и и В соответствии с примечаниями к статье 178 УК: крупный ущерб - ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей, доход в крупном размере – доход, сумма которого превышает пять миллионов рублей, неоднократное злоупотребление доминирующим положением - совершение лицом злоупотребления доминирующим положением более двух раз в течение трех лет, за которые такое лицо было привлечено к административной ответственности. 7

Ф А С Р о с с и и По мнению Правового управления при определении ущерба нужно учитывать : 1)- реальный ущерб (расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления его нарушенного права, утраты или повреждения его имущества) 2)- упущенную выгоду (неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено). 8

Ф А С Р о с с и и Доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства 9 HДHД Фд Рд незаконно полученный доход фактический доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства доход, который бы получил субъект, если бы не нарушал антимонопольное законодательство

Ф А С Р о с с и и Учитывая, что причинение в результате нарушения антимонопольного законодательства ущерба или извлечение дохода является обязательным элементом состава преступления, комиссиям по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства при установлении фактов нарушений статей 10, 11 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции» следует определять: размер причиненного ущерба или размер извлеченного дохода 10

Ф А С Р о с с и и В решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденному по статьям 10, 11, 16 Закона о защите конкуренции обязательно должно быть указано: 1.Событие правонарушения. 2.Сведения о причиненном ущербе. 3.Сведения о полученном доходе.

Ф А С Р о с с и и Злоупотребление доминирующим положением статья 178 УК РФ 1) установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; 2) необоснованном отказе или уклонении от заключения договора; 3) ограничение доступа на рынок. статья 10 Закона о защите конкуренции п. 1 ч. 1. установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; п. 5 ч. 1. экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены законами или актами; п. 9 ч. 1. создание препятствий доступа на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Ф А С Р о с с и и Заключение соглашений и согласованные действия статья 178 УК РФ недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения огрнаничивающих конкуренцию соглашений или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий Закон о защите конкуренции ст. 11. запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов ст. 16 запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ.

Ф А С Р о с с и и Сроки возбуждения дел об административных правонарушениях или передачи материалов в МВД России в отношении юридического лица: немедленно, после изготовления решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении физических лиц: 1) немедленно, после изготовления решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, в случае отсутствия признаков преступления предусмотренных статьей 178 УК РФ. 2) передача материалов в МВД России осуществляется после даты вынесения решения аппеляционной инстанцией суда по делу о нарушении антимонопольного законодательства или истечении 3-х месячного срока на обжалование.

Ф А С Р о с с и и В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

Ф А С Р о с с и и 16 Спасибо за внимание!