Программы поддержки секторной политики (ППСП) Новая методология ЕК предоставления помощи в целях развития 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СЕКТОРНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПОДДЕРЖКА Подготовка и реализация 1.
Advertisements

Стратегии Сокращения Бедности Структура и содержание ССБ и процесс разработки и реализации.
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ СЕКТОРНОЙ ПОЛИТИКИ Новый подход Еврокомиссии в области развития. 1.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Поддержка реформы государственного управления финансами в Грузии Результаты и извлеченные уроки.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.

CEFC Опыт подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне Александров Олег.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Институт развития местного самоуправления МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Использование результатов мониторинга и оценки при принятии управленческих решений»
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Транксрипт:

Программы поддержки секторной политики (ППСП) Новая методология ЕК предоставления помощи в целях развития 1

Основные понятия и определения EК обязалась предоставлять помощь по принципу больше и лучше; Это основано на принципах программного подхода (ПП ); При благоприятных условиях политика ЕК направлена на поддержку общего бюджета или бюджета выбранного сектора экономики страны-партнера. 2

Программный подход «Наиболее привлекательный способ участия в официальной помощи в целях развития основан на принципе скоординированной поддержки местных программ в целях развития, в частности, программ секторальной поддержки, тематических программ или программ отдельных организаций». ПП должен отражать специфические особенности отдельных секторов экономик стран-партнеров и этих стран. Также известны секторный или расширенный секторный подходы ( РСП ) 3

Особенности (характеристики) ПП и РСП Руководство принимающей помощь страны ; Единая всеобъемлющая программа и единый бюджет ; Строгая координация доноров ; Гармонизация процедур доноров (отчетность, планирование бюджета, финансовый менеджмент и закупки) ; Увеличение использования национальных систем разработки программ и их реализации, финансового менеджмента, мониторинга и оценки. 4

Бюджетная поддержка 1 Передача финансовых ресурсов донора Национальному казначейству страны- партнера на согласованных условиях; Ресурсы становятся частью всех ресурсов страны-партнера ; Управляются в соответствии с финансовой системой управления государственным бюджетом страны- партнера. 5

Бюджетная поддержка 2 Общая поддержка бюджета ( ОПБ ) : –поддерживает национальную политику или стратегию развития ; - по испопльзованию принимает решение правительство. Поддержка бюджета определенного сектора экономики ( ПБС ): –поддерживает секторную политику или стратегию ; –по испопльзованию принимает решение правительство или доноры. 6

Программа поддержки секторной политики (ППСП) Инструмент помощи EК для поддержки секторной программы. Является структурой координации: - действий правительства и - поддержки доноров. EК положительно относится к применению метода бюджетной поддержки, но иногда предпочтение может отдаваться методу проектной поддержкой или совместному финансированию с другими донорами. 7

Секторный подход Цели и задачи Поддержка национальной собственности посредством поддержки политики и стратегии правительства Усиление ориентации на результат посредством активизации слаженных действий между политикой, подготовкой бюджета и фактическими результатами Координация ресурсов доноров с другими ресурсами в итоге уменьшение стоимости эффективного использования внешнего финансирования. 8

Позиция EК При наличии слабых правительственных структур, появляется возможность их улучшения. Ясная секторная политика усиливает возможность правительствам отстаивать собственность. Сокращенное количество проектов и затрат на их реализацию: останавливает рассеивание административного потенциала и позволяет бюджетным и планирующим системам становиться более сильными. Поощряется надзор Парламента и гражданского общества: улучшение эффективности и увеличение результативности госсслужбы, улучшение планирования, подготовки бюджета и усиление управленческих структур. 9

5 основных составляющих секторной программы секторная политика и стратегия ; секторный бюджет на среднесрочную перспективу ; структура координации сектора ; институциональное положение и существующий потенциал ; действующая система мониторинга. 10

1. Секторная политика и стратегия 11

Что такое секторная политика ? Секторная политика - первый стандартный блок секторной программы; Определяет то, чего правительство стремится достигнуть в данном секторе, когда и как; Характеризует регулятивную роль правительства в отличие от его роли в предоставлении услуг; Определяет роли неправительственных организаций ; Очерчивает любые необходимые институциональные или юридические реформы. 12

Что такое секторная стратегия ? Секторная стратегия - детальный план (документ), описывающий каким образом правительство будет осуществлять политику. Обычно практикуется планирование на среднесрочную перспективу (3-5 лет). Должен быть отражен конкретно в ежегодных секторальных бюджетах. 13

Современные методы (1) Согласованная и имеющая практическое применение секторная политика настраивает правительство, доноров и других заинтересованных на достижение совместных результатов. Секторная политика должна быть согласованной с основными стратегическими целями правительства страны-партнера. Документ о секторной политике не является застывшим планом. 14

Современные методы (2) Он установит основные принципы, цели и стратегии для данного сектора. Он учитывает то, что детализированные стратегии и распределение ресурсов продолжают дорабатываться. Поэтому, должны быть ясные процедуры и графики постояноого обновления политики и стратеги. 15

Позиция ЕК Секторный подход требует базового соглашения между правительством и его партнерами о: - целях сектора; - каким образом эти цели должны быть достигнуты в долгосрочной перспективе. Доноры не должны определять свои действия подробно (заниматься микроуправлением). EК заинтересована в ожидаемых результатах. 16

2. Секторный бюджет на среднесрочную перспективу Основные условия ППСП 17

Выполнимый, всесторонний и прозрачный секторный бюджет – неотъемлемая часть успешной реализации секторной политики. Понятная классификация бюджета является ключевым моментом разработки секторного бюджета. Такой бюджет должен: - учитывать все доступные для сектора ресурсы (включая внешние ресурсы), а также - включать все расходы, необходимые для достижения ожидаемых результатов в секторе. 18

Ежегодный секторный бюджет должен все больше и больше отражать секторную стратегию и ее приоритеты. Прогресс в области секторной политики и бюджетного планирования зависит от реалистичных среднесрочных планов расходов. В конечном счете секторные бюджеты станут частью согласованных среднесрочного национального бюджета и плана расходов. 19

Современные методы Секторная политика и секторные бюджеты являются двумя сторонами одной медали. Чтобы получить желательные результаты, политика и бюджеты должны быть согласованными. Хорошо подготовленный бюджет, поддерживающий слабую политику, не будет способствовать достижению лучших результатов в секторе. Хорошо разработанная политика и стратегии беспомощны, если они не нашли точного и ясного отражения в бюджете. 20

Позиция ЕК В пределах секторного подхода, EК содействует связи между политикой и бюджетом. Секторные бюджеты должны вписываться в полные планы расходов правительства. Ежегодные расходы должны быть определены из среднесрочных планов доступных ресурсов, приоритетов и основных расходов. В итоге, это должно стать структурой расходов в среднесрочной перспективе и центральной частью политики правительства и бюджетного процесса. 21

3. Координация сектора 22

Структура Особое внимание должно быть уделено управлению программой поддержки сектора. Под руководством правительства должна осуществляться координация всех национальных заинтересованных (республиканских органов госуправления, неправительственных организаций), а также доноров. 23

Современные методы Основной принцип : Механизмы координации сектора не должны подменять образованные правительством структуры и их обязанности. Министерство-получатель является ответственным за выполнение программы поддержки сектора; Должен участвовать Минфин с четко обозначенной ролью; Механизмы координации сектора должны поддерживать более общую структуру координации стратегии развития страны. 24

Позиция ЕК Опыт показывает: - важность четкого руководимого правительством управления и структуры координации сектора. координация доноров расценивается как средство достижения: -слаженности действий; - уменьшения управленческих затрат. 25

4. Институциональное положение и развитие потенциала 26

Основные положения Секторный подход предполагает использование национальных систем, где это только возможно, и укрепление этих систем при их при использовании. Должна быть разработанная правительством четкая и полная стратегия развития. 27

Парижская декларация. Заявление 1 Развитие потенциала является ответсвенность стран-партнеров, при этом доноры должны оказывать поддержку. (п. 22 Парижской декларации) 28

Парижская декларация. Заявление 2 Страны-партнеры обязуются интегрировать специальные задачи по развитию потенциала в национальные стратегии развития и Приступить к их реализации в рамках национальных стратегий по развитию потенциала …… (п. 23 Парижской декларации) 29

Парижская декларация. Заявление 3 Доноры обязуются согласовать свою аналитическую и финансовую поддержку с задачами и стратегиями стран-парнеров по развитию потенциала, сделать эффективным использование существующего потенциала, и, соответственно, горманизовать свою поддержку для развития потнциала (п. 24 Парижской декларации) 30

Позиция ЕК Развитие потенциала (РП) должно быть в руках того, кто в этом заинтересован и им должно управляться. Только поставки и частичная поддержка РП обычно мало эффективны. Поддержка РП должна: - быть разработана и осуществляться под руководствам правительства страны-партнера. 31

5. Работоспособная система мониторинга 32

Характеристики Обеспечивает ключевые элементы регулирования политики диалога и является частью общего процесса обзора политики. Фокусируется на результатах и предоставляет обратную связь управлению. Cтруктура оценки деятельности (СОД) включает индикаторы для: - поступлений; - продукта (что получено в результате деятельности); - результатов; - воздействия (влияния). Должны быть ясные процедуры и графики для постоянного обновления политики и стратегии 33

Два дополнительных элемента 34

Макроэкономическая политика –Затрагивает проблему устойчивости окружающей среды в секторе. –Обеспечивает ожидаемые ресурсы. 35

Государственное управление финансами (ГУФ) Гарантирует, что в бюджете отражены приоритеты политики. Способствует эффективным (по соотношению "цена/качество") государственным расходам. Гарантирует, что фактические расходы соответствуют утвержденным бюджетом и не превышают доступные ресурсы. 36