Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Advertisements

Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Фронтальный контроль в ДОУ Выполнила: старший воспитатель МБДОУ 31 «Чишмэ» ЗМР РТ Макарова М. Е.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
«Внутренний контроль в ДОУ как одна из составляющих системы оценки качества дошкольного образования» Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «ДСОВ 76» А.К.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава.
контроль качества аудита
Технология составления анализа работы образовательного учреждения за учебный год.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Государственно-общественное управление в ДОУ Государственное управление Общественное управление - государство определяет условия функционирования ОУ;
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПРОЕКТА «ШКОЛА МОЛОДОГО ЗАВЕДУЮЩЕГО» Инновационные процессы в образовании.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с комбинированного вида 115 « Ладушки» города Брянска Контрольная деятельность руководителей.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Транксрипт:

Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ

Контроль - функция управления, способствующая установлению соответствия функционирования и развития системы образовательного процесса нормативно заданным требованиям и переводу системы в более качественное состояние.

Важность функции контроля в единой системе воспитательно- образовательной работы определяется рядом положений Выявление отклонений и причин их возникновения, возможность устранения недочётов Систематический контроль позволяет оперативно управлять воспитательно- образовательным процессом Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно- образовательного процесса Контроль является важнейшим фактором усиления личной ответственности специалистов за исполнение своих обязанностей Соответствие деятельности ДОУ нормативным документам

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Письмо Министерства образования Российской Федерации от 7 февраля 2001 г « О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений » Письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 2000 г. 236/23-16 « Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений » Письмо Министерства образования Российской Федерации от 11 июня 1998 г. 33 « О работе с рекомендациями об инспектировании в системе общего и профессионального образования РФ » Инструкция Министерства образования РФ от 4 июня 1998 года « О порядке инспектирования »

Создание единой системы контроля всех направлений деятельности ДОУ Контроль необходимо планировать Выявление причин, вызывающих недостатки Своевременность и выполнение рекомендаций Требования к контролю

Оказание помощи в реализации рекомендаций Контроль и его итоги должны быть гласными Контроль должен быть направлен на поиск положительного опыта Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач в/о процесса и годовых задач ДОУ

Условия рациональной организации контроля Генерализация Гуманизация Дифференциация Интеграция Индивидуализация

Алгоритм контроля Определение цели и объекта контроля Разработка программы контроля Сбор информации Анализ информации Выработка рекомендаций и определение путей их реализации Проверка исполнения рекомендаций

Виды контроля Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом- графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педаго­гического коллектива в начале Текущий контроль направлен на изучение вопросов, требующих постоянного контроля, контроля не реже одного раза в квартал, контроля не реже одного раза в месяц. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. ПЛАНОВЫЙ ТЕКУЩИЙОПЕРАТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ персональный фронтальный

Текущий контроль Направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его

Тематический контроль Помогает собрать наиболее полную информацию, вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного воспитателя

Этапы подготовки тематического контроля 2-й этап Составление плана тематического контроля 3-й этап Подготовка к проведению тематического контроля 4-й этап Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ 1-й этап Постановка целей тематического контроля

Содержит пять блоков : План тематического контроля Уровень ЗУНов, воспитанности детей Оценка ПРС Уровень планирования Оценка профессиональных умений воспитателя Взаимодействие с родителями

Правила этики поведения проверяющего Честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложении суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности Стремление к точности и уважение к очевидности Достоверность изложенных фактов Вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса и должностными лицами Уважительное отношение к предложениям руководителей образовательных учреждений по объектам проверки и срокам работы

Понимание особенностей образовательного учреждения, а также уважение интересов, общественного авторитета и положения отдельных лиц и групп Признание того, что интересы и благополучие воспитанников являются важнейшим приоритетом образовательной политики государства Уважительное отношение и предположение в порядочности и честности педагогов, родителей Понимание того, насколько серьезно изложенное суждение проверяющего воздействует на всех, кого оно касается Действия проверяющего определяются должностной инструкцией, включающей его права и обязанности, в рамках баланса полномочий и ответственности и указанием на конкретную проверку