Современный урок иностранного языка на основе системно - деятельностного подхода Выполнила: учителя немецкого языка Букреева Марина Александровна Кувандык.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок немецкого языка на основе системно-деятельностного подхода Щенова Ирина Радиковна. учитель немецкого языка МБОУ «Алмалинская СОШ» Тюльганского.
Advertisements

1 Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Транксрипт:

Современный урок иностранного языка на основе системно - деятельностного подхода Выполнила: учителя немецкого языка Букреева Марина Александровна Кувандык 2013 г.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи

Урок в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык» УМК Бим И.Л. ТемаDie Straßen der Stadt. Wie sind sie ? Тип урока Урок открытия нового знания

Структура урока открытия нового знания: I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Построение проекта выхода из затруднения. II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднений. Реализация построенного учебного проекта. III этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. IV этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону V этап. Включение в систему знаний и повторение. VI этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

I этап Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Построение проекта выхода из затруднения.

Plan 1. Die Strassen der Stadt. 2. Der Verkehr und Verkehrsmittel. 3. Was machen die Menschen in der Strasse. 4. Schluss und Meinung

II этап Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднений. Реализация построенного учебного проекта

Die Straßen Stille Strassen, laute Strassen: Fahren Autos hin und her, Strassenbahnen und auch Busse. Seht. Wie stark ist der Verkehr!

Die Strassen

III этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

lang - kurz sauber - schmutzig still - laut breit - schmal sch ӧ n - nicht sch ӧ n Diese Strasse ist --- Jene Strasse ist ----

Verkehrsmittel

Prüfen wir: Der/die Fussgänger - пешеход Die Fussgängerzone – пешеходная зона Die Telefonzelle – телефонная будка Die Litfasssäule – колонна для афиш Die Schultasche – школьная сумка Die Einkaufstasche – сумка для покупок

5. Реализация построенного проекта Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. Для реализации этой цели учащиеся должны: - на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы; - при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.; - применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение; - зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково; - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Die Menschenlaufen. Ein Mädchenhört Musik. Ein junger Mannessen Eis und trinken Coca-Cola. Zwei Jungensieht eine Katze und bellt. Ein Jungeträgt eine Schultasche oder eine Einkaufstasche. Die Menschengehen mit dem Hund spazieren. Der Hundliest. Das kleine Mädchengehen zu Fuss. Der Jungefӓhrt Rad. Die Dame und zwei Herrenruft ihren Hund. Die Fraumacht die Strasse sauber.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия; при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. Для этого необходимо: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

7. Включение в систему знаний и повторение. Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. Для этого нужно: выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний; довести его до уровня автоматизированного навыка; при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса; повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Для реализации этой цели: - организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке; - учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; - намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

- Gibt es in meiner Stadt viele Straβen, Gassen und Plätze? Sind sie verschieden? Wie ist diese Straβe? (Ist sie lang und breit? Ist die Straβe laut oder still? Ist diese Straβe sauber oder schmutzig?) Wie ist der Verkehr? Gibt es hier viele Verkehrsmittel? Welche Verkehrsmittel fahren da? Sorgen wir hier für Ordnung? Wie findest du diese Straβe.