Игровые технологии Групповой проект воспитателей: Шахина И. В., Елдашова Г. Л., Бараневич А. О., Шумская Т. Н., Чабан Л. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад по теме: «Особенности применения арттерапии при работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья во внеурочной деятельности» Выполнила: Воспитатель.
Advertisements

Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Педагог – психолог Панова С.М. Учитель-логопед Вознюковская О.В.
Основы Арт-терапии. Арт-терапия – древнейшая, естественная и творческая форма изучения внутренних сил человека, самораскрытия, снятия накопленного эмоционального.
О «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место.
Игра-один из видов активной деятельности, способствующий приобретению знаний, развитию различных качеств личности, овладению опытом общения и социального.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
СОШ 13 Воспитатель: Пистоль В.Ю.. Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Программа дополнительного образования для детей.
Педагог – психолог Байгунакова А.О.. Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 2 критерия готовности к школе: Физический Психологический.
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Ефремова Юлия Александровна МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет Автор Исакова Анастасия Викторовна Воспитатель МГБОУ 453(2-здание)
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Транксрипт:

Игровые технологии Групповой проект воспитателей: Шахина И. В., Елдашова Г. Л., Бараневич А. О., Шумская Т. Н., Чабан Л. А.

Игровые технологии Игровые технологии Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Цели игры: Цели игры: Игра снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности; Игра снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности; Игра позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысления; Игра позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысления; Игра способствует большей вовлеченности обучаемых; Игра способствует большей вовлеченности обучаемых;

Цели игры: Цели игры: Игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах. Игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах. Игра формирует установки профессиональной деятельности, преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. Игра формирует установки профессиональной деятельности, преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. В игре проявляется вся личность. В игре проявляется вся личность. Игра позволяет осмыслить полученные результаты. Игра позволяет осмыслить полученные результаты.

Игра подразделяется по характеру психологического процесса следующим образом : обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические. - обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

Творческая игра-упражнение «Рисование на песке» Творческая игра-упражнение «Рисование на песке» Цели: снятие напряжения, стрессовых состояний; развитие творческого воображения. Ход игры. Педагог предлагает ребятам рисовать пальцами на песке (манной крупе) по заданной теме.

Методические рекомендации. Форма проведения: индивидуальная или групповая. Игру можно проводить в середине занятия для снятия напряжения; в конце - для закрепления пройденного материала, поднятия интереса к обсуждаемой теме.

По результатам анализа работ педагог может диагностировать эмоциональное состояние детей. По результатам анализа работ педагог может диагностировать эмоциональное состояние детей.

Творческая игра-коллаж «Рисование камешками» Творческая игра-коллаж «Рисование камешками» Цели: развитие зрительно-моторной координации, умения планировать и доводить дело до конца. Ход игры. Педагог знакомит ребят со свойствами разнообразных материалов: камешек, фасоли и предлагает ребятам создать коллаж – нарисовать рисунок на определенную тему

Методические рекомендации. Форма проведения: индивидуальная или групповая. Игру можно проводить в середине занятия для снятия напряжения; в конце - для закрепления пройденного материала, поднятия интереса к обсуждаемой теме. Если использовать плотную бумагу для основы и клей получится аппликация-коллаж.

Техника применения игры является альтернативой рисованию карандашами, красками. Создает положительный эмоциональный фон в группе.

Имитационная игра «Животные жарких стран» Имитационная игра «Животные жарких стран» Цели: снятие психомышечного напряжения, робости; развитие внимания, физических способностей. физических способностей. Ход игры. Перед началом игры педагог проводит вводную беседу. Затем называет одного из животных и ребята изображают его, делая какие-либо характерные движения По команде «стоп!» упражнение прекращается.

Методические рекомендации. Форма проведения: групповая. Игру можно проводить в середине занятия для снятия напряжения; в конце - для закрепления пройденного материала, поднятия интереса к обсуждаемой теме. Усложнение игры: детям предлагается по очереди загадывать и показывать движения животных, остальные должны угадать, какое это животное.

Психотехническая игра «Штриховка» Психотехническая игра «Штриховка» Цели:развитие моторики руки; Цели: развитие моторики руки; формирование графических навыков формирование графических навыков работы карандашом путём многократного работы карандашом путём многократного повторения одних и тех же повторения одних и тех же изобразительных действий; развитие интереса к рисованию. интереса к рисованию. Ход занятия. Ход занятия. Дети (по показу педагога) цветными карандашами рисуют наклонные линии - штриховку

Методические рекомендации. Форма проведения: индивидуальная или групповая. Игру можно проводить как в начале занятия - для привлечения внимания ребят; в середине - для снятия напряжения; в конце занятия - для закрепления пройденного материала, поднятия интереса к обсуждаемой теме.

Анализ развития ребенка (детей) в игре.Данное графическое упражнение носит игровой занимательный характер Анализ развития ребенка (детей) в игре. Данное графическое упражнение носит игровой занимательный характер Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Оценивая терапевтическое значение игровых приемов, Д.Б. Эльконин писал, что эффект творческой игровой терапии определяется развитием пространственного мышления, которые получает ребенок в заданиях графического характера.

Театрализованная игра «Колобок» развитие моторики пальцев, Цели: развитие моторики пальцев, логического мышления и речи. логического мышления и речи. Ход игры: 1. знакомство со сказкой; 2. пересказывание; 3. распределение ролей; 4. инсценирование.

Методические рекомендации. Форма проведения: групповая. Игру можно проводить в середине занятия для снятия напряжения; в конце - для закрепления пройденного материала, поднятия интереса к обсуждаемой теме. Во время игры можно использовать материалы детских и мультипликационных фильмов, собственное воображение и фантазию детей.

Анализ развития ребенка (детей) в игре. Анализ развития ребенка (детей) в игре. Данная коррекционная игра способна оказать помощь воспитанникам с отклоняющимся поведением, помочь им справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками в группе.

Психогимнастика Психогимнастика «Массаж плеч» «Массаж плеч» Цели: снятие эмоционального и физического напряжения, преодоление воспитанниками чувства тревоги, связанное с межличностным общением

Ход игры. Ребята становятся в круг и поворачиваются таким образом, чтобы каждый стоял лицом к спине соседа. Они кладут руки на плечи соседа и мягкими движениями рук делают массаж: раскрытыми ладонями выполняются круговые движения, очерчивая плечи соседа и слегка надавливая на них. Через две минуты все поворачиваются в обратную сторону и делают массаж плеч другого соседа. Методические рекомендации. Форма проведения: групповая. Игру можно проводить в середине или в конце занятия для снятия напряжения.

Творческая игра-упражнение «Клякса» Творческая игра-упражнение «Клякса» Цели: коррекция межличностного общения, снятие эмоционального и физического напряжения Ход игры. Готовятся чистые листы бумаги, жидкая краска-гуашь. Дети берут на кисточку немного краски того цвета, который им немного краски того цвета, который им нравится, ставят «кляксу» на лист бумаги, нравится, ставят «кляксу» на лист бумаги, складывают его вдвое так, чтобы она отпечаталась на другой половине листа отпечаталась на другой половине листа Затем лист разворачивается. Все Затем лист разворачивается. Все разбирают полученные рисунки – на кого разбирают полученные рисунки – на кого или что похоже «клякса» или что похоже «клякса»

Методические рекомендации. Форма проведения: индивидуальная или групповая. Игру можно проводить в середине занятия для снятия напряжения; в конце - для закрепления пройденного материала, поднятия интереса к обсуждаемой теме.

Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими. Оценивая терапевтическое значение игрового приема, Д.Б. Эльконин писал, что эффект игровой терапии определяется практикой новых социальных отношений, которые получает ребенок в творческой игре

Тренинговая игра Тренинговая игра «Поза льва» «Поза льва» Цели: обучение способам внутреннего самоконтроля, избавление от накопившейся отрицательной энергии Ход игры. Педагог просит детей встать прямо и положить руки на пояс. Затем просит открыть рот так широко, как только смогут, высунуть язык и предельно раскрыть глаза. Выдержать в этой позе необходимо 20 секунд, а затем начать дышать нормально.

Методические рекомендации. Форма проведения игры – групповая. Можно проводить в середине или в конце занятия для снятия напряжения. Для достаточно развивающего эффекта необходимо включать неоднократно в течении занятия или курса занятий Методические рекомендации. Форма проведения игры – групповая. Можно проводить в середине или в конце занятия для снятия напряжения. Для достаточно развивающего эффекта необходимо включать неоднократно в течении занятия или курса занятий

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Цели: развитие творческого мышления, умения решать поставленные задачи; обогащение словарного запаса словарного запаса Ход игры. Педагог делит ребят на две команды, игру проводит в несколько этапов, используя разнообразные интеллектуальные задания задания

Методические рекомендации. Форма проведения: групповая или коллективная. Игру можно проводить как самостоятельное мероприятие. Методические рекомендации. Форма проведения: групповая или коллективная. Игру можно проводить как самостоятельное мероприятие. Принимают участие две команды «Листопад» и «Ласточки» по 6 человек, один из которых - отважный капитан. В его обязанности входит поднимать первым руку, отвечать громко и чётко на поставленные вопросы. И ответственно вести свою команду к победе. Ребятам предстоит отвечать на весёлые заковыристые вопросы из самых разнообразных областей знаний: природа, человек, искусство, география, литература и т.п. А так же сражаться в физкультминутке, веселиться на переменке, разгадывать сокровища магического шара.

Игра формирует навыки сотрудничества между воспитанниками. Обязательно необходимо поощрять ребят. При подборе интеллектуальных заданий необходимо исходить из уровня развития воспитанников.

Психологическая игра- упражнение «Пять добрых слов» Психологическая игра- упражнение «Пять добрых слов» Цели: учить ребят понимать и принимать чувства других, воспитывать терпимость друг к другу друг к другу Ход игры. Ребятам предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать свое имя. Затем изображение передается соседу, имя. Затем изображение передается соседу, тот должен написать на одном из пальчиков тот должен написать на одном из пальчиков ладошки что-то хорошее о человеке, ладошки что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у пятерых Участников.

Методические рекомендации. Форма проведения: групповая. Игру можно проводить в середине или в конце занятия для снятия напряжения. Педагог следит за отношениями воспитанников, старается предупреждать ситуации, ведущие к возникновению конфликтов. Упражнение подходит для исследования влияния членов группы друг на друга, рассмотрения взаимоотношений в группе, определения ролей каждого из участников группы. В конце игры происходит обсуждение результатов.

Ребята получают свои рисунки и отвечают на вопросы педагога по анализу игры. Дополнительное задание – разукрасить руку, что диагностирует эмоциональное состояние ребенка.

Психологическая игра- упражнение Психологическая игра- упражнение «Работа с пиктограммами» «Работа с пиктограммами» Цели: развивает представление об индивидуальности, неповторимости каждого человека Ход игры. Педагог предлагает дорисовать к каждой пиктограмме дорисовать к каждой пиктограмме туловище, одежду, подобрать цвет, который подходит к эмоциональному состоянию данной пиктограммы

Методические рекомендации. Форма проведения игры: индивидуальная или групповая. Игру можно проводить в начале, середине или в конце занятия для снятия напряжения. В конце игры происходит обсуждение – самоанализ.

Игра диагностирует эмоциональное состояние ребенка (ребят).

Диагностическая игра Диагностическая игра «Самый-самый» «Самый-самый» Цели: провести диагностику самооценки воспитанников, дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них. Ход игры. Предварительная беседа: -Что вы можете сказать о своих товарищах по группе? -Кто самый добрый? -Кто самый веселый? -Кто самый смелый? -Кто самый умный? Педагог предлагает детям заполнить бланки, на которых нарисованы лесенки (по десять в каждой): самый добрый-самый злой; самый веселый-самый грустный; самый смелый-самый трусливый; самый умный-самый глупый, просит оценить себя по этим качествам и поставить букву «Я» на то место, которое соответствует их самооценке.

Методические рекомендации. Форма проведения игры: индивидуальная или групповая. Игру можно проводить в начале, середине или в конце занятия для проведения диагностики самооценки воспитанников. Предварительно объясняется, В конце игры происходит обсуждение – самоанализ. Методические рекомендации. Форма проведения игры: индивидуальная или групповая. Игру можно проводить в начале, середине или в конце занятия для проведения диагностики самооценки воспитанников. Предварительно объясняется, что на самой верхней ступеньке лестницы располагаются те дети, у которых качество (например, доброта) выражено в максимальной степени, а на нижней – те, у кого в максимальной степени присутствует противоположное качество (злость). В конце игры происходит обсуждение – самоанализ.

Диагностическая игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека, во- первых, потому, что индивид-воспитанник ведет себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, диагностическая игра сама по себе – это особое «поле самовыражения».

Психологическая игра- упражнение «Моя вселенная» Психологическая игра- упражнение «Моя вселенная» Цели: развивает навыки самопознания и самооценки. Ход игры. Дети на альбомных листах чертят круг и лучи от него к другим кругам. В центре надо написать «Я», а в других кругах планетах написать окончание предложений: - Моё любимое занятие... - Мой любимый цвет... - Мой лучший друг... - Моё любимое животное... - Моё любимое время года... - Мой любимый сказочный герой... - Моя любимая музыка...

Методические рекомендации. Форма проведения игры: индивидуальная или групповая. Игру можно проводить в начале, середине или в конце занятия для проведения диагностики самооценки и самопознания воспитанников. Ребята должны писать Методические рекомендации. Форма проведения игры: индивидуальная или групповая. Игру можно проводить в начале, середине или в конце занятия для проведения диагностики самооценки и самопознания воспитанников. Ребята должны писать первое, что приходит в голову. В конце упражнения происходит обсуждение полученных результатов в группе.

Игра диагностирует самооценку и самопознание. Ребятам даются объяснения, что МЫ все разные. Каждый человек должен любить себя. Любить себя – значит гордиться своими увлечениями, делами, поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно. Игра диагностирует самооценку и самопознание. Ребятам даются объяснения, что МЫ все разные. Каждый человек должен любить себя. Любить себя – значит гордиться своими увлечениями, делами, поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.

Спасибо за внимание.