Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Advertisements

Автор презентации: учитель математики и информатики I квалификационной категории Лищинская Елена Адамовна год.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Отчёт по методической теме учителя МОУ «Обманковская ООШ» Комаровой Светланы Васильевны.
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Методическая разработка по теме «Сбережение здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Автор: Кормщикова Елена Николаевна, учитель начальных.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
3. Здоровье сберегающая деятельность в общеобразовательном учреждении. ( докладчик: Руководитель методического объединения начальных классов Ковалева.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Транксрипт:

Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам. В.И. Дубровский Здоровье ( по определению Всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ : Здоровый ребёнок - практически достижимая норма детского развития Оздоровление – не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей Индивидуально – дифференцированный подход – основное средство оздоровительно – развивающей работы с учащимися

ЦЕЛЬ здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012 год 2012 год 2013 год 2013 год Нарушениезрения 7 лет 8 лет 9 лет 10% 10% 7% 7% 11% 11% 10% 10% Заболевания желудочно-кишечного тракта 7 лет 8 лет 9 лет 10% 10% 5% 5% 9% 9% 2% 2% - 5% 5% Заболевания костно- мышечной системы 7 лет 8 лет 9 лет 44% 44% 84% 84% 67% 67% 33% 33% 47% 47% 66% 66% Органы дыхания 7 лет 8 лет 9 лет 17% 17% 51% 51% 44% 44% 9% 9% 6% 6% 29% 29% Сердечно-сосудистые заболевания 7 лет 8 лет 9 лет 15% 15% 19% 19% 15% 15% 9% 9% 20% 20%

СРЕДСТВА здоровьесберегающих технологий средства двигательной направленности оздоровительные силы природы гигиенические факторы

МЕТОДЫ здоровьесберегающих технологий Специфические Общепедаго- гические Дидактический рассказ Беседа Дискуссия Работа с книгой Демонстрация Видеометод Лабораторный метод Познавательная игра Программированное обучение Обучающий контроль Ситуационный метод Соревновательный метод Активные методы обучения

СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ в здоровьесберегающей педагогике Этап начального ознакомления с основными основаниями и представлениями Этап углубленного обучения Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВЕННОМУ УРОКУ в здоровьесберегающей педагогике 1. Построение урока на основе закономерности учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения. 2. Реализация на уроке как общедидактических, так и специфических методов. 3. Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья. 4. Установление межпредметных связей. 5. Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих технологий. 6. Активизация развития всех сфер личности учащихся. 7. Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока. 8. Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье. 9. Тщательная диагностика, прогнозирование и контроль каждого урока с учетом развития учащихся.

ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ организации урока Факторы урока Рациональный уровень Нерациональный уровень Плотность урока Не менее 60% и не более 75% Более 90% Средняя продолжительность видов учебной деятельности Не более 10 мин. Более 15 мин. Число видов преподавания Не менее 3 1 Наличие эмоциональных разрядок 2-3Нет Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой детей. Не соответствие позы виду работы. Поза не контролируется учителем Физкультминутки 2 за урок из 3 легких упражнений Отсутствуют Момент наступления утомление учащихся Не ранее чем через 40 мин. Менее чем через 30 мин.

РОЛЬ ПЕДАГОГА в здоровьесберегающей педагогике Анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогике оздоровления и прогнозировать развитие учащихся Владеть основами здорового образа жизни Наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение Моделировать систему взаимоотношений Личным примером учить заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей Организация пропаганды среди родителей

Рекомендации: Повышать познавательную и творческую активность обучающихся по сохранению своего здоровья. Активизировать составление авторских летних программ по отдыху детей. Пополнять базу учреждения необходимым медицинским и спортивным оборудованием (как традиционным, так и нетрадиционным). Упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Выработать практические рекомендации по вопросам ознакомления родителей с заболеваниями целях оказания предупредительной помощи.