Внутришкольный контроль (контроль) – основной компонент (функция) педагогического менеджмента, процесс получения и переработки информации о ходе и результатах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые подходы к реализации внутришкольного контроля (ВШК) в образовательном учреждении. Ишемгулова Р.Р. ГБОУ Уфимская СКОШИ 13 VIв.
Advertisements

Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Образовательный и контрольно-диагностический аспекты внутришкольного контроля Зам. директора по УР МОУ Руханская средняя школа Артюхова С.А.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Транксрипт:

Внутришкольный контроль (контроль) – основной компонент (функция) педагогического менеджмента, процесс получения и переработки информации о ходе и результатах образовательной деятельности и принятия на его основе управленческого решения. Контроль включает в себя наблюдение, изучение, анализ, диагностику, прогнозирование развития и оценку эффективности деятельности исполнителей.

совершенствование структуры и содержания учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения перевод общеобразовательного учреждения из режима функционирования в режим развития повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся совершенствование условий организации учебно-воспитательного процесса обеспечение положительной динамики результатов по основным направлениям деятельности школы

анализ реализации планов и программ, действующих в общеобразовательном учреждении (программа развития учреждения, образовательная программа и др.); выявление нарушений и недостатков в деятельности общеобразовательного учреждения; анализ причин, лежащих в основе допущенных нарушений и недостатков, принятие мер по их предупреждению; анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; анализ результатов выполнения приказов, решений педагогических советов, совещаний при директоре, рекомендаций по итогам внутришкольного контроля; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

информационно- аналитическая контрольно- диагностическая коррективно- регулятивная

Программа развития Образовательная программа Положение о ВШКПлан ВШК Объект контроля Цель контроля Результат контроля

1. Закон Российской Федерации «Об образовании», 2. Закон субъекта РФ 3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении 4. Устав общеобразовательного учреждения 6. Программа развития учреждения 7. Образовательная программа учреждения 5. Федеральный образовательный стандарт общего образования

Годовой план работы ОУ на текущий учебный год Годовой план работы ОУ на текущий учебный год План (программа) внутришкольного контроля План (программа) внутришкольного контроля

Нормативно-правовые документы, Сан ПиН, Указания /распоряжения органов, осуществляющих управление в сфере образования, Анализ плана работы школы, Действующие в ОУ программы.

Предупредительный характер Предупредительный характер Планомерность Обоснованность Всесторонность Теоретическая и методическая подготовленность Теоретическая и методическая подготовленность Принципы внутришкольного контроля Принципы внутришкольного контроля

Принципы ВШК Принципы ВШК Поиск позитивного Контроль за достижением цели Гласность и открытость контроля Системность Субъектная позиция педагога к системе внутришкольного контроля

Объекты внутришкольнорго контроля ФГОС методическая работа образовательный процесс психологическое состояние обеспеченность УВП необходимыми условиями МРКО

общественный административной …………………… тематический контроль индивидуально- личный коллективной самоконтроль По субъектам контроля По охвату объектов фронтальный контроль

посещение и анализ уроков и воспитательных занятий; анализ школьной документации и работ обучающихся; беседы с учителями, обучающимися и их родителями; проведение административных контрольных работ и опросов обучающихся по программному материалу; анкетирование, тестирование, хронометраж и др.

Уровни внутришкольного контроля Внешний Государственный Общественный Внутренний Педагогический

Основные элементы контроля в ОУ Образовательная деятельность Воспитательный процесс Условия обеспечения деятельности ОУ

Первое. инструмент контроля Второе. объект контроля

Объект контроля / Содержание контрольных действий 1. Система управления образовательным учреждением 2. Учебные периоды. 3. Кадровый состав. 4.….. …….

на текущий учебный год – «О внутришкольном контроле в ГБОУ СОШ 00 в 20__/__ учебном году»; на текущий месяц – «О мероприятиях в рамках внутришкольного контроля …….. в ГБОУ СОШ 00 в (указывается дата, сроки) 20__ года», в соответствии с годовым планом работы ОУ; иные Примечание: данные приказы издаются в ОУ по усмотрению руководителя.

план-задание проведения комплексного контроля работы методического объединения учителей начальных классов в условиях работы в МРКО; план-задание проведения тематического контроля (на примере анализа результатов диагностики обучающихся); иные.

«О результатах внутришкольного контроля по организации работы в МРКО в Г ОУ СОШ 00»; «О результатах контроля работы заместителя руководителя по УВР (Ф.И.О) по подготовке педагогических кадров к работе в МРКО в ГБОУ СОШ 00»; «О результатах внутришкольного контроля работы учителей ………. по загрузке данных в регистр качества»; иные.

Внутришкольный контроль в условиях введения /реализации ФГОС ООО

1. Как изменяются цели и задачи ВШК в условиях введения/реализации ФГОС. 2. Возможные подходы к планированию ВШК. 3. Какое должно быть документальное обеспечение ФГОС.

как любой сложный объект, должен формироваться в единстве следующих аспектов: социальной сущности; педагогической принадлежности; системно-деятельностного способа его рассмотрения.

Первое. Практика планировании ВШК по ФГОС в ОУ наблюдалось два подхода: первый – контроль введения/реализации Стандарта «растворяется» в общем плане внутришкольного контроля школы, второй – представлен отдельным (самостоятельным) разделом, например «Контроль реализации ФГОС».

Второе. Примерное содержание контрольных действий в рамках ВШК: 1. Система управления образовательным учреждением. 2. Работа с кадрами. 3. Работа с контингентом обучающихся. 4. Финансово-экономическая и хозяйственная деятельность ОУ. 5. Материально-техническое и информационное оснащение. 6. Партнерское взаимодействие ОУ.

Объект контроля / Содержание контрольных действий 1. Система управления образовательным учреждением диагностика (мониторинг) состояния системы управления введением и реализации ФГОС НОО в образовательном учреждении; оценка состояния системы управления на предмет соответствия требованиям Стандарта и их выполнения (достижения); анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их преодоления; принятие решений о направлениях коррекции системы управления ОУ; организация исполнения решения (коррекционной работы); проверка исполнения решения; …….

Объект контроля / Содержание контрольных действий 2. Работа с кадрами обеспечение выполнения требований к уровню профессиональной квалификации, личностным качествам, состоянию здоровья педагогических и иных работников ОУ, работающих в условиях реализации Стандарта; оценка результативности их деятельности; сопровождение работников школы в процессе подготовки к аттестации; диагностика профессиональных дефицитов педагогических и иных работников учреждения; принятие решений о направлениях работы ОУ (научно-методической, социально-психологической, медицинской и других служб, корректирующих состояние работы с кадрами) в соответствии с требованиями Стандарта; организация коррекционной работы; проверка ее исполнения; ……..

Объект контроля / Содержание контрольных действий 3. Работа с контингентом обучающихся диагностика учебного и творческого потенциала обучающихся; диагностика психофизиологического состояния детей; диагностика и выявление детей, нуждающихся в социально- педагогической поддержке; диагностика детей, нуждающихся в компенсирующем обучении; ранняя диагностика и ранняя профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у школьников; принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние работы с контингентом обучающихся; организация коррекционной работы; проверка ее результативности; ……….

Объект контроля / Содержание контрольных действий 4. Финансово-экономическая и хозяйственная деятельность ОУ осуществление расчетов потребности всех протекающих в ОУ процессов в ресурсах и отражение этой потребности в бюджете учреждения; осуществление маркетинговых исследований по изучению спроса образовательных услуг в пределах бюджетной и приносящий доход деятельности; ………

Объект контроля / Содержание контрольных действий 5. Материально-техническое и информационное оснащение оценка степени соответствия материально-технического обеспечения и дидактических средств обучения требованиям Стандарта и федеральным требованиям к минимальной оснащенности учебного процесса; оценка степени обеспеченности электронными ресурсами, в том числе размещенными в сети Интернет; анализ занятости помещений ОУ, эффективности их использования; требований к оборудованию и учебным помещениям с учетом особенностей образовательного процесса; принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние материально-хозяйственной деятельности в школе; организация выполнения принятых решений и проверка их исполнения; ………..

Объект контроля / Содержание контрольных действий 6. Партнерское взаимодействие ОУ оценка степени соответствия имеющихся внешних связей, наличие договоров (соглашений) о сотрудничестве и т.п.; принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние внешних связей ОУ; …….

Нормативно-правовое обеспечение введения Стандарта. Финансово-экономическое обеспечение введения Стандарта. Организационное обеспечение введения Стандарта. Информационное обеспечение введения Стандарта. Материально-техническое обеспечение введения Стандарта Стандарта

Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы Требования ФГОС к структуре основной образовательной программы Требования ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы

1. контроль введения (реализации) ФГОС (в целом по ОУ); 2. контроль системы управления ОУ (деятельностью администрации и руководителей структурных подразделений); 3. контроль введения (реализации) ФГОС в учебный процесс; 4. контроль введения (реализации) ФГОС в воспитательный процесс; 5. контроль за профессиональным развитием педагога; 6. контроль за …..за

на текущий учебный год – «О внутришкольном контроле реализации ФГОС основногоо общего образования в МОУ СОШ в 20__/__ учебном году»; на текущий месяц – «О мероприятиях в рамках внутришкольного контроля реализации ФГОС основного общего образования в МОУ СОШ в (указывается дата, сроки) 20__ года», в соответствии с годовым планом работы Данные приказы издаются в ОУ по усмотрению руководителя.

план-задание проведения комплексного контроля работы методического объединения учителей в условиях введения ФГОС; план-задание проведения тематического контроля (на примере контроля формирования УУД); план-задание проведения тематического контроля деятельности учителей 5 х классов (на примере организации индивидуальной работы с обучающимися на уроке);

традиционно оформляются - отчеты различного рода (по результатам контроля), -справки (по результатам диагностики участников образовательного процесса) и др., руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя (или лицо, которому были делегированы полномочия) принимает управленческое решение, которое закрепляет приказом по ОУ.

«О результатах внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ «О результатах контроля работы заместителя руководителя по УВР (Ф.И.О) по подготовке введения ФГОС основного общего образования в МОУ СОШ»; О результатах внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ «О результатах внутришкольного контроля работы учителя 5 -х классов (Ф. И. О.) по разработке рабочих программ курсов в рамках учебной и внеурочной деятельности в МОУ СОШ иные.

рефлексивная культура выступает как акмеологический инвариант профессионализма личности и проявляется, как: готовность осознавать и способность переосмысливать и творчески преобразовывать свой личный и профессиональный опыт; пластично и конструктивно интегрировать порожденные в результате этого инновации в систему собственной деятельности и на этой основе достигать высокой стабильной эффективности деятельности, а также осуществлять активное акмеоориентированное саморазвитие.

высокий уровень субъектности и ответственности, сформированный ценностно-смысловой уровень самоуправления, многоконтекстное творческое мышление, сформированная адекватная и позитивная Я-концепция личности.

Приказ о проведении ВШК Аналитическая Справка, Информация Приказ о результатах ВШК Поощрения Информация по устранению замечаний

во-первых, четкой координацией деятельности исполнителей и ответственных за его организацию, во-вторых, своевременной обработкой и анализом информации, полученной в ходе осуществлённого контроля, в-третьих, оценкой эффективности деятельности и её коррекции с учётом результатов контроля.