ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Advertisements

Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
МАСТЕР-КЛАСС «Технология развития критического мышления в преподавании истории»
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Транксрипт:

ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни

5ХАРАКТЕРИСТИК КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: 1 – мышление самостоятельное; 2 – мышление обобщенное; 3 – мышление проблемное и оценочное; 4 – мышление аргументированное; 5 – мышление социальное.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ 6 КОМПОНЕНТОВ Критический мыслитель: Формирует собственное мнение; Совершает обдуманный выбор между различными мнениями; Решает проблемы; Аргументировано спорит; Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение; Умеет ценить чужую точку зрения и осознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ УРОКА 1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов ОсмыслениеРефлексия Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, осмысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания. Постановка учеником собственных целей обучения. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Формирование у каждого учащегося собственного отношения к изучаемому материалу.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ УРОКА Памятка для учащихся «Рефлексия урока» Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать... Мне больше всего удалось... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения. Делает зримым процесс накопления информации: «V» – уже знал; «+» – новое; «-» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ «Бортовой журнал» - это способ визуализации материала, запись своих мыслей во время работы с текстом. Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ «Дерево предсказаний» – строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа, повествования, темы. Септ- аккорд Вероятно это необычный аккорд. В нём есть септима. Возможно в нём 4 звука. Расположены звуки как в трезвучии (через один). Также как трезвучие, септаккорд имеет обращения (4). Звучит странно, неустойчиво, его надо разрешать.

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Синквейн – стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам: Первая строчка - тема называется одним словом (существительное). Вторая строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (три глагола). Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывает отношение автора к теме. Пятая строка – синоним из одного слова, повторяющий суть темы (существительное).

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Синквейн – К.Сен-Санс «Лебедь» Лебедь Прекрасный, величественный, плавает, скользит, красуется. Музыка завораживает и возвышает. Восхищение.

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Синквейн – Ф.Шуберт «Ave, Maria!» Мария Чистая, трепетная, Успокаивает, ласкает, оберегает. Маленький огонёк ночной свечи. Жизнь.

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ