Учитель: Федоренко Елена Юрьевна. Дать определение понятию «свобода». Выяснить может ли человек быть абсолютно свободным. Определить категории свободы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свобода и деятельность человека. План работы. 1. Понятие «свобода». 2. Почему не может быть абсолютной свободы. 3. Границы свободы: а) «внешняя необходимость.
Advertisements

Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего? Ф. Ницше, нем. философ втор. пол. XIX в. * Свобода в деятельности человека.
Тема урока: «Свобода в деятельности человека». Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди.
Права и свободы граждан.. Понятие прав и свобод человека Право человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то.
Обществознание 9 кл.. Одной из основ духовного мира общества и человека является_____(А). Она является ____(Б) и нормой оценки поведения людей в обществе.
Обществознание. Статья 3 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность». СВОБОДА Естественное.
Тема урока :. Уважай себя, будь самим собой, и люди воздадут тебе должное. (А.Маркуша) "Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека".
Свобода – возможность делать самостоятельный выбор и принимать решение в любых, даже самых важных вопросах. Она тесно связана с самореализацией и является.
Page 1 Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание.
Свобода в деятельности человека (проблемы социально-политической жизни, 11А) Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно «Свобода есть осознанная.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СВОБОДА» и «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» КАК ОСНОВА ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ. Сницарь Наталья Апполинарьевна – учитель истории МБОУ «Кокинской основной.
Личность : грани свободы и ответственности Выполнили студентки гр. 3 А 03 Тонеева Анастасия, Муминова Карина.
Свобода в деятельности человека. План урока 1.Различия в понимании понятия «СВОБОДА» 2.Невозможность «Абсолютной свободы» 3.Cвобода – познанная необходимость.
ГБОУ СОШ «ЦО» п. Варламово м.р. Сызранский Самарская область Классный час – диалог «Обладаем правом жить или есть ли границы у свободы?» Составил: учитель.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности Тестовая работа.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
Долг = обязанность + ответственность. Ученый, утверждают, что моральный долг является для человека врожденным законом Атеисты спорят, доказывая, что.
Обобщить знания детей об основных правах ребёнка, развести понятия « права » и « обязанности »; показать единство прав и обязанностей ; воспитывать уважение.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Транксрипт:

Учитель: Федоренко Елена Юрьевна

Дать определение понятию «свобода». Выяснить может ли человек быть абсолютно свободным. Определить категории свободы. Рассмотреть границы свободы. Выявить кто или что ограничивает свободу человека.

личная неприкосновенность при любых поступках и проступках, неограниченность ни кем, но ограниченная законом, когда человек может делать все, что он хочет, и ни кто его в этом не упрекнет, когда можно осуществить все свои желания, когда у человека много - много времени, жизнь без ограничений, отсутствие «границ» и различны норм, отсутствие зависящих от тебя людей, кода человек волен делать все, что хочет и как хочет, еще пока не знаю.

Необходимость Выбор Цель Ответственность Долг

Свобода всегда связана со свободой выбора. Выбор зависит от поставленной цели. Свобода всегда влечет ответственность за принятое решение.

Свобода – выбор Свобода – необходимость Свобода - ответственность Свобода внутренняя

Ограничения, накладываемые законами природы. Ограничения, накладываемые юридическими законами. Ограничения, накладываемые законами общества. Ограничения, накладываемые отдельными людьми.

Законы природы или просто природа. Государство и правоохранительные органы. Институты общественной морали и воспитания: семья, школа и т.п. Начальники, командиры и прочие лидеры.

Проблемы, выделенные учащимися 6 -8 классов Проблемы, выделенные учащимися класса Проблемы свободного человека Проблема постоянного выбора Повышенный уровень опасности Ответственность перед законом право на принятие решения Появление обязательств с появлением семьи Проблемы приобретения жилья Получение образования Устройство на работу Проблемы с законом Излишняя избалованность Увеличение опасности от свободной жизни Повышенная ответственность за решения Проблемы с выбором Проблемы несвободного человека Необходимость постоянного подчинения Отсутствие собственных целей в жизни Работа по принуждению Ограничение в общении и взаимоотношениях Запрет на деятельность Нехватка времени Отсутствие полноценного общения Зависимость Стремление к свободе не всегда разумное

"Свобода - это осознанная необходимость." "Некоторые ограничения являются необходимыми." "Некоторая несвобода является необходимой." « Свобода - это отсутствие ограничений. » "Некоторая свобода является опасной."

«Свобода - это осознанная необходимость.» - ложь "Некоторые ограничения являются необходимыми." – правда "Некоторая несвобода является необходимой." - правда « Свобода - это отсутствие ограничений. » - ложь "Некоторая свобода является опасной." - правда

ответственность, независимость от общественного мнения, выбор, долг, независимость от чужой воли, возможность реализовать любое желание, строгое соблюдение законов, уважение прав других людей, совесть, взаимопонимание, сила воли, способность к самоограничению. Понятия, связанные со «свободой» Понятия, не связанные со «свободой»