Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Особенности формирования федеральных перечней учебников на учебный год декабрь 2010 г.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Начало обновления стандартов общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2 Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) - Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) - Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы - Федеральной целевой программе развития образования - Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

3 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

4 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования – утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МАРКСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Приказ 445 от 27 мая 2010 г. «О создании Муниципального совета по сопровождению ФГОС НОО на территории Марксовского района» Приказ 481 от 17 июня 2010 г. «О введении ФГОС НОО на территории Марксовского района» Введение ФГОС НОО на территории Марксовского района

6 Переход на новые образовательные стандарты 1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям к школьным программам, результатам усвоения программ школьниками, создаваемым в школе условиям для обеспечения достижения этих результатов. 2. Две части: обязательная и формируемая участниками образовательного процесса. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. 3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость. 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. Создание в школе кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. 6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

7 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией, учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и др. Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы

Примерная структура программы 1. Паспорт программы 2. Содержание программы Наименование Программы Дата принятия решения о разработке Программы Основание для разработки Программы Основные разработчики Программы Исполнители Программы Цель Программы Задачи Программы Сроки реализации Программы Мероприятия для реализации программы (на 4 года) Объем и источники финансирования Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Организация контроля выполнения Программы

9 Требования к структуре основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; - минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; - соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности (количеству часов внеурочной деятельности за 4 года (до 1350)).

10 Требования к структуре основной образовательной программе Требования к структуре основной общеобразовательной программы Т Р Е Б О В А Н И Я Программадуховно-нравственного развития, воспитания воспитания обучающихся Учебныйплан ПрограммаформированияУУДПояснительнаязаписка ПрограммыотдельныхучебныхпредметовПрограммакоррекционнойработы Система оценки достижения планируемых результатов обучения Планируемыерезультаты освоения ОП Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

11 Пояснительная записка основной образовательной программы должна раскрывать цели реализации основной ОП; принципы и подходы сформированию основной ОП и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; учебно-методическое и информационное обеспечение (учебники, ЭОР, учебные пособия); общую характеристику ООП.

12 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы обеспечение связи между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП начального общего образования ; основа для разработки ООП начального общего образования образовательных учреждений; содержательная и критериальная основа для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

13 Учебный план начального общего образования Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность. В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: – состав учебных предметов; – недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; – общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; – направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы.

14 Учебный план начального общего образования Класс Всего 1234 Инвариантный компонент Вариативный компонент Внеучебная работа (кружки, секции и т.д.) Всего к оплате (при 6-ти дневной неделе)

15 Учебный план начального общего образования: внеучебная деятельность Направления Класс Всего 1234 Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Образовательное Политическое Общественно- полезное Проектная деятельность ИТОГО10 40

16 Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования – устанавливает ценностные ориентиры начального образования; – определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; – выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; – определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

17 Примерные программы: Описание ценностных ориентиров содержания предмета Общая характеристика предмета Примерная программа по учебному предмету Пояснительная записка Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Содержание основного общего образования по учебному предмету Примерное тематическое планирование Рекомендации по материально- техническому обеспечению Программа отдельных учебных предметов, курсов: назначение и особенности

18 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания Цель: расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей: – семейной жизни; – культурно-регионального сообщества; – культуры своего народа; – мирового сообщества. Направленность: на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе ОУ, семьи и других институтов общества.

19 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализациямодульныхобразовательныхпрограмм

Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования чтение, УУД русский математика три итоговые работы итоговая оценка + накопленная оценка Выборочное обследование работ уч-ся Необходимые дополнительные данные/исслед. Система оценки достижения планируемых результатов

21 Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУОсновнаяобразовательная программа начального общего образования ОУ

обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

23 Критерии готовности ОУ к введению стандарта – разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; – нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); – приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; – определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; – разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

24 Критерии готовности ОУ к введению стандарта – определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); – разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; – осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); – обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Карта самооценки готовности ОУ Критерий Показатели Оценка показателя Подтверждение да (1 б.) нет (0 б.) Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО Наличие решения органа государствен-но- общественного уп- равления (совета шко- лы, управляющего со- вета, попечительского совета) о введении в ОУ ФГОС НОО. Протокол заседания органа государственно-обществен-ного управления образова-тельного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем. Создание в ОУ рабо-чей группы по введе-нию ФГОС НОО. Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждении Положе-ния о рабочей группе.

Уровень готовности ОУ к введению ФГОС НОО Количество баллов Доля от максимально возможного количества баллов (%) Уровни готовности низкий ниже среднего средний выше среднего более 80 высокий

Процедура 1 Издание приказа о создании Совета и рабочей группы по введению ФГОС Процедура 2 Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей в ней

Процедура 3 Определение необходимых изменений в образовательных целях Процедура 4 Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени Процедура 5 Определение необходимых изменения в содержании образования Процедура 6 Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания

Процедура 7 Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности Процедура 8 Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

Процедура 9 Разработка планов-графиков реализации изменений в образовательной системе школы Процедура 10 Построение общего плана-графика модернизации образовательной системы школы

Процедура 11 Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы школы Процедура 12 Осуществление изменений в образовательной системе школы