Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31» Круглый стол «Воспитание и обучение в начальной школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Advertisements

Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Роль учителя в организации совместной деятельности педагогического коллектива и родительской общественности по реализации Программы развития школы.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Отдел оценки качества дошкольного образования Московского центра качества образования.
Мониторинг личностных результатов образования Начальная школа.
Использование проектного метода в деятельности педагога-психолога как инновационная педагогическая технология Муниципальное автономное образовательное.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Родительское собрание «О роли родителей в формировании мотивации к учению» Подготовили: Маренина Т.А., Сергеева М.Ю.
Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31» Круглый стол «Воспитание и обучение в начальной школе»

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В.Белинский Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека… Сократ Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. Козьма Прутков Если ты планируешь свои дела на год – выращивай рис, если на 20 лет – выращивай деревья, если на века – воспитывай детей. (китайская пословица)

Проблемы воспитания Деформация в области гражданственно- патриотического сознания Обесценились нравственные идеалы Нерациональная организация досуговой деятельности Снижение воспитательного воздействия семьи

Один отец знает больше, чем сто учителей. Джордж Герберт 10% 30%50% СемьяСМИ ШколаУлица Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. Патрик О΄Рурк

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показывает, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно.

В условиях модернизации российского образования значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. Процесс воспитания должен осуществляться в результате сотрудничества, сотворчества единомышленников (детей, родителей, педагогов) на разных уровнях: класс – школа – семья – микрорайон – город.

Что важнее, воспитать специалиста или человека? Ни один наставник не должен забывать, что его главная обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. Константин Ушинский Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Альберт Эйнштейн Воспитание и только воспитание – цель школы. Иоганн Песталоцци

Процессы обучения и воспитания ведут к общему развитию личности. Но первый из них преимущественно влияет на интеллектуальную, а второй на мотивационную и действенно-эмоциональную сферы. Благодаря этому процесс обучения выступает в роли одного из средств воспитания, а процесс воспитания выступает в роли одного из стимулирующе- мотивационных факторов обучения.

Нравственно – этическое воспитание школьников. (А.И.Шемшурина) Этический урок выстраивается как сюжет с: 1 Завязка. Выход на проблему. 2.Процесс активного совместного логического размышления над проблемой (тесты, практические задания, эксперименты, стимулирование и положительная оценка, создание ситуации успеха!!!) 3.Кульминационный момент. Наивысшее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, ведущее к необходимости нравственного выбора, варианта поступка. Ребенок переходит от общего размышления над проблемой на себя. - А я какой? - Я в этой проблеме. 4. Нравственный выбор. Завершающий аккорд, который не ставит точку по обсуждаемой проблеме. Оценка себя. Оценка ситуации на себя. 5. Развязка. «Открытый финал» Не закачивает урок общеизвестной истиной, а как бы оставляет размышление на потом для индивидуального раздумья учеников. 6. Финал. Педагог побуждает ребенка к процессу рефлексии и самоосмысления, что и ведет к нравственному развитию детей.

Результат воспитательного процесса – изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. В «чистом виде» определить результат влияния воспитательной работы невозможно. Имеет ли тогда смысл изучать эффективность воспитательного процесса? Безусловно. Так как, отказавшись от его изучения, мы обрекаем детей на стихийное существование и развитие.

Модель идеального ученика