СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ УРОКА. АНАЛИЗ УРОКА это сравнение конкретного, проведенного учителем урока с теоретической моделью урока, составленной в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Advertisements

Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Цели учебного занятия в условиях личностно ориентированного урока.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
Рекомендации молодым учителям. І. 1. Выбрать тему урока. Определить его место в учебном курсе; Определить ведущие понятия, на которые опирается данный.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Галеева Н.Л., КБН, профессор УОС МПГУ. Краткий (оценочный) анализ ФОРМЫ анализа и самоанализа урока Общая оценка учебно-воспитательной функции урока,
Школа 70 Педагогический коллектив Выпускники Основные виды анализа уроков.
Діяльність директора ПТНЗ щодо забезпечення внутріучилищного контролю за станом навчально- виробничого процесу: методичні аспекти РУСЛАНОВА Т.О., директор.
Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
Методические рекомендации для проведения анализа современного урока.
Целесообразное применение интерактивных технологий Лабутин В.Б. к.п.н., доцент кафедры информационно коммуникационных технологий ГОУ Педагогическая академия.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Подготовила: зам.директора Гулина Н.Ю.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ УРОКА

АНАЛИЗ УРОКА это сравнение конкретного, проведенного учителем урока с теоретической моделью урока, составленной в соответствии с современными дидактическими и методическими требованиями, с передовым опытом и здравым смыслом [Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. - М., 1988]. это сравнение конкретного, проведенного учителем урока с теоретической моделью урока, составленной в соответствии с современными дидактическими и методическими требованиями, с передовым опытом и здравым смыслом [Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. - М., 1988].

АНАЛИЗ УРОКА это основной источник знаний о качестве образования в школе, о психолого-педагогических и методических возможностях учителя, это средство изучения и обобщения педагогического опыта, часть научно- методического исследования [Гац И.Ю. Методический блокнот учителя РЯ. – М., 2003].

ПРИЧИНЫ СУБЪЕКТИВНОГО ПОДХОДА К АНАЛИЗУ УРОКОВ - слабость разработки вопросов анализа урока, - отсутствие единой терминологии, - недостаточное представление о закономерностях, правилах, методах организации наблюдений на уроке.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ АНАЛИЗА УРОКА – повысить эффективность и результативность учебного занятия.

3 ОСНОВНЫХ ТИПА АНАЛИЗА УРОКА краткий, краткий, комплексный, комплексный, аспектный. аспектный.

ТИПЫ АНАЛИЗА 1. Краткий анализ – отражение общей оценки его качества, научно- технического уровня. 2. Комплексный (полный) анализ – всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, форм и методов организации урока.

ТИПЫ АНАЛИЗА 3. Аспектный анализ – однонаправленный анализ на одну из сторон урока - воспитательную, психологическую, организационную. Различают такие виды аспектного анализа, как: дидактический вид, дидактический вид, психологический вид, психологический вид, воспитательный вид, воспитательный вид, методический вид, методический вид, организационный вид, организационный вид, анализ по дидактическим категориям, анализ по дидактическим категориям, анализ урока по структурным элементам и др. анализ урока по структурным элементам и др.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ Типы урока Уроки изучения нового материала Виды урока 1. Урок-лекция. 2. Урок-беседа. 3. Урок- исследование. 4. Урок смешанного типа. 5. Урок-игра.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ Типы урока Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Виды урока 1. Урок самостоятельных работ. 2. Урок-практикум. 3. Урок-семинар. 4. Урок - обзорная лекция. 5. Урок-конференция. 6. Урок-игра. 7. Урок коллективного анализа к/р.

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ Типы урока Уроки контрольные Виды урока 1. Урок-опрос. 2. Урок-зачет. 3. Урок- контрольная работа. 4. Урок смешанного вида.

САМОАНАЛИЗ (1 ЭТАП) 1. Каковы первые впечатления. 2. Какая общая оценка урока. 3. Какое настроение. 4. Доволен (недоволен) собой. 5. Всё ли задуманное выполнено. 6. Доволен ли учениками. 7. Какова дисциплина на уроке.

САМОАНАЛИЗ (2 ЭТАП) 1. Характеристика класса. 2. Место урока в системе уроков темы. 3. Достигнуты ли цели. 4. Как работали учащиеся на уроке. 5. Довольны ли своим поведением, стилем и методами проведения урока. 6. Что надо исправить, дополнить.

ЦЕЛИ УРОКА Урок знакомства с новым материалом Сформировать представление о… Сформировать представление о… Научить уч-ся распознавать… Научить уч-ся распознавать… Сформировать общее понятие о… Сформировать общее понятие о…

ЦЕЛИ УРОКА Урок усвоения нового материала Научить понимать содержание… Научить понимать содержание… Сформировать умение ориентироваться в причинно-следственных связях… Сформировать умение ориентироваться в причинно-следственных связях… Научить выявлять закономерности… Научить выявлять закономерности…

ЦЕЛИ УРОКА Урок формирования новых умений Научить применять знания в стандартной ситуации… Научить применять знания в стандартной ситуации… Сформировать умение самостоятельно выполнять задание… Сформировать умение самостоятельно выполнять задание…

ЦЕЛИ УРОКА Урок закрепления нового материала Привить навыки… Привить навыки… Научить формулировать (проводить анализ)… Научить формулировать (проводить анализ)… Сформировать умение воспроизводить полученные знания Сформировать умение воспроизводить полученные знания

ЦЕЛИ УРОКА Урок систематизации и обобщения учебного материала Привить навыки… Привить навыки… Научить систематизировать Научить систематизировать Сформировать умение делать обобщение Сформировать умение делать обобщение

ЦЕЛИ УРОКА Урок проверки и оценки знаний Научить воспроизводить по образцу… Научить воспроизводить по образцу… Сформировать умение осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию… Сформировать умение осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию… Привить навык владения компетенцией… Привить навык владения компетенцией…

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА 1. Тема урока. Место урока в общей системе уроков по разделу. 2. Цель урока и задачи. 3. Организация начала урока. 4. Содержание и методика проверки ЗУН. Содержание опроса, ориентация на дифференцированную работу.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА 5. Организация повторения изученного. 6. Психологическая подготовка к восприятию нового. 7. Способы изучения нового материала. Целесообразность выполненного способа. Активность учащихся. 8. Закрепление материала. Характер заданий.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА 9. Осуществление дифференцированного подхода. 10. Итоги урока. 11. Использование мультимедийного сопровождения, ТСО, наглядных пособий (их эффективность).

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА 12. Реализация требований единого речевого режима. 13. Перегрузка или недооценка сил учащихся. 14. Достигнуты ли цели урока, соответствовала ли организация урока его целям? 15. Рекомендации по улучшению качества.