Публичная отчетность Форма регулярного (как правило, не реже одного раза в год) информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Публичный доклад общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального.
Advertisements

Муниципальный совет по развитию муниципальной системы образования города Лангепаса Опыт подготовки и предоставления общественности публичного доклада ЛГ.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя.
Публичный доклад как организационное условие формирования общественного мнения по оценке качества образования. Подготовка и форма предоставления публичного.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Публичный доклад ОУ: разработка, обсуждение, утверждение Совещание руководителей ОУ г Управление образования администрации Богородского района.
Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности современной школы.
«О подходах к мониторингу публичной отчетности общеобразовательных учреждений» Ирина Гревцова, КК ИПКППРО.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Наянова М.А. Зав.кафедрой управления и развития образования КОИПКРО Публичный.
Н.А. Зильберман, директор МОУ «Начальная общеобразовательная школа 14»
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ШКОЛЫ Руководя- щие организа- ции Школы Родите- ли Вузы Бизнес- партне- ры Пресса Учрежде- ния доп. образова- ния.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Транксрипт:

Публичная отчетность Форма регулярного (как правило, не реже одного раза в год) информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования и развития сферы общего образования и образовательных учреждений в виде подготовки и распространения (публикации в средствах массовой информации, включая сеть Интернет) особого документа – публичного доклада.

Публичная отчетность Публичная отчетность – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности органов управления образования всех уровней (окружного, муниципального, образовательного учреждения). Публичная отчетность – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности органов управления образования всех уровней (окружного, муниципального, образовательного учреждения). Через систему публичной отчетности осуществляется ответственное информирование представителей государственной власти и общественности о направлениях и конкретных мерах образовательной политики, полученных результатах, а также возникающих проблемах развития образовательных систем. Через систему публичной отчетности осуществляется ответственное информирование представителей государственной власти и общественности о направлениях и конкретных мерах образовательной политики, полученных результатах, а также возникающих проблемах развития образовательных систем. Система публичной отчетности общего образования составная часть системы оценки качества образования в условиях государственно-общественного управления, необходимое условие формирования системы управления, ориентированного на результат. Система публичной отчетности общего образования составная часть системы оценки качества образования в условиях государственно-общественного управления, необходимое условие формирования системы управления, ориентированного на результат.

Публичный отчет (доклад) Публичность доклада выражается в обязательном его представлении обществу – родителям, социальным партнерам, представителям власти и общественности, всем заинтересованным лицам – на открытых конференциях (собраниях) педагогического коллектива общеобразовательного учреждения, общешкольных ученических собраниях, конференциях (собраниях) родительской общественности, публикуется, при наличии технической возможности, на официальном веб- сайте общеобразовательного учреждения и в открытой печати и (или) публикуется отдельным изданием тиражом, достаточным для ознакомления с ним всех заинтересованных лиц. Публичность доклада выражается в обязательном его представлении обществу – родителям, социальным партнерам, представителям власти и общественности, всем заинтересованным лицам – на открытых конференциях (собраниях) педагогического коллектива общеобразовательного учреждения, общешкольных ученических собраниях, конференциях (собраниях) родительской общественности, публикуется, при наличии технической возможности, на официальном веб- сайте общеобразовательного учреждения и в открытой печати и (или) публикуется отдельным изданием тиражом, достаточным для ознакомления с ним всех заинтересованных лиц.

Публичный отчет (доклад) Публичный доклад является презентационной версией проведенного комплексного анализа системы образования, содержит интерпретацию результатов анализа, предназначен для публикации и представления этих результатов различным группам потребителей информации об образовании в виде, пригодном для использования ими при принятии решений Публичный доклад является презентационной версией проведенного комплексного анализа системы образования, содержит интерпретацию результатов анализа, предназначен для публикации и представления этих результатов различным группам потребителей информации об образовании в виде, пригодном для использования ими при принятии решений С этой целью при подготовке докладов используется система индикаторов - расчетных аналитических показателей, содержательно характеризующих состояние и результаты развития систем образования различного уровня. С этой целью при подготовке докладов используется система индикаторов - расчетных аналитических показателей, содержательно характеризующих состояние и результаты развития систем образования различного уровня.

Публичный отчет (доклад) Использование индикаторов позволяет: обеспечить описание состояния системы обеспечить описание состояния системы определить тенденции ее развития определить тенденции ее развития создать возможность для прогнозирования процессов создать возможность для прогнозирования процессов дать общую оценку системы дать общую оценку системы дать возможность провести сопоставительный анализ дать возможность провести сопоставительный анализ выявить проблемы или возможность их появления выявить проблемы или возможность их появления

Публичный отчет (доклад) предмет Публичного доклада - анализ индикаторов и показателей, содержательно характеризующих систему общего образования, на основе представления данных статистики, выводы и доводы на основе анализа представленных данных, оценка достигнутых результатов, постановка проблем и задач предстоящего этапа развития.

Публичный отчет (доклад) Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку состояния и системы образования и деятельности органа управления образования является: динамический анализ - анализ изменений показателей функционирования системы во времени; динамический анализ - анализ изменений показателей функционирования системы во времени; сопоставительный анализ - сравнение характеристик системы с аналогичными характеристиками других образовательных систем (школ) сопоставительный анализ - сравнение характеристик системы с аналогичными характеристиками других образовательных систем (школ)

Структура публичного отчета (доклада) Общая характеристика школы, Общая характеристика школы, Социальный состав учащихся, структура управления, социальное партнерство (вузы, и т.п.) Социальный состав учащихся, структура управления, социальное партнерство (вузы, и т.п.) Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки, Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки, Спектр образовательных услуг Спектр образовательных услуг Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. ресурсное обеспечение и материально-техническая база, кадры Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. ресурсное обеспечение и материально-техническая база, кадры Ближайшие перспективы Ближайшие перспективы

Общая схема анализа 1. Что мы собой представляем, к чему мы стремимся, как идут дела? 2. Мы в развитии и сравнении 3.Что мы еще должны /можем попытаться достичь? 4. Что мы должны для этого сделать? 5. Какие наши новые действия и пересмотр достижений? В центре - Достижения ученика

Публичный отчет (доклад) Анализ должен отражать не только характеристики и специфику учреждения, но и учитывать приоритеты школьной образовательной политики в Российской Федерации, а именно: обеспечение равных возможностей всем учащимся для получения качественного общего образования на всех его ступенях; обеспечение равных возможностей всем учащимся для получения качественного общего образования на всех его ступенях; поддержка учащихся в выборе маршрута образования; поддержка учащихся в выборе маршрута образования; обеспечение академической подготовки учащихся и качественной подготовки к дальнейшему профессиональному образованию; обеспечение академической подготовки учащихся и качественной подготовки к дальнейшему профессиональному образованию; справедливость и эффективность в использовании ресурсов, их обновление; справедливость и эффективность в использовании ресурсов, их обновление;

Публичный отчет (доклад) обеспечение благоприятной обстановки чистоты, заботы и безопасности детей; обеспечение благоприятной обстановки чистоты, заботы и безопасности детей; целенаправленное, планируемое повышение квалификации педагогических кадров, поддержка лидеров образования; целенаправленное, планируемое повышение квалификации педагогических кадров, поддержка лидеров образования; демократизация управления и включение общества (социальное партнерство) в решение задач школьного образования; демократизация управления и включение общества (социальное партнерство) в решение задач школьного образования; участие в новых формах аттестации школьников; участие в новых формах аттестации школьников; воздействие всех мер управления на повышение качества образования (повышение успеваемости учащихся, снижение отсева и отчужденности от школы и обучения детей из различных социальных групп). воздействие всех мер управления на повышение качества образования (повышение успеваемости учащихся, снижение отсева и отчужденности от школы и обучения детей из различных социальных групп).

Периодичность Доклад включает информацию за отчетный период, определенный уставом образовательного учреждения. Рекомендуемая периодичность представления доклада – 1 раз в год. Доклад включает информацию за отчетный период, определенный уставом образовательного учреждения. Рекомендуемая периодичность представления доклада – 1 раз в год.

Подготовка Доклада В подготовке Доклада могут принимать участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители, приглашенные специалисты. В подготовке Доклада могут принимать участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители, приглашенные специалисты.

Подготовка Доклада Подготовка Доклада Этапы - утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада - утверждение графика работ по подготовке Доклада; - разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре) и ее утверждение; - сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

Подготовка Доклада -написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного варианта (например, для публикации в местных СМИ); - обсуждение проекта Доклада на расширенном заседании Совета общеобразовательного учреждения; - доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; - утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

Подготовка Доклада Доклад подписывается совместно директором, председателями профсоюзного комитета и Совета общеобразовательного учреждения. Доклад подписывается совместно директором, председателями профсоюзного комитета и Совета общеобразовательного учреждения.

Презентация Доклада Основными вариантами презентации Доклада могут быть: - проведение специального общешкольного родительского собрания (конференции), педагогического совета и (или) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися; - выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада; - направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры; -

Презентация Доклада публикация сокращенного варианта Доклада в печатных и электронных СМИ; - размещение Доклада в сети Интернет; - размещение Доклада в сети Интернет; - распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, на котором опубликован полный текст Доклада.

Презентация Доклада Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, муниципальные органы управления. Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, муниципальные органы управления. В Докладе целесообразно указать варианты обратной связи для направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по различным направлениям деятельности общеобразовательного учреждения и тексту Доклада. В Докладе целесообразно указать варианты обратной связи для направления в общеобразовательное учреждение вопросов, замечаний и предложений по различным направлениям деятельности общеобразовательного учреждения и тексту Доклада.

Индикаторы качества образования Результаты внешней оценки: ЕГЭ, инспекционных проверок, комплексной аттестации учреждения, срезовых работ, проводимых учредителем Результаты внешней оценки: ЕГЭ, инспекционных проверок, комплексной аттестации учреждения, срезовых работ, проводимых учредителем Результаты участия школьников в олимпиадах и конкурсах различных уровней. Результаты участия школьников в олимпиадах и конкурсах различных уровней. Количественное соотношение выпускников школы и выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные вузы Количественное соотношение выпускников школы и выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные вузы

Индикаторы качества образования Количественное соотношение выпускников начальной школы и основной школы (отсев) Количественное соотношение выпускников начальной школы и основной школы (отсев) Количественное соотношение учащихся, проживающих в районе школы и проживающих в других территориях. Количественное соотношение учащихся, проживающих в районе школы и проживающих в других территориях. Модели изучения иностранного языка (количество недельных часов по параллелям) Модели изучения иностранного языка (количество недельных часов по параллелям) Ежегодная динамика (за 5 лет) соотношений желающих быть зачисленными в школу 1 и 3 ступеней и зачисленных. Ежегодная динамика (за 5 лет) соотношений желающих быть зачисленными в школу 1 и 3 ступеней и зачисленных.

Условия организации образовательного процесса Режим работы школы: пяти-шести - дневная учебная неделя, наличие 2-й смены, средняя наполняемость классов; режим учебного дня -прогулки в начальной школе, продолжительность перемен; «открытость» школьных дверей; работа в выходные дни Режим работы школы: пяти-шести - дневная учебная неделя, наличие 2-й смены, средняя наполняемость классов; режим учебного дня -прогулки в начальной школе, продолжительность перемен; «открытость» школьных дверей; работа в выходные дни

Условия организации образовательного процесса Безопасность образовательной среды: ситуация с правонарушениями (статистика за год), информация о наркотиках, количество травм за год; травмопасность школьных коридоров, залов, кабинетов; количественные соотношения по группам здоровья детей младшей, основной и старшей ступеней; количественные показатели по зрению, ОРЗ, статистика инфекционных заболеваний; режим охраны и допусков. Безопасность образовательной среды: ситуация с правонарушениями (статистика за год), информация о наркотиках, количество травм за год; травмопасность школьных коридоров, залов, кабинетов; количественные соотношения по группам здоровья детей младшей, основной и старшей ступеней; количественные показатели по зрению, ОРЗ, статистика инфекционных заболеваний; режим охраны и допусков.

Условия организации образовательного процесса Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование); количественное соотношение реализуемых часов учебного плана общего образования к часам дополнительного образования на одного ребенка за год Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование); количественное соотношение реализуемых часов учебного плана общего образования к часам дополнительного образования на одного ребенка за год

Условия организации образовательного процесса Открытость школьной информации: наличие школьного сайта, регулярных встреч с родителями, система принятия решений, наличие органов самоуправления Открытость школьной информации: наличие школьного сайта, регулярных встреч с родителями, система принятия решений, наличие органов самоуправления

Условия организации образовательного процесса Характеристика школьной библиотеки: количество справочной литературы, соотношения читательского спроса и его удовлетворения, наличие периодической литературы Характеристика школьной библиотеки: количество справочной литературы, соотношения читательского спроса и его удовлетворения, наличие периодической литературы

Условия организации образовательного процесса Динамика социальной структуры семей. Динамика социальной структуры семей. Соотношение социального статуса выпускников школы (за 5 лет) и социального статуса их родителей. Соотношение социального статуса выпускников школы (за 5 лет) и социального статуса их родителей. Динамика образовательных уровней родителей учащихся за 5 лет. Динамика образовательных уровней родителей учащихся за 5 лет.

Ресурсное обеспечение Кадровое обеспечение образовательного процесса: Кадровое обеспечение образовательного процесса: образовательный уровень педагогов, образовательный уровень педагогов, квалификационные характеристики, средний возраст педагогов, квалификационные характеристики, средний возраст педагогов, количество педагогов-выпускников данной школы, количество педагогов-выпускников данной школы, индикатор ротации сотрудников, количественное соотношение учащихся и педагогов (16/1). индикатор ротации сотрудников, количественное соотношение учащихся и педагогов (16/1). Средняя зарплата педагогов Средняя зарплата педагогов

Финансовые ресурсы количество денег на одного ученика в год; количество денег на одного ученика в год; соотношение в бюджете ФОТа и других статей; соотношение в бюджете ФОТа и других статей; наличие и количество внебюджетных ресурсов; наличие и количество внебюджетных ресурсов; соотношение бюджетных и иных доходов соотношение бюджетных и иных доходов

Информационные ресурсы количество книг библиотеки на одного учащихся, количество книг библиотеки на одного учащихся, количество суммарного времени использования Интернета на одного учащегося в год; количество суммарного времени использования Интернета на одного учащегося в год; количество учащихся на 1 компьютер; количество учащихся на 1 компьютер; количество лабораторных работ по различным предметам на одного учащегося в год. количество лабораторных работ по различным предметам на одного учащегося в год.

Центр стратегических разработок ГОУ ВПО МО АСОУ, Москва, ул. Енисейская д3, к. 5, к. 339, Тел (доб. 153) csr.asou.ru csr.asou.ru