ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Университетский образовательный округ – экспериментальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ: основные результаты, проблемы и пути решения». ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ.
Advertisements

I-я научно-практическая конференция Университетского образовательного округа МГППУ «Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ: основные.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Университетский округ – интеллектуальный ресурс психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ОДАРЕННОСТИ (ГРЦО) МГППУ при поддержке Департамента образования Москвы.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
О новом подходе к организации психологической службы в учреждениях Университетского округа.
Основные результаты работы по инновационному образовательному проекту « Одаренные дети» 1. проанализирован и описан опыт ряда лучших школ для одаренных.
Оптимизация и планирование работы ГЭП «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся в 2006/2007.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Формирование среды развития одарённости. Научное руководство ОЭР Экспертная деятельность и консультирование участников ОЭР Обобщение и распространение.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Университетский образовательный округ – экспериментальная площадка МГППУ

Краткая количественно - качественная характеристика Университетского образовательного округа МГППУ В 2004 году на базе МГППУ создан и плодотворно работает Университетский образовательный округ. В нем представлены практически все типы и виды образовательных учреждений из всех административных округов столицы. В состав Университетского округа входят 58 образовательных учреждений (организаций) в том числе: - 2 детских садика и лекотека; - 4 гимназии и 1 прогимназия; - 2 кадетских корпуса и 1 лицей; - 2 колледжа; - 1 городской дворец детского (юношеского) творчества; - 12 различных образовательных центров; - 22 средних общеобразовательных школы, в том числе специальной направленности. Также в работе Университетского округа принимают активное участие 10 ассоциированных участников: Шанхайская высшая школа и 9 учреждений и организаций Псковской области. Краткая количественно - качественная характеристика Университетского образовательного округа МГППУ В 2004 году на базе МГППУ создан и плодотворно работает Университетский образовательный округ. В нем представлены практически все типы и виды образовательных учреждений из всех административных округов столицы. В состав Университетского округа входят 58 образовательных учреждений (организаций) в том числе: - 2 детских садика и лекотека; - 4 гимназии и 1 прогимназия; - 2 кадетских корпуса и 1 лицей; - 2 колледжа; - 1 городской дворец детского (юношеского) творчества; - 12 различных образовательных центров; - 22 средних общеобразовательных школы, в том числе специальной направленности. Также в работе Университетского округа принимают активное участие 10 ассоциированных участников: Шанхайская высшая школа и 9 учреждений и организаций Псковской области.

Экспериментальная работа по психолого - педагогической проблематике – приоритетное направление деятельности Университетского образовательного округа МГППУ Ежегодно структурные подразделения МГППУ совместно с закрепленными учреждениями участвуют в работе городских экспериментальных площадок, а также проводят частные педагогические (методические) эксперименты в интересах конкретных образовательных учреждений по наиболее актуальным вопросам образовательного процесса. В экспериментальной работе активное участие принимают как сотрудники, так и обучающиеся образовательных учреждений. Обучение школьников и студентов через научно-исследовательскую работу является одним из инновационных подходов к подготовке творческой личности, мотивированной к овладению психолого-педагогическими специальностями. Ежегодно из образовательных учреждений Университетского округа на факультеты МГППУ поступают наиболее подготовленных абитуриентов, сотрудников проходят в Университете повышение психолого- педагогической квалификации, 4-5 сотрудников поступают в аспирантуру. Экспериментальная работа по психолого - педагогической проблематике – приоритетное направление деятельности Университетского образовательного округа МГППУ Ежегодно структурные подразделения МГППУ совместно с закрепленными учреждениями участвуют в работе городских экспериментальных площадок, а также проводят частные педагогические (методические) эксперименты в интересах конкретных образовательных учреждений по наиболее актуальным вопросам образовательного процесса. В экспериментальной работе активное участие принимают как сотрудники, так и обучающиеся образовательных учреждений. Обучение школьников и студентов через научно-исследовательскую работу является одним из инновационных подходов к подготовке творческой личности, мотивированной к овладению психолого-педагогическими специальностями. Ежегодно из образовательных учреждений Университетского округа на факультеты МГППУ поступают наиболее подготовленных абитуриентов, сотрудников проходят в Университете повышение психолого- педагогической квалификации, 4-5 сотрудников поступают в аспирантуру.

Апробация и внедрение результатов экспериментальной работы Апробация и внедрение результатов экспериментальной работы Результаты экспериментальной работы обсуждаются на заседаниях Совета Университетского образовательного округа МГППУ, на городских научно-практических конференциях, семинарах и круглых столах, проводимых в рамках Университетского округа. Внедрение результатов экспериментальной работы в учреждениях Университетского округа способствует созданию единых подходов к формированию современной инновационной образовательной среды. Все участники Университетского округа получают возможность обмениваться передовым опытом реализации научно обоснованных методик и технологий организации образовательной деятельности в учебном заведении. Решение о целесооб- разности внедрения научных результатов, полученных в ходе экспериментальной работы, принимает Совет Университетского округа.

ГЭП 2 уровня: «Психолого-педагогическое сопровождение развития общих и специальных способностей школьников на всех ступенях обучения» Сроки эксперимента: 2010 – 2013 гг. Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности; ГОУ Прогимназия 1733 (ЮЗАО); ГОУ СОШ 57 (ЦАО) Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности; ГОУ Прогимназия 1733 (ЮЗАО); ГОУ СОШ 57 (ЦАО) Юркевич Виктория Соломоновна – заведующая лабораторией образовательных стратегий развития одаренности, к.пс.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программы: - реализация общего потребностно – инструментального подхода; - развитие творческих способностей (метод научной лаборатории); - развитие потребности в умственном напряжении; - развитие креативности в учебной и внеучебной деятельности Методики: - методика выявления потребности в умственном напряжении, (для старших школьников); - психологический градусник (для старших школьников) Технологии: - метод «работа в научной лаборатории» (для старших школьников); - метод приоритетного обучения (для старших школьников); - метод развивающего дискомфорта (для старших школьников) Программы: - реализация общего потребностно – инструментального подхода; - развитие творческих способностей (метод научной лаборатории); - развитие потребности в умственном напряжении; - развитие креативности в учебной и внеучебной деятельности Методики: - методика выявления потребности в умственном напряжении, (для старших школьников); - психологический градусник (для старших школьников) Технологии: - метод «работа в научной лаборатории» (для старших школьников); - метод приоритетного обучения (для старших школьников); - метод развивающего дискомфорта (для старших школьников)

ГЭП 1-го уровня: «Культура безопасного поведения и действий в чрезвычайных ситуациях как средство социализации учащихся в условиях дополнительного образования» Сроки эксперимента: 2010 – 2013 гг. Факультет социальной педагогики МГППУ; ГОУ «Центр развития творчества детей и юношества «Можайский» (ЗАО) Факультет социальной педагогики МГППУ; ГОУ «Центр развития творчества детей и юношества «Можайский» (ЗАО) Торохтий Владимир Свиридович – декан факультета социальной педагогики, доктор педагогических наук, к.пс.н., профессор НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Социально-педагогическая модель формирования культуры безопасного поведения учащихся; Критерии оценки результативности функционирования социально- педагогической модели Социально-педагогическая модель формирования культуры безопасного поведения учащихся; Критерии оценки результативности функционирования социально- педагогической модели

ГЭП 1-го уровня: «Комплексная здоровьесберегающая технология, направленная на повышение успешности обучения детей с разными образовательными потребностями в системе непрерывного образования» Сроки эксперимента: 2010 – 2012 гг. Лаборатория психологических и нейробиологических проблем адаптации в образовании МГППУ; ГОУ Центр образования 1490 (СВАО); ГОУ СОШ 290 (СВАО) Лаборатория психологических и нейробиологических проблем адаптации в образовании МГППУ; ГОУ Центр образования 1490 (СВАО); ГОУ СОШ 290 (СВАО) Холмогорова Наталья Владимировна –заведующая лабораторией психологических и нейробиологических проблем адаптации в образовании МГППУ, к.биол.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Комплексная здоровьесберегающая технология, направленная на оптимизацию процесса обучения, школьной адаптации детей и создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей психологической среды Комплексная здоровьесберегающая технология, направленная на оптимизацию процесса обучения, школьной адаптации детей и создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей психологической среды

Тема: «Разработка системы ювенальных технологий в процессе комплексной социальной реабилитации «Помощь детям, подросткам и семьям в социально проблемных и юридически значимых ситуациях» Сроки эксперимента: 2009 – 2015 гг. Научно-исследовательская лаборатория Ювенальных технологий факультета Юридической психологии; ГУ Социальный приют для детей и подростков «Зюзино» (ЮЗАО) Научно-исследовательская лаборатория Ювенальных технологий факультета Юридической психологии; ГУ Социальный приют для детей и подростков «Зюзино» (ЮЗАО) Делибалт Варвара Васильевна – заведующая научно-исследовательской лабораторией Ювенальных технологий НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ Совокупность технологий: - примирения при нарушении детско-родительских отношений; - сопровождения в гражданском процессе (детей и семей); - сопровождения в уголовном процессе (детей и семей); - подготовки претендентов в опекуны, попечители, усыновители; - примирения для использования специалистами бригад мобильного выезда Совокупность технологий: - примирения при нарушении детско-родительских отношений; - сопровождения в гражданском процессе (детей и семей); - сопровождения в уголовном процессе (детей и семей); - подготовки претендентов в опекуны, попечители, усыновители; - примирения для использования специалистами бригад мобильного выезда НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ГЭП 1-го уровня: «Разработка и апробация модели Окружной уполномоченной организации по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в условиях семейного жизнеустройства» Сроки эксперимента: 2009 – 2012 гг. Лаборатория психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства МГППУ; Специальная школа-интернат 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (ЗАО) Лаборатория психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства МГППУ; Специальная школа-интернат 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (ЗАО) Ослон Вероника Нисоновна – заведующая лабораторией психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства, к.пс.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модель Окружной уполномоченной организации по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в условиях семейного жизнеустройства; Технологическое и нормативно-правовое обеспечение межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения субъектов семейного жизнеустройства Модель Окружной уполномоченной организации по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в условиях семейного жизнеустройства; Технологическое и нормативно-правовое обеспечение межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения субъектов семейного жизнеустройства Каждый 100-ый ребенок в России живет в детском доме … Мы хотим, чтобы у всех детей было Детство, а рядом всегда были мама и папа, и маленькие не сталкивались с проблемами взрослых Каждый 100-ый ребенок в России живет в детском доме … Мы хотим, чтобы у всех детей было Детство, а рядом всегда были мама и папа, и маленькие не сталкивались с проблемами взрослых

ГЭП 1-го уровня: «Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой событийной общности» Сроки эксперимента: 2009 – 2012 гг. Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности МГППУ; ГОУ лицей 1533 «Лицей на Донской» (ЮАО); ГОУ Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества (ЮЗАО) Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности МГППУ; ГОУ лицей 1533 «Лицей на Донской» (ЮАО); ГОУ Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества (ЮЗАО) Леонтович Александр Владимирович – ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных стратегий развития одаренности МГППУ, к.пс.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модель организации лицейского образования на основе концепции учебно-исследовательской деятельности; Модель проектирования образовательной среды в средней общеобразовательной школе ; Модель организации исследовательской конференции школьников Модель организации лицейского образования на основе концепции учебно-исследовательской деятельности; Модель проектирования образовательной среды в средней общеобразовательной школе ; Модель организации исследовательской конференции школьников

ГЭП 1 уровня: «Формирование опыта конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса» Сроки эксперимента: 2009 – 2011 гг. Кафедра возрастной психологии факультета Психологии образования; ГОУ СОШ 981 (ЮАО) Кафедра возрастной психологии факультета Психологии образования; ГОУ СОШ 981 (ЮАО) Обухова Людмила Филипповна – заведующая кафедрой возрастной психологии факультета Психологии образования МГППУ, д.пс.н., профессор НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формы конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса и их апробация внутри школы; Факторы, способствующие конструктивному разрешению конфликтов между участниками образовательного процесса; Критерии конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса Формы конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса и их апробация внутри школы; Факторы, способствующие конструктивному разрешению конфликтов между участниками образовательного процесса; Критерии конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса

ГЭП 2-го уровня: «Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды» Сроки эксперимента: 2008 – 2010 гг. Лаборатория психологической безопасности в образовании Центра экстренной психологической помощи МГППУ; ГОУ Третий московский кадетский корпус имени А.Невского (ЦАО); ГОУ СОШ 26 (ЮЗАО) Лаборатория психологической безопасности в образовании Центра экстренной психологической помощи МГППУ; ГОУ Третий московский кадетский корпус имени А.Невского (ЦАО); ГОУ СОШ 26 (ЮЗАО) Рубцов Виталий Владимирович – ректор МГППУ, д.пс.н., профессор, академик РАО, Председатель Совета Университетского округа НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модель комплексной системы экспертизы психологической безопасности образовательной среды и программа ее реализации в кадетской школе-интернате; Монография «Комплексный подход к экспертной оценке безопасности образовательной среды» Модель комплексной системы экспертизы психологической безопасности образовательной среды и программа ее реализации в кадетской школе-интернате; Монография «Комплексный подход к экспертной оценке безопасности образовательной среды»

ГЭП 2-го уровня: «Разработка и развитие программ работы с одаренными детьми» Сроки эксперимента: 2007 – 2010 гг. Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности Центра исследования и развития одаренности МГППУ; ГОУ СОШ 57 (ЦАО); ГОУ школа-интернат «Интеллектуал» (ЗАО)»; ГОУ Прогимназия 1733 (ЮЗАО); ГОУ Гимназия 1530 «Школа Ломоносова» (ВАО) Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности Центра исследования и развития одаренности МГППУ; ГОУ СОШ 57 (ЦАО); ГОУ школа-интернат «Интеллектуал» (ЗАО)»; ГОУ Прогимназия 1733 (ЮЗАО); ГОУ Гимназия 1530 «Школа Ломоносова» (ВАО) Юркевич Виктория Соломоновна – заведующая лабораторией образовательных стратегий развития одаренности, к.пс.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программа выявления и обучения одаренных детей; Методика обучения и социализации особо одаренных; Методические рекомендации по работе с ранней одаренностью; Модель тотальной одаренности Программа выявления и обучения одаренных детей; Методика обучения и социализации особо одаренных; Методические рекомендации по работе с ранней одаренностью; Модель тотальной одаренности

ГЭП 1-го уровня: «Эффективность реабилитации и риск девиантного поведения у подростков в специальной общеобразовательной школе» Сроки эксперимента: 2007 – 2010 гг. Лаборатория психологических проблем детей с девиантным поведением МГППУ; ГОУ Специальная общеобразовательная школа 11 «Шанс» (ЮЗАО) Лаборатория психологических проблем детей с девиантным поведением МГППУ; ГОУ Специальная общеобразовательная школа 11 «Шанс» (ЮЗАО) Сидоров Николай Русланович – заведующий лабораторией психологических проблем детей с девиантным поведением, к.пс.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программа учебной деятельности в спецшколе закрытого типа; Программа воспитательной работы с девиантными подростками; Программа работы социального педагога с девиантными подростками; Программа работы педагога-психолога с девиантными подростками Программа учебной деятельности в спецшколе закрытого типа; Программа воспитательной работы с девиантными подростками; Программа работы социального педагога с девиантными подростками; Программа работы педагога-психолога с девиантными подростками

ГЭП 2-го уровня: «Обеспечение доступного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного образования» Сроки эксперимента: 2007 – 2010 гг. Кафедра психологической реабилитации факультета Клинической и специальной психологии МГППУ; ГОУ Детский юношеский центр «Норд-вест» (СЗАО); Региональная общественная организация социально-творческой реабилитации «Круг» (СВАО) Кафедра психологической реабилитации факультета Клинической и специальной психологии МГППУ; ГОУ Детский юношеский центр «Норд-вест» (СЗАО); Региональная общественная организация социально-творческой реабилитации «Круг» (СВАО) Щербакова Анна Михайловна – заведующая кафедрой психологической реабилитации факультета Клинической и специальной психологии МГППУ, к.п.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программно-методическое обеспечение дополнительного образования детей с ОВЗ; Структурная модель взаимодействия учреждений образования и культуры в решении задач социальной адаптации детей с ОВЗ; Сборник аннотаций УМК дисциплин высшего профессионального образования «Культурологически ориентированные методы и техники реабилитации» Программно-методическое обеспечение дополнительного образования детей с ОВЗ; Структурная модель взаимодействия учреждений образования и культуры в решении задач социальной адаптации детей с ОВЗ; Сборник аннотаций УМК дисциплин высшего профессионального образования «Культурологически ориентированные методы и техники реабилитации»

ГЭП 1-го уровня: «Принцип поликультурности в воспитательной работе школы как основа формирования толерантности учащихся и педагогов» Сроки эксперимента: 2007 – 2010 гг. Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультур-ного образования факультета Социальной психологии МГППУ; ГОУ СОШ 1315 (САО) Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультур-ного образования факультета Социальной психологии МГППУ; ГОУ СОШ 1315 (САО) Чибисова Марина Юрьевна – доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультур- ного образования, к.пс.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модель организации воспитательной работы на основании принципа поликультурности; Система мероприятий по реализации принципа поликультурности в воспитательной работе, методические разработки мероприятий и методические рекомендации по их проведению; Система работы по повышению межкультурной компетентности педагогов Модель организации воспитательной работы на основании принципа поликультурности; Система мероприятий по реализации принципа поликультурности в воспитательной работе, методические разработки мероприятий и методические рекомендации по их проведению; Система работы по повышению межкультурной компетентности педагогов

ГЭП 1-го уровня: «Технология формирования мотивационной готовности к школе» Сроки эксперимента: 2007 – 2010 гг. Лаборатория психологической готовности детей к школе; ГОУ ЦО 1816 (ЗАО) Лаборатория психологической готовности детей к школе; ГОУ ЦО 1816 (ЗАО) Гуткина Нина Иосифовна – заведующая лабораторией психологической готовности детей к школе, к.п.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Технология формирования мотивационной готовности детей к школе в группах развития (монография Н.И. Гуткиной «Психологическая готовность к школе» С.-Пб., 2009). Технология формирования мотивационной готовности детей к школе в группах развития (монография Н.И. Гуткиной «Психологическая готовность к школе» С.-Пб., 2009).

Тема: «Реализация Концепции взаимодействия ЦПМСС «Митино» с образовательными учреждениями СЗАО по вопросам профилактики аддиктивного поведения » Сроки эксперимента: гг. Лаборатория медико-психологической реабилитации; ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Митино» (СЗАО) Лаборатория медико-психологической реабилитации; ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Митино» (СЗАО) Барцалкина Виктория Васильевна – к.пс.н., завидущая лабораторией медико-психологической реабилитации НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ Модель взаимодействия ЦПМСС «Митино» с образовательными учреждениями СЗАО по проблемам профилактики аддиктивного поведения; Конференция по теме: «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения» Модель взаимодействия ЦПМСС «Митино» с образовательными учреждениями СЗАО по проблемам профилактики аддиктивного поведения; Конференция по теме: «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения» НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Тема : «Проведение скрининга среди учащихся образовательных учреждений Юго-Западного округа, направленного на выявление у подростков ценностей здорового образа жизни и отношения к курению» Сроки эксперимента: гг. Лаборатория медико-психологической реабилитации; ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Запад» (ЮЗАО) Лаборатория медико-психологической реабилитации; ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Запад» (ЮЗАО) Дмитриева Наталья Георгиевна – научный сотрудник лаборатории медико - психологической реабилитации НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ Публикация научной статьи, освещающей результаты совместной научно-исследовательской деятельности по анализу профилактического пространства образовательного учреждения; Модель психологического сопровождения курящих подростков Публикация научной статьи, освещающей результаты совместной научно-исследовательской деятельности по анализу профилактического пространства образовательного учреждения; Модель психологического сопровождения курящих подростков НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ