ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска». Выполнила: социальный педагог МОУ ППМС Центра ППРК Цыбина В.В.
Advertisements

Технология социально- педагогической работы с неблагополучными семьями Социальный педагог МОУ«ООШ 3» г. Заозерного Толоконникова Н.А.
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
Районная целевая программа «Приоритетные направления развития отрасли «молодежная политика» в Ярковском муниципальном районе на годы» с. Ярково.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Функциональные обязанности и основные направления работы социального педагога.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Работа координационного центра. Причины создания центра Реальным фактом современной России является возрастание количества детей и подростков, попадающих.
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
Название проекта Я и моя семья Автор проекта: Кичайкина Л.А.
Работа социального педагога Омарова А.О., МОУ СОШ 83.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
« Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления »
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Транксрипт:

ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».

Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.

Задачи: раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития; оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии; проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков; обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

Функциональное содержание социально- педагогического сопровождения: диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния микросреды); прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи); организационно-коммуникативная(психолого- педагогическое просвещение родителей); правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий); предупредительно-профилактическая(профилактика девиантного поведения учащихся); социально-бытовая(оказание нуждающимся семьям материальной помощи); социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи); организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).

Основные сферы деятельности социального педагога: В школе В семье В социуме Выявление трудных обучающихся Выход в семью и ее изучение Изучение социума

Работа в школьном коллективе предполагает: Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию; Установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых; Выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций; Помощь в их устранении.

Работа с детьми «группы риска»: Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; Изучение и устранение негативных влияний; Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка; Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов.

Диагностика деятельности: Привлечение к диагностической работе специалистов - психологов, педагогов; Организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований; Проведение мониторинговых исследований; Анализ и принятие решений (планирование).

Работа с семьей: Изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений; Помощь в преодолении негативных явлений в семье; Работа по сохранению положительного опыта в воспитании.

Охранно-защитная деятельность: Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов; Изучение конвенции ООН о правах ребенка; Проведение дней и неделей правовых знаний; Принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимся с детьми.

Работа в социуме: Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала; Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка. Выявление беспризорных и безнадзорных детей в микрорайоне школы

Предупредительно профилактическая деятельность: Организация работы в тесном контакте с КДН при районных администрациях, с органами ОДН; Использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций.

Организационная деятельность: Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования; Помощь в организации каникулярного отдыха детей; Организация рабочих мест для подростков; Профориентационная работа.

Основные направления воспитательной работы: Профилактика агрессивного поведения, безнадзорности, зависимости от психо- активных факторов (включая игроманию) Гражданско-патриотическое воспитание Интернациональное воспитание: воспитание толерантности и воспитание толерантностью Экологическое воспитание Музейно-выставочная деятельность

Мною разработана Программа «Социальной адаптации детей и подростков «группы риска», а также семей, попавших в трудную жизненную ситуацию». Программа была защищена на МО социальных педагогов в 2008 г. Срок реализации программы 3 года. Цель программы: - создание и развитие правовых, социально- организационных условий для самореализации личности, духовно-нравственного воспитания молодежи; - формирование мотивов положительной социализации личности, повышения самооценки, адаптация в социуме и в обществе в целом.

Задачи: создание условий для формирования культуры здорового образа жизни; преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений; способствовать созданию условий для эффективного взаимодействия субъектов профилактики детской безнадзорности; содействие доступу детей к различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений; содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности; создание условий для патриотического и духовно- нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.

Ожидаемые конечные результаты: - сокращение роста детской, подростковой и молодежной преступности; - снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей; - совершенствование гражданско- патриотического воспитания; -укрепление физического, психологического и духовного здоровья молодого поколения; -повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей;