Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников в МАОУ «Начальная школа» г.Троицк в рамках внеурочного компонента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Advertisements

Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Подготовила учитель МБОУ-СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Т. А.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1453 АССОЦИИРОВАННЫЙ.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ФГОС. Внеурочная деятельность как фактор развития личности ребёнка.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Транксрипт:

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников в МАОУ «Начальная школа» г.Троицк в рамках внеурочного компонента

Учебное проектирование и учебное исследование образовательный процесс на основе технологии проектной деятельности образовательный процесс на основе технологии исследовательской деятельности используемые как средство обучения, развития и воспитания детей

Компоненты проектной деятельности в рамках внеурочного компонента в МАОУ «Начальная общеобразовательная школа» г.Троицка Учебный проект 2 класс – курс «Наш мир» ( Основы проектной деятельности). Обязательные занятия. 1 час/нед. 3 и 4 класс – Клубные занятия «Наш мир» (на основе курса «Окружающий мир»), «Эйнштейники» (математика), Клуб русской словесности и «Межпланетная газета» (ИКТ+). По выбору учащегося 1 час/нед.

Учебное исследование 2, 3 и 4 класс – Клубные занятия естественнонаучной направленности «Я исследователь», «Юный математик», «Лого-миры». По выбору учащегося 2 час/нед. 2 и 3 класс – Практико-ориентированный семинар с мастер- классами. Для детей и родителей, планирующих выполнить учебное исследование. 3 и 4 класс – Индивидуальные консультации и занятия с мотивированными школьниками, выполняющими учебное исследование. 3 и 4 класс – Участие в детских конференциях учебно- исследовательских и творческих работ учащихся («Первые шаги в науке», «Мир глазами юного исследователя» и т д )

«Наш мир» Осн пр деят. Клубы по интересам Учебный проект Клубные занятия «Я исследователь», "Юный математик» Учебное исследование Практико-ориентированный семинар с мастер- классами Участие в школьном этапе конференции учебно- исследовательских и творческих работ учащихся «Первые шаги в науке» Индивидуальная работа с мотивированными детьми Участие в городских, региональных и всероссийских детских конференциях учебно- исследовательских и творческих работ учащихся Схема организации проектной деятельности учащихся

Особое значение при этом отводится Деятельностному характеру образования, направленности содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности.

Каким образом мы это делаем … Это приводит нас к необходимости использовать занимательную форму обучения

Мы стараемся: показав привычные вещи, давно знакомые явления с новой, подчас неожиданной стороны, побудить к самостоятельным исследованиям, дав ребенку ощущение творческой свободы, заставить его недремлющую мысль работать конструктивно, подтолкнуть его к созданию «собственных знаний» на базе уже имеющихся. Но ! Занимательно - не значит несерьезно !

Её приемы побуждают мысль работать, причем этот труд становится интересным, а потому и приятным: показав привычные вещи, давно знакомые явления с новой, подчас неожиданной стороны, побудить к самостоятельным исследованиям, дав ребенку ощущение творческой свободы, заставить его недремлющую мысль работать конструктивно, подтолкнуть его к созданию «собственных знаний» на базе уже имеющихся.

Основное содержание занятий с учащимися Основное содержание занятий с учащимися 2 классов Поясняются основные понятия, необходимые для создания ребенком собственного проекта, их взаимосвязь и необходимость. С целью практического закрепления приобретенных умений предлагается участие в выполнении простейших коллективных учебных проектов. В ходе выполнения элементарных опытов закладываются основы соблюдения правил безопасного проведения экспериментов, необходимые в 3 и 4 классах.

Проектная деятельность. 2-4 класс.

Проект «Кормушки». 2 классы

Основные цели занятий в 3 и 4 классах Основные цели занятий в 3 и 4 классах: Формирование навыков самостоятельной проектной деятельности, развитие универсальных умений ( умения анализировать проблемную ситуацию, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели, умения в речевой форме представлять ход и результат проделанной работы, закрепление умения составлять оптимальный план, рефлексивные умения) Освоение предметного содержания : развитие понимания в соответствии с возрастными особенностями основ естественнонаучной картины окружающего мира

Проект «Изготовление бумаги». 3 класс

Проект «Вырасти свой кристалл!». 2-4 класс.

Формирование готовности учащихся использовать усвоенные проектные умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических исследовательских задач Помочь ученику в интуитивно понятной экспериментальной форме усвоить теоретические сведения об окружающем мире, полученные на уроках естествознания Способствовать формированию у школьника начальных навыков и культуры исследовательской деятельности Основные цели занятий в рамках исследовательской деятельности

При проектировании исследовательской деятельности учащихся в качестве основы берется модель и методология исследования, разработанная и принятая в сфере науки. При этом предполагается получить 2 вида результатов: Внешний результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности, который становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе его личные знания и умения, компетенции и ценности.

Что необходимо учитывать для успешной реализации программы : доступность – соответствие учебной нагрузки возможностям учащихся (по сложности, продолжительности, включению в учебный план); опора на базовую программу (новые сведения опираются на базовые предметные программы, количество новых вводимых понятий не перегружает ребенка); необходимость и достаточность объема материала для возникновения у учащихся интереса к работе, выбору темы и постановке задач проекта (исследования); всяческое поощрение инициативы и самостоятельности, принятие любых конструктивных результатов учебной деятельности, настрой на позитивное сотрудничество с ребенком в любых формах взаимодействие учитель – ученик - родитель.

Исследовательская деятельность. 3-4 классы.

Исследовательский проект «Измерение освещенности»

Цели проведения практико- ориентированного семинара с мастер-классами для детей и родителей Заинтересовать детей исследовательской деятельностью Обменяться опытом участия в учебном проекте и учебном исследовании со сверстниками Мотивировать и привлечь родителей к выполнению проектов со своими детьми

Выездной семинар для детей и родителей

Участие в конкурсах исследовательских работ учащихся Московский городской конкурс Экологических проектов, посвященный Году Земли.

«Первые шаги в науку»

«Я изобретатель» 2014

Благодарим за внимание !!! Будем рады услышать Ваши комментарии и советы: Адрес : Москва г.о. Троицк, ул. Центральная 1-а МАОУ «НОШ» 8(495) Е-mail: