Возможности учебного проектирования по формированию УУД в процессе преподавания истории Ермакова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОСТ второго поколения Универсальные учебные действия Способы их формирования.
Advertisements

Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов» к.и.н. Ковалева М.В.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Формирование УУД в рамках внедрения ФГОС по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» Стародубова Татьяна Владимировна – учитель начальных.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
Стандарт выдвигает 3 группы требований К результатам освоениярезультатам К структуре основной образовательной программы начального общего образованияструктуре.
L/O/G/O Реализация программы формирования универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС НОО средствами УМК Вершинина Татьяна Александровна, заместитель.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
«Стандарт второго поколения: в теории и на практике"
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Транксрипт:

Возможности учебного проектирования по формированию УУД в процессе преподавания истории Ермакова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания ГБОУ Школа 1454 «Центр образования «Тимирязевский»

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

3 Результаты образования Личностные Мета Предметные (УУД ) Предметные Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании

Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения) Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …) Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

Речевая деятельность и работа с информацией - основа формирования КОММУНИКАТИВНЫХ УУД умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации: умение работать с учебником, словарем, энциклопедиями, схемами, таблицами, иллюстрациями, каталогом, художественными и адаптированными научно-популярными текстами, первоисточниками; умение использовать компьютерную технику

Аналитические умения работы с учебной, художественной, научно-популярной литературой, документами (стандарт второго поколения) Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, авторскую позицию, выработка собственной позиции. Умение устанавливать причинно- следственные связи, анализ текста и исторической эпохи, синтез, классификация, обобщения, сравнения.

Библиографические умения работы с учебной, художественной, научно-популярной литературой, историческими источниками (стандарт второго поколения) Умение правильно пользоваться и самим составлять список использованной литературы и источников. Умение делать сноски на использованные источники. Умение ориентироваться в книге, в словарях, энциклопедиях, библиографических списках литературы, в сетевых источниках. Умение пользоваться методическим и справочным аппаратом учебника и другой литературы.

Преимущества учебного проектирования - изменение характера взаимодействия учителя с классом - личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения; -внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения; -репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

9 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт

Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения) Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …) Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)