«УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УУД» Королева Светлана Игоревна ГБОУ СОШ 1454 « ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ТИМИРЯЗЕВСКИЙ» ГОРОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общеучебные умения и навыки. Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно.
Advertisements

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Формирование и закрепление универсальных учебных навыков на уроках информатики.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Общеучебные умения и навыки Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Н.В.Черноситова.
Психологические особенности подросткового возраста.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Транксрипт:

«УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УУД» Королева Светлана Игоревна ГБОУ СОШ 1454 « ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ТИМИРЯЗЕВСКИЙ» ГОРОДА МОСКВЫ

НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ СТАВИТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА, ОБУЧЕНИЯ УМЕНИЮ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗНАНИЯМИ И ДОБЫВАТЬ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНО, УМЕНИЮ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ЖИЗНИ И НАХОДИТЬ ИХ НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ СТАВИТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА, ОБУЧЕНИЯ УМЕНИЮ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗНАНИЯМИ И ДОБЫВАТЬ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНО, УМЕНИЮ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ЖИЗНИ И НАХОДИТЬ ИХ НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ.

НА ПЕРВЫЙ ПЛАН НАРЯДУ С ОБЩЕЙ ГРАМОТНОСТЬЮ ВЫСТУПАЕТ: НА ПЕРВЫЙ ПЛАН НАРЯДУ С ОБЩЕЙ ГРАМОТНОСТЬЮ ВЫСТУПАЕТ: УМЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ РАЗРАБАТЫВАТЬ И ПРОВЕРЯТЬ ГИПОТЕЗЫ, УМЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ РАЗРАБАТЫВАТЬ И ПРОВЕРЯТЬ ГИПОТЕЗЫ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ПРОЕКТНОМ РЕЖИМЕ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ПРОЕКТНОМ РЕЖИМЕ, УМЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ. ЭТО И СТАНОВИТСЯ ОДНИМ ИЗ ЗНАЧИМЫХ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРЕДМЕТОМ СТАНДАРТИЗАЦИИ. УМЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ. ЭТО И СТАНОВИТСЯ ОДНИМ ИЗ ЗНАЧИМЫХ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРЕДМЕТОМ СТАНДАРТИЗАЦИИ.

ЗАДАЧА ПЕДАГОГА – ДАТЬ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СКЛОННОСТЕЙ. ЗАДАЧА ПЕДАГОГА – ДАТЬ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СКЛОННОСТЕЙ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРЦЕССОВ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРЦЕССОВ.

Главная цель введения федеральных государственных образовательных стандартов образования заключается в создании условий, способствующих повышению качества образования, достижению новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Главная цель введения федеральных государственных образовательных стандартов образования заключается в создании условий, способствующих повышению качества образования, достижению новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Изучение предметных областей «Естественные науки. Биология. Экология» должно обеспечить: 1. Сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях; основ целостной научной картины мира; понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук. 2. Создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;

3. Сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; 3. Сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; 4. Сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования. 4. Сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.

5. Учащиеся должны владеть знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни умениями; выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования. 5. Учащиеся должны владеть знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни умениями; выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования.

6. Владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата. 6. Владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата.

Методологической основой Стандарта является системно - деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся

УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов: УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов: 1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний). 1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний). 2. Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Они отражают межпредметные понятия. 2. Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Они отражают межпредметные понятия. 3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни. 3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни. Познавательные УУД включают общеучебные, логические, коммуникативные, а также действия постановки и решения проблем. Познавательные УУД включают общеучебные, логические, коммуникативные, а также действия постановки и решения проблем.

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребенок рождается исследователем Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребенок рождается исследователем

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОЛЛЕКТИВНУЮ ФОРМУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОЛЛЕКТИВНУЮ ФОРМУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЬ ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ ПАРТНЕРА, КОТОРЫЙ ПРЕДЛАГАЕТ, СОВЕТУЕТ КАК СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ, ПРИ ЭТОМ ПОДЧЕРКИВАЯ РОЛЬ КАЖДОГО УЧАСТНИКА ПРОЕКТА. УЧИТЕЛЬ ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ ПАРТНЕРА, КОТОРЫЙ ПРЕДЛАГАЕТ, СОВЕТУЕТ КАК СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ, ПРИ ЭТОМ ПОДЧЕРКИВАЯ РОЛЬ КАЖДОГО УЧАСТНИКА ПРОЕКТА. ЭТОТ ВИД КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАЕТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, ПОНЯТЬ, ЧТО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ДЕЛА ВАЖНА СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТ ЗАВИСИТ ОТ ВКЛАДА КАЖДОГО УЧАСТНИКА ПРОЕКТА. ЭТОТ ВИД КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАЕТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СВОЮ ЗНАЧИМОСТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, ПОНЯТЬ, ЧТО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ДЕЛА ВАЖНА СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТ ЗАВИСИТ ОТ ВКЛАДА КАЖДОГО УЧАСТНИКА ПРОЕКТА.

ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОМОГАЕТ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РАСШИРИТЬ ИХ КРУГОЗОР, ПОЗВОЛЯЕТ НА ПРАКТИКЕ ОСУЩЕСТВИТЬ ИНТЕГРАЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН. ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОМОГАЕТ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РАСШИРИТЬ ИХ КРУГОЗОР, ПОЗВОЛЯЕТ НА ПРАКТИКЕ ОСУЩЕСТВИТЬ ИНТЕГРАЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО «ДОБЫВАНИЮ» НОВЫХ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЗНАНИЙ ФОРМИРУЕТ У НЕГО МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ. СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО «ДОБЫВАНИЮ» НОВЫХ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЗНАНИЙ ФОРМИРУЕТ У НЕГО МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ. СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Занимаясь проектной деятельностью, учащиеся школы подготовили и защитили с 2006 по 2014 годы различные проекты, в которых прослеживается интеграция биологии, экологии и природоохранной деятельности. Занимаясь проектной деятельностью, учащиеся школы подготовили и защитили с 2006 по 2014 годы различные проекты, в которых прослеживается интеграция биологии, экологии и природоохранной деятельности. Это проекты различной тематики такие как: Это проекты различной тематики такие как: «Гормоны роста растений», «Гормоны роста растений», «Школа будущего и сохранение здоровье учащихся в ней», «Школа будущего и сохранение здоровье учащихся в ней», «Влияние стрессов на системы органов дыхания и кровообращения», «Влияние видео загрязнения, светового загрязнения, а также цветовой гаммы кабинета на работоспособность и здоровье ученика», «Влияние стрессов на системы органов дыхания и кровообращения», «Влияние видео загрязнения, светового загрязнения, а также цветовой гаммы кабинета на работоспособность и здоровье ученика», «Сохраним заказник «Петровско-Разумовское», «Сохраним заказник «Петровско-Разумовское», «Защитим и сохраним Амурского тигра», «Защитим и сохраним Амурского тигра», «Влияние музыки на живую и неживую природу», «Влияние музыки на живую и неживую природу», «Генетическое заболевание - мигрени» «Генетическое заболевание - мигрени» «Капля в капле» и многие другие. «Капля в капле» и многие другие.

«Гормоны роста растений » Автор: Иванина Екатерина Индивидуальный проект

«Школа будущего и сохранение здоровье учащихся в ней» Авторы: Демидова Ольга, Дмитриева Людмила

Проекты года с использованием цифровой лаборатории « Архимед» 2009 год «Влияние стрессов на системы органов дыхания и кровообращения» Автор: Беляков Даниил 2008 год «Изменения происходящие в человеке после занятий спортом» Авторы: Красовский Ярослав, Клыков Геннадий

Цели проектов: Изучить работу органов дыхания и кровообращения при дозированных нагрузках и в состоянии стресса, используя датчики пульса и дыхания цифровой лаборатории. Изучить работу органов дыхания и кровообращения при дозированных нагрузках и в состоянии стресса, используя датчики пульса и дыхания цифровой лаборатории. Предоставить учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность при постановки эксперимента. Предоставить учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность при постановки эксперимента. Проанализировать данные, полученные в результате исследования. Проанализировать данные, полученные в результате исследования. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи Исследовать влияние стрессов на системы органов дыхания и кровообращения на различные типы темпераметра, а также физических нагрузок, на частоту сердечных сокращений и дыхания Исследовать влияние стрессов на системы органов дыхания и кровообращения на различные типы темпераметра, а также физических нагрузок, на частоту сердечных сокращений и дыхания Научить работать учащихся с датчиками цифровой лаборатории Научить работать учащихся с датчиками цифровой лаборатории Раскрыть творческий потенциал учащихся Раскрыть творческий потенциал учащихся На основании полученных данных, провести разъяснительную работу о необходимости бережного отношения к своему организму На основании полученных данных, провести разъяснительную работу о необходимости бережного отношения к своему организму

Использование лаборатории « Архимед» Индивидуальная работа Групповая работа Работа в парах Работа в парах

Результаты исследований Зависимость количества вдохов-выдохов после к\р

Результаты различных исследований диаграммы изменения частоты дыхания и пульса

Проекты года «Влияние тяжёлых металлов на рост растений» Автор: Пуховская Екатерина «Сохраним заказник «Петровско- Разумовское» «Сохраним заказник «Петровско- Разумовское» Авторы: Ким Вячеслав, Колдина Виктория

Цели: Изучить состояние лесных биогеоценозов в условиях крупного мегаполиса Изучить состояние лесных биогеоценозов в условиях крупного мегаполиса Предоставить учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность при выяснении различных вопросов и постановки эксперимента Предоставить учащимся возможность проявить инициативу и самостоятельность при выяснении различных вопросов и постановки эксперимента Учиться анализировать данные, полученные в результате исследования. Учиться анализировать данные, полученные в результате исследования. Предложить эффективные методы по сохранению и защите лесов (на примере заказника « Петровско - Разумовское») Предложить эффективные методы по сохранению и защите лесов (на примере заказника « Петровско - Разумовское») Выяснить, как влияют тяжёлые металлы, такие как свинец на рост растений? Выяснить, как влияют тяжёлые металлы, такие как свинец на рост растений? Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и к своему здоровью. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи 1. Исследование влияния воздействия абиотических и биотических факторов на животный и растительный мир 1. Исследование влияния воздействия абиотических и биотических факторов на животный и растительный мир 2. Научить работать со специальным оборудованием 2. Научить работать со специальным оборудованием 3. Раскрыть творческий потенциал ученика 3. Раскрыть творческий потенциал ученика 4. Выяснить какие изменения происходят с растениями при попадании тяжелых металлов таких, как, например, свинец в почву. 4. Выяснить какие изменения происходят с растениями при попадании тяжелых металлов таких, как, например, свинец в почву. 5. Поиск путей минимизации экономических затрат на поддержание заказника 5. Поиск путей минимизации экономических затрат на поддержание заказника 6. На основании полученных данных, проводить разъяснительную работу о необходимости контроля каждого жителя города за состоянием заказника, за содержанием тяжелых металлов в окружающей среде 6. На основании полученных данных, проводить разъяснительную работу о необходимости контроля каждого жителя города за состоянием заказника, за содержанием тяжелых металлов в окружающей среде

Этапы эксперимента

Международно-межрегиональный проект 2009 года «Защитим и сохраним Амурского тигра» «Защитим и сохраним Амурского тигра» Авторы: Алькина Алена и Якунина Алина Авторы: Алькина Алена и Якунина Алина Участники: учащиеся спортивной гимназии города Шверин Германии и МОУ СОШ 1 города Канаш Чувашской Республики. Участники: учащиеся спортивной гимназии города Шверин Германии и МОУ СОШ 1 города Канаш Чувашской Республики.

В проекте приняли участие: 250 учащихся ГОУ Центра Образования 1454 города Москвы 250 учащихся ГОУ Центра Образования 1454 города Москвы 101 учащийся школы 1 города Канаш Чувашской Республики под руководством Софроновой Светланы Андреевны 101 учащийся школы 1 города Канаш Чувашской Республики под руководством Софроновой Светланы Андреевны 58 учащихся SPORTGYMNASIUM города SCHWERIN (Шверин) Германии под руководством Марлене Пайтц. 58 учащихся SPORTGYMNASIUM города SCHWERIN (Шверин) Германии под руководством Марлене Пайтц.

Проекты года «Вода вокруг нас. Вода, которую пьет каждый из нас » «Вода вокруг нас. Вода, которую пьет каждый из нас » Авторы: Авторы: Вийтив Ирина и Харитонова Ольга «Капля в капле» «Капля в капле» Авторы: Худр Диана, Смирнова Софья Смирнова Софья

Цель: Выяснить соответствует ли нормам содержание ионов кальция и концентрация ионов водорода в воде потребляемой жителями нашего города Выяснить соответствует ли нормам содержание ионов кальция и концентрация ионов водорода в воде потребляемой жителями нашего города Привлечь внимание учащихся и их родителей к проблеме дефицита пресной воды Привлечь внимание учащихся и их родителей к проблеме дефицита пресной воды

Задачи: Провести анализ водопроводной воды из 5 районов Москвы Провести анализ водопроводной воды из 5 районов Москвы (САО, ЦАО, СВАО, ЮАО, ЗАО, СЗАО) Провести анализ бутилированной воды популярных брендов: «Королевская», «Акве Минерале», «Сенежская» Провести анализ бутилированной воды популярных брендов: «Королевская», «Акве Минерале», «Сенежская» На основе результатов сравнения сделать выводы и дать свои рекомендации На основе результатов сравнения сделать выводы и дать свои рекомендации Познакомиться со способами очистки и опреснения воды в России и Германии Познакомиться со способами очистки и опреснения воды в России и Германии Провести сравнение среднего расхода воды на одного человека дома и в школе, на примере Германии. Провести сравнение среднего расхода воды на одного человека дома и в школе, на примере Германии. На основе результатов сравнения дать какие-либо рекомендации, привести примеры более экономного расхода воды. На основе результатов сравнения дать какие-либо рекомендации, привести примеры более экономного расхода воды.

Методы : Анализ научной литературы по теме. Анализ научной литературы по теме. Поиск информации в Интернете. Поиск информации в Интернете. Экспериментальные исследования. Экспериментальные исследования. Работа с анализатором Metrolab 2300 Работа с анализатором Metrolab 2300 ( определение содержания ионов кальция) и pH-метром (определение концентрации ионов водорода). ( определение содержания ионов кальция) и pH-метром (определение концентрации ионов водорода). Сбор и анализ данных у школьников, в школе, а также в немецких школах и немецких учреждениях. Сбор и анализ данных у школьников, в школе, а также в немецких школах и немецких учреждениях. Интервьюирование Интервьюирование Анализ и обработка полученных данных. Анализ и обработка полученных данных.

Этапы работы: Изучение теоретического материала. Изучение теоретического материала. Работа с научной литературой. Работа с научной литературой. Взятие проб бутилированной и водопроводной воды в разных округах города. Взятие проб бутилированной и водопроводной воды в разных округах города. Подготовка образцов к исследованию. Подготовка образцов к исследованию. Исследование проб воды на показания PH и содержания кальция Исследование проб воды на показания PH и содержания кальция Анализ полученных данных. Анализ полученных данных.

Результаты пробы воды из-под крана

Результаты проб воды из бутылок

Водопроводная вода в САО по содержанию ионов водорода является слабо щелочной (7,9), что соответствует значению водородного показателя при котором активно проходят все биохимические реакции, вырабатываются ферменты, гормоны и другие активные вещества, регулирующие обменные процессы в организме. Водопроводная вода в САО по содержанию ионов водорода является слабо щелочной (7,9), что соответствует значению водородного показателя при котором активно проходят все биохимические реакции, вырабатываются ферменты, гормоны и другие активные вещества, регулирующие обменные процессы в организме. В остальных округах значение немного выше, но в пределах нормы. В остальных округах значение немного выше, но в пределах нормы. Из бутилированной мы отдаем предпочтение «Сенежской». Из бутилированной мы отдаем предпочтение «Сенежской».Выводы:

По содержанию ионов кальция в САО и СВАО показатели близкие 0,6 г/л, тогда как в ЦАО, ЮАО, ЗАО показатели 0,9-1 г/л при норме до 200 мг/л. По содержанию ионов кальция в САО и СВАО показатели близкие 0,6 г/л, тогда как в ЦАО, ЮАО, ЗАО показатели 0,9-1 г/л при норме до 200 мг/л. В бутилированной воде минимальное содержание ионов кальция в «Аква минерале», в «Королевской» соответствует показателям САО и СВАО, а «Сенежская» соответствует показателям ЦАО, ЮАО, ЗАО. В бутилированной воде минимальное содержание ионов кальция в «Аква минерале», в «Королевской» соответствует показателям САО и СВАО, а «Сенежская» соответствует показателям ЦАО, ЮАО, ЗАО. В целом все показатели лежат в пределах нормы. В целом все показатели лежат в пределах нормы.

Станция Wasserwerk. Три с половиной миллиона берлинцев получают питьевую воду, добываемую из глубоких (от 30 до 200 метров) скважин. Всего на территории города их около восьмисот, а около четверти из них находятся на территории станции водоснабжения Wasserwerk Фридрихсхаген. Три с половиной миллиона берлинцев получают питьевую воду, добываемую из глубоких (от 30 до 200 метров) скважин. Всего на территории города их около восьмисот, а около четверти из них находятся на территории станции водоснабжения Wasserwerk Фридрихсхаген.

Вопрос Ответ Сколько водозаборных станций обслуживают Берлин, и с какого количества скважин добывается вода? 1 концерн состоит из 9 водозаборных станций, в распоряжении которых 8 тыс. скважин. Насколько хорошо очищаются стоковые воды прежде, чем они будут сброшены в природу? Наша система очистки гарантирует полную безопасность – шестиступенчатая очистка, система фильтров С какой глубины берут воду? 40 м, из скважины Существует ли резерв воды и на сколько? Да существует резервное водохранилище на 1 день Используют ли в Берлине только грунтовые воды? В Берлине берут воду только из подземных источников, то, например, в Гамбурге в дополнение к этому, используют иные источники.

Опрос Сколько литров воды, по твоему мнению, нужно человеку в день? Сколько литров воды, по твоему мнению, нужно человеку в день? Знаешь ли ты, сколько воды твоя семья расходует в месяц? Если да, то сколько? Знаешь ли ты, сколько воды твоя семья расходует в месяц? Если да, то сколько? Существует ли проблема нехватки воды Существует ли проблема нехватки воды В России В Европе Если да, то где? Если да, то где? Стоят ли у Вас счетчики на горячую и холодную воду? Стоят ли у Вас счетчики на горячую и холодную воду? а) Да а) Да б) Нет б) Нет Как долго Вы пользуетесь счетчиками? Как долго Вы пользуетесь счетчиками? Что можно сделать, чтобы сохранить чистоту воды? Что можно сделать, чтобы сохранить чистоту воды? Какие способы экономии воды ты знаешь? Какие способы экономии воды ты знаешь? Подумайте, а знаете ли вы ответы на эти вопросы? Подумайте, а знаете ли вы ответы на эти вопросы?

Изменение тарифов и цен на жилищно-коммунальные услуги для населения г. Москве за годы

Статистика ответов:

Основные этапы работы Этап 1 Поиск или формулирование проблемы, которую необходимо решить. Поиск или формулирование проблемы, которую необходимо решить. ПРОБЛЕМА: Предполагается, что к 2025 году, по меньшей мере 3 миллиарда человек (примерно половина населения земного шара) будут испытывать недостаток питьевой воды ПРОБЛЕМА: Предполагается, что к 2025 году, по меньшей мере 3 миллиарда человек (примерно половина населения земного шара) будут испытывать недостаток питьевой воды ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Привлечь внимание учащихся и их родителей к проблеме дефицита пресной воды ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Привлечь внимание учащихся и их родителей к проблеме дефицита пресной воды ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ Познакомиться со способами очистки и опреснения воды в России и Германии Познакомиться со способами очистки и опреснения воды в России и Германии Провести сравнение среднего расхода воды на одного человека дома и в школе, в Москве и Германии. Провести сравнение среднего расхода воды на одного человека дома и в школе, в Москве и Германии. На основе результатов сравнения разработать рекомендации по бережному отношению к воде. На основе результатов сравнения разработать рекомендации по бережному отношению к воде. Предложить способы более экономного расхода воды. Предложить способы более экономного расхода воды. Научиться применять эти правила Научиться применять эти правила

Этап 2 Организация творческих групп На этом этапе происходит формирование коммуникативных УУД (умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми). На этом этапе происходит формирование коммуникативных УУД (умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми). 1 ГРУППА - ВЫЯСНЯЕТ КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ПРЕСНОЙ ВОДОЙ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ, АНАЛИЗИРУЕТ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ. 1 ГРУППА - ВЫЯСНЯЕТ КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ПРЕСНОЙ ВОДОЙ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ, АНАЛИЗИРУЕТ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ. 2 ГРУППА - РАЗРАБАТЫВАЕТ ВОПРОСЫ ДЛЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА И ПРОВОДИТ ЕГО; 2 ГРУППА - РАЗРАБАТЫВАЕТ ВОПРОСЫ ДЛЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА И ПРОВОДИТ ЕГО; 3 ГРУППА – ЗНАКОМИТСЯ С РАСХОДОМ ВОДЫ В ШКОЛЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 4 ЛЕТ 3 ГРУППА – ЗНАКОМИТСЯ С РАСХОДОМ ВОДЫ В ШКОЛЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ 4 ЛЕТ 4 ГРУППА – ПРОВОДЯТ КОНКУРС ПИСЕМ, СКАЗОК О ВОДЕ 4 ГРУППА – ПРОВОДЯТ КОНКУРС ПИСЕМ, СКАЗОК О ВОДЕ 5 ГРУППА –СОЗДАЕТ МУЛЬТИМЕДИЙНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЕЕ НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5 ГРУППА –СОЗДАЕТ МУЛЬТИМЕДИЙНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЕЕ НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6 ГРУППА – КООРДИНИРОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ БЕРЛИНА ( ГЕРМАНИЯ) И ПРОВОДИТ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ ЦЕНТРА ИВОННА ХИЛОДЕРМАН ) 6 ГРУППА – КООРДИНИРОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ БЕРЛИНА ( ГЕРМАНИЯ) И ПРОВОДИТ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ ЦЕНТРА ИВОННА ХИЛОДЕРМАН )

Этап 3 Планирование работы над проектом ОБСУЖДЕНИЕ С УЧАЩИМИСЯ ТЕМЫ ПРОЕКТА, АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ РАЗРАБОТКА ВОПРОСОВ ДЛЯ АНКЕТИРОВАНИЯ ОПРОС, АНАЛИЗ И ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ. ПОСЕТИТЬ И ВЫЯСНИТЬ, КАК СОДЕРЖАТСЯ ТИГРЫ В НЕВОЛЕ. ПРОВЕСТИ КОНКУРС РИСУНКОВ, СКАЗОК О ВОДЕ СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, АНАЛИЗ ДАННЫХ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ПРОВЕСТИ УРОКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ТЕМУ «ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ» СОСТАВЛЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ СРЕДИ УЧАСТНИКОВ

Этап 4 Анализ информации. 1) ОПРОС, АНАЛИЗ И ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ. 1) ОПРОС, АНАЛИЗ И ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ. 2) СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, АНАЛИЗ ДАННЫХ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 2) СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, АНАЛИЗ ДАННЫХ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 3) ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ НА ШКОЛЬНОЙ И ОКРУЖНОЙ КОНФЕРЕНЦИЯХ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ 3) ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ НА ШКОЛЬНОЙ И ОКРУЖНОЙ КОНФЕРЕНЦИЯХ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ Этап 5 ОФОРМЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА 1) ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ РИСУНКОВ, СКАЗОК, ПИСЕМ. 1) ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ РИСУНКОВ, СКАЗОК, ПИСЕМ. 2) СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КАПЛЯ В КАПЛЕ» 2) СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КАПЛЯ В КАПЛЕ» 3) ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ, ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ 3) ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ, ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ 4) СОСТАВЛЕНИЕ АННОТАЦИИ ПРОЕКТА. 4) СОСТАВЛЕНИЕ АННОТАЦИИ ПРОЕКТА.

Этап 6 Анализ и оценка результатов работы над проектом Этап 7 Групповая рефлексия авторов проекта, самоанализ процесса и результата своей деятельности ПОНРАВИЛАСЬ ЛИ ВАМ РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ? ПОНРАВИЛАСЬ ЛИ ВАМ РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ? КАКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ВСТРЕЧАЛИСЬ В ХОДЕ РАБОТЫ? КАКИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ВСТРЕЧАЛИСЬ В ХОДЕ РАБОТЫ? ВСЕГДА ЛИ ВЫ МОГЛИ МЕЖДУ СОБОЙ ДОГОВОРИТЬСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПРОЕКТА? ВСЕГДА ЛИ ВЫ МОГЛИ МЕЖДУ СОБОЙ ДОГОВОРИТЬСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПРОЕКТА? СЧИТАЕТ ЛИ ВЫ, ЧТО УЧАЩИЕСЯ МОСКВЫ И ДРУГИХ ГОРОДОВ МОГУТ СПАСТИ АМУРСКИХ ТИГРОВ? СЧИТАЕТ ЛИ ВЫ, ЧТО УЧАЩИЕСЯ МОСКВЫ И ДРУГИХ ГОРОДОВ МОГУТ СПАСТИ АМУРСКИХ ТИГРОВ? Этап 8 Анализ и оценка качества проекта другими обучающимся, экспертами, преподавателем.

1. УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЮ, КОНТРОЛЬ, РЕГУЛИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОБСТВЕННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИМИСЯ. ( Этапы 1,3) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И КОЛЛЕКТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И КОЛЛЕКТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ; ВЫБОР НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ; ВЫБОР НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ; СРАВНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С УЧЕБНОЙ ЗАДАЧЕЙ; СРАВНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С УЧЕБНОЙ ЗАДАЧЕЙ; ВЛАДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ САМОКОНТРОЛЯ; ВЛАДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ САМОКОНТРОЛЯ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2. УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ШКОЛЬНИКУ НАХОЖДЕНИЕ, ПЕРЕРАБОТКУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ. ( Этапы 1,3,4,5) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПРАВОЧНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПРАВОЧНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ; ПОДБОР И ГРУППИРОВКА МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ; ПОДБОР И ГРУППИРОВКА МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ; СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ; СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ; СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ; СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ; ВЛАДЕНИЕ РАЗНЫМИ ФОРМАМИ ИЗЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА; ВЛАДЕНИЕ РАЗНЫМИ ФОРМАМИ ИЗЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА; СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ, ГРАФИКА; СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ, ГРАФИКА; СОСТАВЛЕНИЕ ТЕЗИСОВ СОСТАВЛЕНИЕ ТЕЗИСОВ ПОДГОТОВКА РЕЦЕНЗИИ; ПОДГОТОВКА РЕЦЕНЗИИ; ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА, РЕФЕРАТА; ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА, РЕФЕРАТА; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ НАБЛЮДЕНИЯ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ НАБЛЮДЕНИЯ; КАЧЕСТВЕННОЕ И КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА; КАЧЕСТВЕННОЕ И КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА;

3. УЧЕБНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ЧЕТКУЮ СТРУКТУРУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕССА ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ. (Этап 4) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА И ИХ КОМПОНЕНТОВ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА И ИХ КОМПОНЕНТОВ; ВЫЯВЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА; ВЫЯВЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТА; ОПРЕДЕЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ОБЪЕКТА; ОПРЕДЕЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ОБЪЕКТА; ПРОВЕДЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ СРАВНЕНИЯ; ПРОВЕДЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ СРАВНЕНИЯ; УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ; УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ; ОПЕРИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯМИ, СУЖДЕНИЯМИ; ОПЕРИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯМИ, СУЖДЕНИЯМИ; КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ; КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ; ВЛАДЕНИЕ КОМПОНЕНТАМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА; ВЛАДЕНИЕ КОМПОНЕНТАМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА; ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ЕЕ РЕШЕНИЯ. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ ЕЕ РЕШЕНИЯ.

4. УЧЕБНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ПОЗВОЛЯЮТ ШКОЛЬНИКУ ОРГАНИЗОВАТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО СО СТАРШИМИ И СВЕРСТНИКАМИ, ДОСТИГАТЬ С НИМИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ. ( Этапы 2,6,7,8) ВЫСЛУШИВАНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ; ВЫСЛУШИВАНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ; ВЛАДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ УСТНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ; ВЛАДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ УСТНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ; ОЦЕНКА РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ; ОЦЕНКА РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ; ВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ РИТОРИКИ; ВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ РИТОРИКИ; ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ВЛАДЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ; ВЛАДЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ;

Проект способствует формированию у обучающихся экологической культуры и приобретению компетенций: знаниевых, практических и творческих. Проект способствует формированию у обучающихся экологической культуры и приобретению компетенций: знаниевых, практических и творческих. Формирование экологической культуры связано с возможностью овладения универсальными (метапредметными) знаниями, умением применять их на практике в различных ситуациях. Формирование экологической культуры связано с возможностью овладения универсальными (метапредметными) знаниями, умением применять их на практике в различных ситуациях.

Умение учиться существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно- смысловых оснований личностного морального выбора. Умение учиться существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно- смысловых оснований личностного морального выбора.

Повышается интерес к изучаемому предмету Повышается интерес к изучаемому предмету Происходит развитие научного мышления у учащихся, о чем свидетельствует большое количество учащихся, желающих заниматься в кружках по биологии Происходит развитие научного мышления у учащихся, о чем свидетельствует большое количество учащихся, желающих заниматься в кружках по биологии Реализуется дифференцированный и индивидуальный подход Реализуется дифференцированный и индивидуальный подход Реализуется творческий потенциал, повышается самооценка и оценка окружающих Реализуется творческий потенциал, повышается самооценка и оценка окружающих Реализуется практико-ориентированный подход, учащиеся входе экспериментальной деятельности определяются с выбором будущей профессии Реализуется практико-ориентированный подход, учащиеся входе экспериментальной деятельности определяются с выбором будущей профессии

Спасибо за внимание