Организация методической поддержки учебного проектирования в образовательном учреждении
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЭТО КОРРЕКТИРОВКА УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ЕГО ПОСТОЯННОГО САМОРАЗВИТИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА – ЭТО СИСТЕМА, РУКОВОДЯЩАЯ ПО ЗАРАНЕЕ СОСТАВЛЕННОМУ ПЛАНУ, СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ТРЕБОВАНИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Методический совет Директор учреждения Заместители директора по УВР,НМР или экспериментальной работе,ВР Научные руководители инновационной деятельности образовательного учреждения Методисты Председатели предметных методических объединений Председатель методического объединения учителей учебного проектирования
Функции методического совета Разработка и реализацией образовательной программы школы в соответствии с требования образовательного стандарта; Разработка и реализацией программы развития школы в соответствии с требованиями образовательного стандарта; Разработка программы подготовки и переподготовки учителей для реализации требований образовательного стандарта; Разработка мероприятий по материальному и моральному стимулированию учителей, работающих с использованием учебного проектирования;
Функции методического совета Разработка реализация перспективного и текущего плана работы Методического совета; Утверждение планов работы предметных методических объединений учителей; Организация методического объединения учителей учебного проектирования, разработка положения о методическом объединении учителей учебного проектирования; Разработка и утверждения плана работы методического объединения учителей учебного проектирования.
Рекомендуемый состав МО учителей учебного проектирования учителя-предметники разных параллелей; учителя-предметники одной параллели, если обучение проектной деятельности начато в начальной школе и учителя начальной школы, которые осуществляют экспериментальную апробацию курса «Проектная деятельность»; учителя-предметники разных параллелей, учителя-предметники одной параллели, если обучение проектной деятельности начато в начальной школе и учителя начальной школы, которые осуществляют экспериментальную апробацию курса «Проектная деятельность».
Основная цель деятельности методического объединения Освоение навыков проектной деятельности учителями и учащимися для реализации требований ФГОС путем разработки и проведения уроков мини проектов, уроков с элементами учебного проектирования и внеурочных проектов
Примерный план работы МО 1 год Составление перечня уроков мини проектов и уроков с элементами проектной деятельности; Составление графика проведения таких уроков и утверждение его на методсовете школы; Разработка и утверждение конспектов уроков мини проектов на МО учителей учебного проектирования; Методические разработки уроков и видеосъемки поступают в медиотеку школы;
Примерный план работы МО 2 год Основной план дополняется: Проведение Педсовета школы по результатам организации проектного обучения; Проведение недели лучших проектных уроков, сопровождающихся просмотром видеозаписей и последующей рефлексией; Проведение внутришкольных обучающих семинаров и консультаций для желающих учителей;
Примерный план работы МО 3 год и далее Основной план дополняется: Обучающими семинарами, круглыми столами, организационно-деловыми играми и мастер-классами, которые проводятся на окружном и городском уровнях;
Виды методического сопровождения
Педагогическое сообщество учебного проектирования осуществляет коллективное сопровождение Сеть образовательных учреждений ведущих, реализующих учебное проектирование как педагогическую технологию
Научно-практический семинар по организации системы проектного обучения в начальной школе г. Киров
Осваиваем азы проектирования, Пермский край «Кондратовская СОШ»
Так проходят педсоветы в ГБОУ ЦО 775, учителя проектируют план дальнейших действий
Заключение Каждый учитель должен сам определять свои личностные и профессиональные качества и помнить слова К.Д. Ушинского: « Учитель живет до тех пор, пока учится…»