Разработка и осуществление интеграционных проектов на предметном содержании химии и биологии Учитель биологии ГОУ СОШ 108 – Мурашова Ольга Викторовна Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Advertisements

Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Учитель биологии МОУ СОШ 67 Кондаурова С. Ю. Кондаурова С. Ю.
L/O/G/O Лекарства, которые изменили нашу жизнь Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОУ «СОШ 7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни через проектную деятельность учащихся среднего звена школы Винокурова М. И. Учитель биологии.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Среднесрочное планирование серии уроков химии, раздел «Неорганические вещества» (8 класс) Полякова С.А. общая цель : ученики будут изучать состав и свойства.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Транксрипт:

Разработка и осуществление интеграционных проектов на предметном содержании химии и биологии Учитель биологии ГОУ СОШ 108 – Мурашова Ольга Викторовна Учитель химии ГОУ СОШ 108 – Маркина Ирина Евгеньевна Москва, 2009 год

Причины работы над интеграционными проектами 1. Об этом все говорят … (идея, спущенная сверху; дань моде, которая имеет проблемное поле в любом ОУ); 2. Целенаправленный поиск проблемы на основе проблемно-ориентированного анализа; 3. Социально-экономические проблемы в российском обществе и их решение, связанное с состоянием образования; 4. Глобальные проблемы человечества.

Глобальная проблема человечества Человечество столкнулось со все обостряющимися противоречиями между своими растущими потребностями и неспособностью биосферы обеспечить их, не разрушаясь. Человечество столкнулось со все обостряющимися противоречиями между своими растущими потребностями и неспособностью биосферы обеспечить их, не разрушаясь.

Сказано… 1972 г. Стокгольм I-я Конференция ООН по окружающей среде; 1983 г. Международная комиссия по окружающей среде при ООН определила задачу разработать концепцию глобальных изменений, назвав ее устойчивое развитие; В соответствии с Концепцией устойчивого развития была разработана конкретная программа действий, получившая название Повестка дня на XXI век г. Рио-де-Жанейро Конференции ОНН по окружающей среде.

Устойчивое развитие – это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности. это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности.

«Государственной стратегии развития России» важнейшими целями реструктуризации образовательной системы признаются: - приобретение знаний; - развитие аналитических способностей и критического мышления; - развитие самоанализа и осознание собственных возможностей; - постоянное пробуждение творческих способностей, инициативы, воображения; - развитие чувства ответственности за свои действия; - развитие чувства ответственности за свои действия; - выработка способности преодолевать нежелательные импульсы и вредные привычки; - развитие коммуникабельности; - помощь людям в адаптации и подготовке к переменам; - формирование глобального видения мира; - формирование способности оперативно и эффективно решать возникающие проблемы.

Президент Федеральному собранию Измениться должны мы сами. Необходимо преодолеть широко распространённые представления о том, что все существующие проблемы должно решить государство или кто-то ещё, но только не каждый из нас на своём месте. Измениться должны мы сами. Необходимо преодолеть широко распространённые представления о том, что все существующие проблемы должно решить государство или кто-то ещё, но только не каждый из нас на своём месте.

Что делать?

Цель: создание цепи проблемных ситуаций; осуществление контроля деятельности обучающихся по самостоятельному решению учебных проблем.

Задачи: сформировать активную деятельностную позицию; сформировать активную деятельностную позицию; развить творческий потенциал обучающихся; развить творческий потенциал обучающихся; сформировать устойчивый познавательный интерес к наукам; сформировать устойчивый познавательный интерес к наукам; сформировать общую культуру личности обучающегося. сформировать общую культуру личности обучающегося.

Урок мини – проект «Витамины - чудесные вещества». Цель урока продолжать формировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ; научить качественно определять содержание органических веществ (витамин С, каротин, дубильные вещества) в овощах и фруктах; закрепить знания в практическом значении витаминов для здоровья человека.

Актуализация опорных знаний Что такое витамины? Какова их роль в организме? Почему опасно избыточное употребление препаратов, содержащих витамины? Каким образом витамины попадают в организм человека?

Погружение в проблему Какие фрукты и овощи наиболее полезны для организма? Какие витамины и в каком количестве содержатся в часто употребляемых нами продуктах? Как сохранить витамины в пище? ?

Практическая часть обнаружение витамина С; выделение каротина; определение дубильных веществ.

Оформление результатов урока

«Части целого». Урок по темам: «Горные породы и минералы» и «Учимся составлять коллаж». «Части целого». Урок по темам: «Горные породы и минералы» и «Учимся составлять коллаж».

«Лесной декор». Урок по темам: «Многоклеточные: грибы и растения» и «Оформление интерьера». «Лесной декор». Урок по темам: «Многоклеточные: грибы и растения» и «Оформление интерьера».

Проектно – исследовательская работа «Тайны мёда»

Актуальность проблемы При изучении курса биологии в основной школе обучающиеся получают знания о внутреннем строении человека. Изучив биологическое действие окислительных ферментов в организме, витамины и их нахождение в тех или иных продуктах, что происходит в организме при недостатке витаминов, дети задумались над проблемой: При изучении курса биологии в основной школе обучающиеся получают знания о внутреннем строении человека. Изучив биологическое действие окислительных ферментов в организме, витамины и их нахождение в тех или иных продуктах, что происходит в организме при недостатке витаминов, дети задумались над проблемой: а возможно ли получить витамины из мёда? одинаково ли качество у одного сорта мёда, купленного в разных местах? будет ли он полезен для организма?

Результаты работы: выяснили как пчелы делают мед; рассмотрели 26 различных сортов меда, их физические свойства и применение; нашли содержание витаминов и основных веществ в меде; выяснили как правильно хранить мед; провели лабораторные исследования на выявление примесей в меде, наличия глюкозы; составили памятку по проведению экспресс теста меда перед покупкой; подобрали подходящие для индивидуального применения сорта меда.

Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН Биология Химия Состав пчелиной семьи Развитие пчел Классификация веществ Строение вещества Свойства веществ Диссоциация электролитов Реакции ионного обмена Грамотное обращение с лабораторным оборудованием

Приращение ЗУН и специфических умений Биология Химия Изготовление пчелами меда Виды меда Свойства меда Применение различных сортов меда с учетом индивидуальных особенностей организма Проверка меда на натуральность Способы приготовления растворов Качественные реакции Метод титрования

Проектно – исследовательская работа «Железные» продукты»

Актуальность проблемы Что происходит в организме при недостатке железа? Что происходит в организме при недостатке железа? Возможна ли замена медицинских препаратов для повышения уровня железа в крови натуральными продуктами? Возможна ли замена медицинских препаратов для повышения уровня железа в крови натуральными продуктами?

Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН Биология Химия Клетки крови Строение эритроцитов Малокровие Классификация веществ Строение вещества Свойства веществ Диссоциация электролитов Реакции ионного обмена Окислительно – восстановительные реакции

Приращение ЗУН и специфических умений Биология Химия Классификация продуктов содержащих железо Виды анемий Способы приготовления растворов Водородный показатель среды Качественные реакции Метод титрования

«Овощная палитра»

«Природные индикаторы и быт»

«Что падает с неба?»

В чем преимущества проблемных уроков? Проблемное обучение дает большой положительный эффект для формирования и развития творческой личности обучающегося и подготовки его к дальнейшей жизни в обществе. Проблемное обучение дает большой положительный эффект для формирования и развития творческой личности обучающегося и подготовки его к дальнейшей жизни в обществе. У обучающихся повышается познавательная активность, формируются коммуникативные навыки, умения правильно и точно формулировать и доносить до окружающих свои мысли, идеи.